Претензия по ремонту автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по ремонту автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Альтернативное обязательство
(КонсультантПлюс, 2025)Общество [поставщик - ред.] осуществило выбор между альтернативными обязательствами, выразив свое волеизъявление на полную оплату денежными средствами в претензии..."
(КонсультантПлюс, 2025)Общество [поставщик - ред.] осуществило выбор между альтернативными обязательствами, выразив свое волеизъявление на полную оплату денежными средствами в претензии..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""При этом суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что в силу статьи 471 ГК РФ, так и в силу пункта 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок продляется на период устранения недостатков автомобиля. Таким образом, поскольку представленными в материалы дела заказ-нарядами установлено нахождение автомобиля на гарантийном ремонте не менее 24 дней, на момент направления истцом претензии от 25.12.2022 гарантийный срок не истек как с момента заключения договора купли-продажи первым покупателем 11.12.2017, так и с момента передачи ему автомобиля 20.12.2022."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках заключенного с физическим лицом договора подряда выполнил работы по ремонту автомобиля. Вправе ли гражданин в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков выполненных ремонтных работ предъявить претензию подрядчику, если к этому моменту он уже утратил статус ИП в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве ИП?
Ситуация: Как в досудебном порядке предъявить претензию страховщику по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления со ссылками на положения нормативных правовых актов РФ. Например, в случае неполучения страхового возмещения необходимо указать дату подачи документов страховщику, сроки, в течение которых он должен был произвести страховое возмещение. При отказе в страховом возмещении или его недостаточности обоснуйте, почему вы считаете это неправомерным. Если вы предъявляете претензии по качеству ремонта транспортного средства, опишите, в чем проявляются недостатки ремонта;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления со ссылками на положения нормативных правовых актов РФ. Например, в случае неполучения страхового возмещения необходимо указать дату подачи документов страховщику, сроки, в течение которых он должен был произвести страховое возмещение. При отказе в страховом возмещении или его недостаточности обоснуйте, почему вы считаете это неправомерным. Если вы предъявляете претензии по качеству ремонта транспортного средства, опишите, в чем проявляются недостатки ремонта;
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)1. Вскоре после ремонта автомобиль пришлось буксировать в гараж:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)1. Вскоре после ремонта автомобиль пришлось буксировать в гараж:
"Руководство по эксплоатации, планированию и учету работы автотранспорта на предприятиях Министерства вооружения СССР"
(утв. Минвооружения СССР)ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИИ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ
(утв. Минвооружения СССР)ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИИ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июль 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Если физическим лицом приобретен автомобиль, в ходе эксплуатации выявлены дефекты, которые продавцом устранены, в последующем покупатель вновь обратился к продавцу с указанием на наличие недостатков, в ответ на обращение продавец предложил предоставить автомобиль для проверки качества, но ввиду имеющегося недостатка, который мог повлиять на безопасность дорожного движения, покупатель обратился в другой сервисный центр, то при рассмотрении требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате покупной цены следует учитывать, что ответчик в письменных ответах на претензии истца не предложил забрать автомобиль к месту ремонта и фактически не предпринял никаких действий по доставке автомобиля для ремонта и проведению экспертизы качества товара за свой счет.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Если физическим лицом приобретен автомобиль, в ходе эксплуатации выявлены дефекты, которые продавцом устранены, в последующем покупатель вновь обратился к продавцу с указанием на наличие недостатков, в ответ на обращение продавец предложил предоставить автомобиль для проверки качества, но ввиду имеющегося недостатка, который мог повлиять на безопасность дорожного движения, покупатель обратился в другой сервисный центр, то при рассмотрении требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате покупной цены следует учитывать, что ответчик в письменных ответах на претензии истца не предложил забрать автомобиль к месту ремонта и фактически не предпринял никаких действий по доставке автомобиля для ремонта и проведению экспертизы качества товара за свой счет.
Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. В них заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в приемо-сдаточном акте. Он должен быть подписан ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 25 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
(КонсультантПлюс, 2025)Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. В них заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в приемо-сдаточном акте. Он должен быть подписан ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 25 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
Статья: Уступка несуществующего права требования по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
(Витоль Э.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Вместе с тем в описании судами фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации есть небольшой пробел в части установления момента, когда же цессионарий узнал о том, что страховая компания отказала К. в выплате страхового возмещения: до или после заключения договора цессии. В судебных актах указывается лишь на то, что М. до обращения в страховую компанию с досудебной претензией обратился за расчетом стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в ООО "Уральская Палата Судебной Экспертизы", поскольку страховое возмещение по обращению К. не было выплачено страховой компанией. Из изложенного может следовать, что цессионарий узнал об отказе страховой компании в выплате страхового возмещения цеденту еще до заключения договора цессии или как минимум, что ему было известно о спорности полученного по договору цессии права требования еще до обращения в суд. Отсутствие четкого ответа на вопрос о том, известно ли было цессионарию на момент заключения сделки цессии о спорности уступленного права требования, допускает несколько вариантов возможных правовых последствий для цессионария.
(Витоль Э.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Вместе с тем в описании судами фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации есть небольшой пробел в части установления момента, когда же цессионарий узнал о том, что страховая компания отказала К. в выплате страхового возмещения: до или после заключения договора цессии. В судебных актах указывается лишь на то, что М. до обращения в страховую компанию с досудебной претензией обратился за расчетом стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в ООО "Уральская Палата Судебной Экспертизы", поскольку страховое возмещение по обращению К. не было выплачено страховой компанией. Из изложенного может следовать, что цессионарий узнал об отказе страховой компании в выплате страхового возмещения цеденту еще до заключения договора цессии или как минимум, что ему было известно о спорности полученного по договору цессии права требования еще до обращения в суд. Отсутствие четкого ответа на вопрос о том, известно ли было цессионарию на момент заключения сделки цессии о спорности уступленного права требования, допускает несколько вариантов возможных правовых последствий для цессионария.
Готовое решение: Как потерпевшему-организации соблюсти досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора со страховой компанией по ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Если претензия связана с результатом ремонта автомобиля, который организовал страховщик, то для соблюдения досудебного порядка вы обязаны также предоставить ему автомобиль для осмотра (п. 11.4 Правил ОСАГО).
(КонсультантПлюс, 2025)Если претензия связана с результатом ремонта автомобиля, который организовал страховщик, то для соблюдения досудебного порядка вы обязаны также предоставить ему автомобиль для осмотра (п. 11.4 Правил ОСАГО).