Претензия об устранении недостатков товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия об устранении недостатков товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 330, 333, 450, 454, 456, 469, 492, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 10, 12, 18, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", с учетом исследованных доказательств, установив, что действиями ответчика нарушены права истца, как потребителя, поскольку предоставленный потребителю при заключении договора образец материала, из которого должны быть изготовлены фасады кухни с текстурой под дерево не дают полного представления о текстуре и рисунке фасадов, то есть до потребителя не доведена полная информация о товаре, а также, претензия истца об устранении недостатков поставленного товара и установки кухни ответчиком не удовлетворена до обращения истца с настоящим иском в суд, что является существенным нарушением ответчиком условий договора, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о расторжении договора купли-продажи от 9 августа 2022 года и взыскания с ООО "Концепция дизайна" в пользу Е. уплаченной по договору купли-продажи от 09 августа 2022 года денежной суммы в размере 293 586 руб., а также неустойки в размере 100 000 руб. с учетом ст. 333 ГК РФ, компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., убытков в виде оплаты процентов по потребительскому кредиту в размере 4 105 руб. 99 коп., штрафа с учетом ст. 333 ГК РФ в размере 70 000 руб., указав также, что Е. в свою очередь должна в течение одного месяца со дня получения денежных средств возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Концепция дизайна" товар, приобретенный по договору купли-продажи от 09 августа 2022 года."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судом установлено, что гарантийный срок на товар составлял год. С претензией о безвозмездном устранении производственного недостатка истец обратился к ответчику по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, следовательно, на истце лежала обязанность доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таких доказательств при обращении с первоначальной претензией, поданной в пределах двух лет после приобретения товара, истцом представлено ответчику не было. В связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по безвозмездному устранению недостатка."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения3. Срок предъявления претензий в связи с недостатками товара, передаваемого по договору купли-продажи
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Истец направил "___" ________ ___ г. Ответчику требование/заявление/претензию о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование. Об этом свидетельствует заявление/претензия о возврате Товара/об отказе от Товара; заявление/претензия о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате денежных средств, уплаченных за Товар, а также расходов по его доставке/установке; заявление/претензия/требование о замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; заявление/претензия с требованием о безвозмездном устранении недостатков Товара/осуществлении ремонта Товара; заявка по поводу неисправности Товара; заявка на ремонт Товара; претензия о выплате Истцу денежных средств за деталь к Товару, отсутствовавшую в комплекте и приобретенную Истцом самостоятельно; заявление/претензия с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/устранения недостатков Товара; заявление/претензия/требование о проведении экспертизы качества Товара в связи с обнаружением в нем недостатков; заявление/претензия о компенсации морального вреда/возмещении расходов по оплате юридических услуг/распечатки телефонных звонков Истца, подтверждающие, что Истец звонил Ответчику на следующий день после приобретения Товара с претензиями по его качеству/иные документы. Об этом свидетельствуют документы, подтверждающие направление Ответчику/получение Ответчиком требования/заявления/претензии Истца/другие документы.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Истец направил "___" ________ ___ г. Ответчику требование/заявление/претензию о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование. Об этом свидетельствует заявление/претензия о возврате Товара/об отказе от Товара; заявление/претензия о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате денежных средств, уплаченных за Товар, а также расходов по его доставке/установке; заявление/претензия/требование о замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; заявление/претензия с требованием о безвозмездном устранении недостатков Товара/осуществлении ремонта Товара; заявка по поводу неисправности Товара; заявка на ремонт Товара; претензия о выплате Истцу денежных средств за деталь к Товару, отсутствовавшую в комплекте и приобретенную Истцом самостоятельно; заявление/претензия с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/устранения недостатков Товара; заявление/претензия/требование о проведении экспертизы качества Товара в связи с обнаружением в нем недостатков; заявление/претензия о компенсации морального вреда/возмещении расходов по оплате юридических услуг/распечатки телефонных звонков Истца, подтверждающие, что Истец звонил Ответчику на следующий день после приобретения Товара с претензиями по его качеству/иные документы. Об этом свидетельствуют документы, подтверждающие направление Ответчику/получение Ответчиком требования/заявления/претензии Истца/другие документы.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Готовое решение: Как прописать в договоре условие о претензионном порядке урегулирования споров
(КонсультантПлюс, 2025)"До предъявления иска о замене некачественных товаров или иска об устранении недостатков товаров покупатель обязан направить поставщику письменную претензию".
(КонсультантПлюс, 2025)"До предъявления иска о замене некачественных товаров или иска об устранении недостатков товаров покупатель обязан направить поставщику письменную претензию".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако уже в апреле того же года Президиум ВАС в Постановлении от 28.04.2009 N 15714/08 указал на незаконность привлечения к административной ответственности резидента Российской Федерации за нарушение правил о репатриации в случае, если последний принимал все зависящие от него меры для получения выручки. В рассматриваемом деле общество-резидент поставило товар с недостатками, однако предприняло все меры по устранению претензий покупателя и получению недополученной части стоимости товара.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако уже в апреле того же года Президиум ВАС в Постановлении от 28.04.2009 N 15714/08 указал на незаконность привлечения к административной ответственности резидента Российской Федерации за нарушение правил о репатриации в случае, если последний принимал все зависящие от него меры для получения выручки. В рассматриваемом деле общество-резидент поставило товар с недостатками, однако предприняло все меры по устранению претензий покупателя и получению недополученной части стоимости товара.
Статья: Практика рассмотрения дел о прекращении обязательств новацией
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)При приемке поставленного обществом товара заказчиком обнаружено несоответствие его спецификации, составлен комиссионный акт об обнаружении несоответствий ассортимента поставленного товара. Комиссией было принято решение об отказе от приемки всего товара до устранения выявленных недостатков поставщиком. Отвечая на претензии управления, общество сообщило, что ввиду снятия с производства одного из товаров вынуждено предложить к поставке иное изделие с улучшенными характеристиками; поставка заявленного в спецификации товара невозможна в силу не зависящих от поставщика причин (снятие с производства), а предложенный товар не только соответствует всем заявленным характеристикам, но даже превосходит по некоторым параметрам. В отношении других товаров был предоставлен ответ производителя, в соответствии с которым соответствующий ассортимент является эквивалентным согласованному в контракте. В этом же письме общество обязалось оплатить в полном объеме неустойку, начисленную в связи с просрочкой исполнения контракта. В дальнейшем общество также сообщило заказчику о невозможности поставки еще одного товара и предложило заменить его на другой, но с улучшенными характеристиками.
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)При приемке поставленного обществом товара заказчиком обнаружено несоответствие его спецификации, составлен комиссионный акт об обнаружении несоответствий ассортимента поставленного товара. Комиссией было принято решение об отказе от приемки всего товара до устранения выявленных недостатков поставщиком. Отвечая на претензии управления, общество сообщило, что ввиду снятия с производства одного из товаров вынуждено предложить к поставке иное изделие с улучшенными характеристиками; поставка заявленного в спецификации товара невозможна в силу не зависящих от поставщика причин (снятие с производства), а предложенный товар не только соответствует всем заявленным характеристикам, но даже превосходит по некоторым параметрам. В отношении других товаров был предоставлен ответ производителя, в соответствии с которым соответствующий ассортимент является эквивалентным согласованному в контракте. В этом же письме общество обязалось оплатить в полном объеме неустойку, начисленную в связи с просрочкой исполнения контракта. В дальнейшем общество также сообщило заказчику о невозможности поставки еще одного товара и предложило заменить его на другой, но с улучшенными характеристиками.
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особые правила действуют в случае выявления существенных недостатков товара и предъявления изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования о безвозмездном их устранении. Данную претензию можно предъявить, если недостатки товара обнаружены:
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особые правила действуют в случае выявления существенных недостатков товара и предъявления изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования о безвозмездном их устранении. Данную претензию можно предъявить, если недостатки товара обнаружены: