Претензия о некачественном оказании услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о некачественном оказании услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Претензия заказчика по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Претензия заказчика по договору оказания услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Претензия, вытекающая из просрочки выполнения данного обязательства, обычно содержит требование исправить некачественно выполненные работы/ товары/услуги. Данная претензия может также содержать требование уплаты штрафных санкций за неисправление подрядчиком дефектов/недостатков или требование оплаты убытков, возникших у заказчика вследствие уклонения подрядчика от исправления недостатков/дефектов.
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Претензия, вытекающая из просрочки выполнения данного обязательства, обычно содержит требование исправить некачественно выполненные работы/ товары/услуги. Данная претензия может также содержать требование уплаты штрафных санкций за неисправление подрядчиком дефектов/недостатков или требование оплаты убытков, возникших у заказчика вследствие уклонения подрядчика от исправления недостатков/дефектов.
Готовое решение: Как составить договор о техническом обслуживании оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Согласовывая определенные условия об устранении недостатков, учтите, что Гражданский кодекс РФ предусматривает ряд правил при предъявлении претензий исполнителю в связи с некачественно оказанными услугами, которые заказчику нужно соблюсти. В частности, они касаются срока, в течение которого нужно обнаружить недостатки и сообщить об этом исполнителю, а также фиксации недостатков услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласовывая определенные условия об устранении недостатков, учтите, что Гражданский кодекс РФ предусматривает ряд правил при предъявлении претензий исполнителю в связи с некачественно оказанными услугами, которые заказчику нужно соблюсти. В частности, они касаются срока, в течение которого нужно обнаружить недостатки и сообщить об этом исполнителю, а также фиксации недостатков услуг.
Статья: Спор о признании недействительным кредитного договора или его отдельных условий (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья: Определение качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом
(Лысый С.В.)
("Право и экономика", 2022, N 9)Отсюда возникает вопрос при определении степени качества перевозки пассажира, а именно: при недостаточно чистом салоне такси (имеются пятна на ткани, пыль на ручках дверцы) или относительно шумной работе двигателя, а равно жесткой "посадке" автомобиля при переезде искусственных препятствий возможно ли квалифицировать это как ненадлежащее качество оказания услуг перевозки; и более сложный вопрос - по доказательству этого. Возникает ли право у пассажира предъявлять претензии о некачественном оказании услуг перевозки автомобильным транспортом в случае постоянного попадания перевозчика в ямы или наезда на иные предметы во время исполнения своих обязательств? При этом перевозчик исполняет обязательство по доставлению пассажира в пункт назначения.
(Лысый С.В.)
("Право и экономика", 2022, N 9)Отсюда возникает вопрос при определении степени качества перевозки пассажира, а именно: при недостаточно чистом салоне такси (имеются пятна на ткани, пыль на ручках дверцы) или относительно шумной работе двигателя, а равно жесткой "посадке" автомобиля при переезде искусственных препятствий возможно ли квалифицировать это как ненадлежащее качество оказания услуг перевозки; и более сложный вопрос - по доказательству этого. Возникает ли право у пассажира предъявлять претензии о некачественном оказании услуг перевозки автомобильным транспортом в случае постоянного попадания перевозчика в ямы или наезда на иные предметы во время исполнения своих обязательств? При этом перевозчик исполняет обязательство по доставлению пассажира в пункт назначения.