Превышение базы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение базы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 423 "Расчетный период. Отчетный период" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество является правопреемником юридического лица, реорганизованного во второй половине 2020 года в форме присоединения к налогоплательщику. Общество включило в базу по страховым взносам выплаты работникам присоединенного юридического лица за весь 2020 год и применило пониженный тариф к части базы по взносам, превысившей предельную величину. Суд признал правомерным доначисление налоговым органом страховых взносов, отметив, что база для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику реорганизованного юридического лица согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ. Присоединенная организация должна исчислить страховые взносы с начала календарного года и до момента окончания реорганизации. Также суд указал, что при уплате страховых взносов фактом, имеющим правовые последствия, является не непрерывность трудовых отношений работников, а смена работодателя, который, будучи новым страхователем, формирует самостоятельную базу для исчисления страховых взносов из суммы своих собственных выплат работнику.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество является правопреемником юридического лица, реорганизованного во второй половине 2020 года в форме присоединения к налогоплательщику. Общество включило в базу по страховым взносам выплаты работникам присоединенного юридического лица за весь 2020 год и применило пониженный тариф к части базы по взносам, превысившей предельную величину. Суд признал правомерным доначисление налоговым органом страховых взносов, отметив, что база для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику реорганизованного юридического лица согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ. Присоединенная организация должна исчислить страховые взносы с начала календарного года и до момента окончания реорганизации. Также суд указал, что при уплате страховых взносов фактом, имеющим правовые последствия, является не непрерывность трудовых отношений работников, а смена работодателя, который, будучи новым страхователем, формирует самостоятельную базу для исчисления страховых взносов из суммы своих собственных выплат работнику.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...Инспекция считает, что на момент подачи заявлений у ООО... по состоянию на 01.03.2020 имелась недоимка по упрощенной системе налогообложения, в совокупности превышающая 3000 рублей и образовавшаяся до 01.03.2020.
(КонсультантПлюс, 2025)...Инспекция считает, что на момент подачи заявлений у ООО... по состоянию на 01.03.2020 имелась недоимка по упрощенной системе налогообложения, в совокупности превышающая 3000 рублей и образовавшаяся до 01.03.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа справедливости в налоговом праве Российской Федерации
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
Вопрос: Каков порядок налогообложения возмещения работнику расходов на переезд в другую местность (релокацию)?
(Консультация эксперта, 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде сумм выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (пп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом сверхнормативные суммы в налоговую базу не включаются (п. 37 ст. 270 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде сумм выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (пп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом сверхнормативные суммы в налоговую базу не включаются (п. 37 ст. 270 НК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"14. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"14. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)- базовый период действовал до 1 декабря 2020 г. (заемщик не оплачивает кредит, действует ставка не более 2% годовых, начисляемые в этот период проценты переносятся в основной долг);
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)- базовый период действовал до 1 декабря 2020 г. (заемщик не оплачивает кредит, действует ставка не более 2% годовых, начисляемые в этот период проценты переносятся в основной долг);
Готовое решение: Как вести налоговый учет по НДФЛ до 31 декабря 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Основная налоговая база за I квартал 2023 г. не превышает 5 млн руб. и облагается по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2023)Основная налоговая база за I квартал 2023 г. не превышает 5 млн руб. и облагается по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ).
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так почему бы не провести работу по оценке ликвидационной стоимости в этом варианте, если даже в более "щадящем" варианте (п. 49 ФСБУ 6/2020) есть требование о ее оценке и использовании в расчетах в базе переходного периода?
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так почему бы не провести работу по оценке ликвидационной стоимости в этом варианте, если даже в более "щадящем" варианте (п. 49 ФСБУ 6/2020) есть требование о ее оценке и использовании в расчетах в базе переходного периода?
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Камеральные проверки на предмет выявления случаев необоснованного вычета транспортных расходов из величины таможенной стоимости, проведенные, например, Центральным таможенным управлением ФТС России в период с 2018 по 2020 г., показали, что более 20 тыс. деклараций на товары (57% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций), оформленных таможнями региона, не содержат "достаточного документального подтверждения на общую сумму порядка 2,5 млрд руб.". Учитывая тот факт, что яблоком раздора между бизнесом и таможней является ныне действующая практика верификации сведений, используемых в целях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, назрела настоятельная потребность в разработке под эгидой Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии методических рекомендаций, регламентирующих порядок документального подтверждения начислений и вычетов транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары на этапе декларирования и после выпуска с учетом норм, закрепленных в международных правовых актах, включая Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров и Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также в унифицированных документах Международной федерации экспедиторских ассоциаций, представляющей транспортно-экспедиторскую отрасль во Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Камеральные проверки на предмет выявления случаев необоснованного вычета транспортных расходов из величины таможенной стоимости, проведенные, например, Центральным таможенным управлением ФТС России в период с 2018 по 2020 г., показали, что более 20 тыс. деклараций на товары (57% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций), оформленных таможнями региона, не содержат "достаточного документального подтверждения на общую сумму порядка 2,5 млрд руб.". Учитывая тот факт, что яблоком раздора между бизнесом и таможней является ныне действующая практика верификации сведений, используемых в целях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, назрела настоятельная потребность в разработке под эгидой Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии методических рекомендаций, регламентирующих порядок документального подтверждения начислений и вычетов транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары на этапе декларирования и после выпуска с учетом норм, закрепленных в международных правовых актах, включая Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров и Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также в унифицированных документах Международной федерации экспедиторских ассоциаций, представляющей транспортно-экспедиторскую отрасль во Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
Вопрос: ИП заключил договор с автомобильным дилером о гарантийном и постгарантийном обслуживании проданных дилером автомобилей. Часть оплаты (5%) за услуги по постгарантийному обслуживанию, поступившую от клиентов, ИП перечисляет дилеру за организационное сопровождение. Вправе ли ИП применять НПД в данной ситуации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)При этом Закон N 422-ФЗ не содержит запрета на привлечение налогоплательщиком НПД лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях, в том числе по договору подряда (п. 3 Письма ФНС России от 12.10.2020 N АБ-4-20/16632@).
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)При этом Закон N 422-ФЗ не содержит запрета на привлечение налогоплательщиком НПД лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях, в том числе по договору подряда (п. 3 Письма ФНС России от 12.10.2020 N АБ-4-20/16632@).
Корреспонденция счетов: Работница организации, находясь в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, работает на условиях неполного рабочего времени (0,5 ставки). Согласно электронному листку нетрудоспособности работница ухаживала за больным ребенком. В соответствии с коллективным договором организация производит доплату пособия до величины, рассчитанной исходя из фактического заработка. Как эта операция отражается в учете?..
(Консультация эксперта, 2023)Доход в виде доплаты к пособию формирует основную налоговую базу (пп. 9 п. 2.1 ст. 210 НК РФ). В 2021 - 2023 гг. такой доход облагается по ставке 13%, если сумма этой базы за год не превышает 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ). В данной консультации исходим из того, что указанный лимит не превышен.
(Консультация эксперта, 2023)Доход в виде доплаты к пособию формирует основную налоговую базу (пп. 9 п. 2.1 ст. 210 НК РФ). В 2021 - 2023 гг. такой доход облагается по ставке 13%, если сумма этой базы за год не превышает 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ). В данной консультации исходим из того, что указанный лимит не превышен.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Нулевой тариф по страховым взносам на ОПС, ОМС и по ВНиМ применяли те же категории лиц. Они рассчитывали по нулевому тарифу страховые взносы с выплат физлицам за апрель, май, июнь 2020 г. Этот тариф применялся ко всей сумме таких выплат независимо от того, превысила ли она предельную величину базы для начисления взносов (ч. 1 ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нулевой тариф по страховым взносам на ОПС, ОМС и по ВНиМ применяли те же категории лиц. Они рассчитывали по нулевому тарифу страховые взносы с выплат физлицам за апрель, май, июнь 2020 г. Этот тариф применялся ко всей сумме таких выплат независимо от того, превысила ли она предельную величину базы для начисления взносов (ч. 1 ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ).
Статья: Обязательная геномная регистрация осужденных (проблемы практики)
(Босак Е.Е., Холопова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Для России остается актуальной вероятность утечки различных баз данных, которая может произойти и с базой данных ДНК. Поскольку, например, только за 2020 г. в нашей стране произошла утечка более чем 96 млн личных данных <23>. Такая ситуация свидетельствует об отсутствии реально надежных гарантий защиты данных баз ДНК от утечки конфиденциальной информации.
(Босак Е.Е., Холопова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Для России остается актуальной вероятность утечки различных баз данных, которая может произойти и с базой данных ДНК. Поскольку, например, только за 2020 г. в нашей стране произошла утечка более чем 96 млн личных данных <23>. Такая ситуация свидетельствует об отсутствии реально надежных гарантий защиты данных баз ДНК от утечки конфиденциальной информации.
Готовое решение: Как начислить на выплаты по гражданско-правовым договорам страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 30%;
(КонсультантПлюс, 2025)в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 30%;