Претензия по 44-ФЗ штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по 44-ФЗ штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Размещение информации в ЕИС при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Давая оценку доводам Ш. о причинении убытков в виде упущенной выгоды (неполученный доход) в результате размещения Администрацией на сайте zakupki.gov.ru уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и о претензии (штрафе)... судебные инстанции пришли к выводу, что действия Администрации согласуются с [положениями Закона N 44-ФЗ - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)...Давая оценку доводам Ш. о причинении убытков в виде упущенной выгоды (неполученный доход) в результате размещения Администрацией на сайте zakupki.gov.ru уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и о претензии (штрафе)... судебные инстанции пришли к выводу, что действия Администрации согласуются с [положениями Закона N 44-ФЗ - ред.]...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Формула цены ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к верному выводу о нарушении поставщиком пункта 2.2 контракта... и [наличии - ред.]... оснований для начисления штрафа..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к верному выводу о нарушении поставщиком пункта 2.2 контракта... и [наличии - ред.]... оснований для начисления штрафа..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Нужно ли соблюдать претензионный порядок при урегулировании спора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ порядок ведения претензионной работы не определен. Однако, если вы зафиксировали нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, обязательно направьте ему требование об уплате неустойки (штрафа, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684, от 11.05.2022 N 24-06-07/42955).
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ порядок ведения претензионной работы не определен. Однако, если вы зафиксировали нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, обязательно направьте ему требование об уплате неустойки (штрафа, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684, от 11.05.2022 N 24-06-07/42955).
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета неустойки прост как для заказчика, так и для поставщика. В большинстве случаев размеры штрафов предусмотрены Правительством РФ, а размер пени - Законом N 44-ФЗ. Они должны быть указаны в контракте. Определение суммы штрафа или пеней - процесс кропотливый, но не займет много времени, вы легко выполните правильные расчеты. После расчета суммы неустойки направьте претензию виновной стороне. Если сторона откажется выплатить неустойку, обратитесь в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета неустойки прост как для заказчика, так и для поставщика. В большинстве случаев размеры штрафов предусмотрены Правительством РФ, а размер пени - Законом N 44-ФЗ. Они должны быть указаны в контракте. Определение суммы штрафа или пеней - процесс кропотливый, но не займет много времени, вы легко выполните правильные расчеты. После расчета суммы неустойки направьте претензию виновной стороне. Если сторона откажется выплатить неустойку, обратитесь в суд.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов, а именно, неверно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), не осуществление претензионной работы (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов, а именно, неверно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), не осуществление претензионной работы (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
Приказ Роскомнадзора от 05.09.2022 N 151
(ред. от 04.03.2024)
"О контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
(вместе с "Положением о контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций")3.7.1. Направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(ред. от 04.03.2024)
"О контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
(вместе с "Положением о контрактной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций")3.7.1. Направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<29> В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<29> В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно сведениям из ЕИС, участнику закупки при исполнении представленного им контракта предъявлено требование об уплате неустойки (штрафов, пени) в размере 838 107 руб. ввиду ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту, что подтверждается претензией от 12 декабря 2022 г. Участник закупки был признан не соответствующим требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно сведениям из ЕИС, участнику закупки при исполнении представленного им контракта предъявлено требование об уплате неустойки (штрафов, пени) в размере 838 107 руб. ввиду ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту, что подтверждается претензией от 12 декабря 2022 г. Участник закупки был признан не соответствующим требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Обзор нарушений в ведении медицинскими учреждениями закупочной деятельности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов (например, ошибочно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), претензионная работа в учреждении не производилась)
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов (например, ошибочно рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены/занижены), претензионная работа в учреждении не производилась)
Вопрос: В какой срок заказчик направляет поставщику требование об уплате неустойки (штрафа, пени)?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)Вопрос: В какой срок заказчик направляет поставщику требование об уплате неустойки (штрафа, пени)?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)Вопрос: В какой срок заказчик направляет поставщику требование об уплате неустойки (штрафа, пени)?
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, КоАП РФ не предусматривает ответственности за неиспользование агрегатора. Вместе с тем полагаем, что нарушения при его использовании могут повлечь риск претензий со стороны некоторых контрольных органов, в том числе выдачу предписания (представления). За его неисполнение в установленный срок предусмотрен административный штраф (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 3, п. 3 ч. 8, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7, 20 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, КоАП РФ не предусматривает ответственности за неиспользование агрегатора. Вместе с тем полагаем, что нарушения при его использовании могут повлечь риск претензий со стороны некоторых контрольных органов, в том числе выдачу предписания (представления). За его неисполнение в установленный срок предусмотрен административный штраф (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 3, п. 3 ч. 8, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7, 20 ст. 19.5 КоАП РФ).
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пени всегда взыскиваются за просрочку исполнения, а штрафы - за ненадлежащее, некачественное исполнение или неисполнение обязательства. Их размер и порядок взыскания обязательно должны быть в контракте. В большинстве случаев размеры устанавливаются с учетом Правил определения размера неустойки N 1042 (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Пени всегда взыскиваются за просрочку исполнения, а штрафы - за ненадлежащее, некачественное исполнение или неисполнение обязательства. Их размер и порядок взыскания обязательно должны быть в контракте. В большинстве случаев размеры устанавливаются с учетом Правил определения размера неустойки N 1042 (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Минздрав о нарушениях в сфере закупок, выявляемых при проверках
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- не применялись (применялись некорректно) меры ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов (например, неверно были рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены или занижены), не велась претензионная работа) (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- не применялись (применялись некорректно) меры ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, не соответствующего условиям контрактов (например, неверно были рассчитаны размеры штрафов по контрактам (завышены или занижены), не велась претензионная работа) (нарушение ч. 6, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
Вопрос: Победитель аукциона направил информацию о трех контрактах, исполненных им без неустоек в течение 3 лет. При этом один из этих контрактов был расторгнут по соглашению сторон. Вправе ли участник закупки предоставлять такой контракт для целей применения ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Правовая оценка УФАС: в силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки вправе предоставить сведения о контрактах, исполненных им в течение трех лет до подачи заявки без применения неустоек (штрафов, пеней). Спорный контракт был расторгнут по соглашению сторон, в отсутствие у сторон взаимных претензий друг к другу, без применения неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании неисполнения последним требований ч. 8.1 ст. 96, а также ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. Отказ заказчика от заключения контракта с победителем аукциона являлся неправомерным <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Правовая оценка УФАС: в силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки вправе предоставить сведения о контрактах, исполненных им в течение трех лет до подачи заявки без применения неустоек (штрафов, пеней). Спорный контракт был расторгнут по соглашению сторон, в отсутствие у сторон взаимных претензий друг к другу, без применения неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании неисполнения последним требований ч. 8.1 ст. 96, а также ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. Отказ заказчика от заключения контракта с победителем аукциона являлся неправомерным <1>.