Превышение базы 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение базы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 423 "Расчетный период. Отчетный период" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество является правопреемником юридического лица, реорганизованного во второй половине 2020 года в форме присоединения к налогоплательщику. Общество включило в базу по страховым взносам выплаты работникам присоединенного юридического лица за весь 2020 год и применило пониженный тариф к части базы по взносам, превысившей предельную величину. Суд признал правомерным доначисление налоговым органом страховых взносов, отметив, что база для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику реорганизованного юридического лица согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ. Присоединенная организация должна исчислить страховые взносы с начала календарного года и до момента окончания реорганизации. Также суд указал, что при уплате страховых взносов фактом, имеющим правовые последствия, является не непрерывность трудовых отношений работников, а смена работодателя, который, будучи новым страхователем, формирует самостоятельную базу для исчисления страховых взносов из суммы своих собственных выплат работнику.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)
...Инспекция считает, что на момент подачи заявлений у ООО... по состоянию на 01.03.2020 имелась недоимка по упрощенной системе налогообложения, в совокупности превышающая 3000 рублей и образовавшаяся до 01.03.2020.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа справедливости в налоговом праве Российской Федерации
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
Вопрос: Каков порядок налогообложения возмещения работнику расходов на переезд в другую местность (релокацию)?
(Консультация эксперта, 2025)
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде сумм выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ (пп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом сверхнормативные суммы в налоговую базу не включаются (п. 37 ст. 270 НК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"
14. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")
По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.
показать больше документов