Претензия к стоматологическим услугам
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия к стоматологическим услугам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Требование (претензия) пациента о возмещении вреда, причиненного здоровью, и компенсации морального вреда в связи с оказанием некачественной стоматологической помощи медицинской организацией
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Документы, подтверждающие оказание некачественной стоматологической помощи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Документы, подтверждающие оказание некачественной стоматологической помощи.
Форма: Исковое заявление пациента в суд общей юрисдикции о возмещении вреда, причиненного здоровью, и морального вреда в связи с оказанием некачественной стоматологической помощи медицинским учреждением
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Документы, подтверждающие оказание некачественной стоматологической помощи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Документы, подтверждающие оказание некачественной стоматологической помощи.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)Частично удовлетворяя требования истца, суд обязал общество устранить недостатки оказанных истцу по договору стоматологических услуг. Как указал истец, он обратился в общество с претензией, в которой просил в течение десяти дней с момента ее получения устранить недостатки некачественно выполненной работы, повлекшие проблемы со здоровьем после проведенного в обществе лечения и протезирования. Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения. В ходе заседания ответчик иск не признал, однако факт оказания истцу стоматологических услуг ненадлежащего качества не оспаривал и выразил готовность устранить недостатки некачественной работы. При таком положении, учитывая нормы п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", то, что между сторонами в ходе судебного разбирательства был согласован план лечения истца в обществе для устранения выявленных недостатков лечения и протезирования и исполнения ответчиком своих обязательств по договору, суд обязал ответчика устранить недостатки оказанных стоматологических услуг посредством их осуществления в соответствии с согласованным сторонами планом лечения. Доказательств иного способа устранения недостатков сторонами не представлено.
(Р.Б. Касенов)Частично удовлетворяя требования истца, суд обязал общество устранить недостатки оказанных истцу по договору стоматологических услуг. Как указал истец, он обратился в общество с претензией, в которой просил в течение десяти дней с момента ее получения устранить недостатки некачественно выполненной работы, повлекшие проблемы со здоровьем после проведенного в обществе лечения и протезирования. Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения. В ходе заседания ответчик иск не признал, однако факт оказания истцу стоматологических услуг ненадлежащего качества не оспаривал и выразил готовность устранить недостатки некачественной работы. При таком положении, учитывая нормы п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", то, что между сторонами в ходе судебного разбирательства был согласован план лечения истца в обществе для устранения выявленных недостатков лечения и протезирования и исполнения ответчиком своих обязательств по договору, суд обязал ответчика устранить недостатки оказанных стоматологических услуг посредством их осуществления в соответствии с согласованным сторонами планом лечения. Доказательств иного способа устранения недостатков сторонами не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2013 N 78-КГ13-12
Требование: О взыскании убытков, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истице ответчиком оказана некачественная услуга по договору о предоставлении платных стоматологических услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как истицей нарушены условия гарантийного обязательства; экспертное заключение не является допустимым доказательством, поскольку не доказано, что были исследованы зубные коронки, установленные истице ответчиком; с требованием безвозмездно устранить недостаток истица к ответчику не обращалась.Более того, истица начала лечение в другой стоматологической клинике, и только после этого обратилась 31 марта 2011 г. с письменной претензией к ответчику.
Требование: О взыскании убытков, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истице ответчиком оказана некачественная услуга по договору о предоставлении платных стоматологических услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как истицей нарушены условия гарантийного обязательства; экспертное заключение не является допустимым доказательством, поскольку не доказано, что были исследованы зубные коронки, установленные истице ответчиком; с требованием безвозмездно устранить недостаток истица к ответчику не обращалась.Более того, истица начала лечение в другой стоматологической клинике, и только после этого обратилась 31 марта 2011 г. с письменной претензией к ответчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
Статья: Детские сады, школы и т.д. - анализ споров по использованию их в иных целях
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-138/2013 от 28 мая 2013 года установлено, что администрация детского сада сдавала в аренду помещение под стоматологию. Проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, установила, что МАДОУ "Д.С." нарушало обязательные требования санитарного законодательства. МАДОУ "Д.С." обязали устранить выявленные нарушения: не допускать использование помещений детского сада не по назначению, организацией, оказывающей услуги населению в сфере стоматологии.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-138/2013 от 28 мая 2013 года установлено, что администрация детского сада сдавала в аренду помещение под стоматологию. Проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, установила, что МАДОУ "Д.С." нарушало обязательные требования санитарного законодательства. МАДОУ "Д.С." обязали устранить выявленные нарушения: не допускать использование помещений детского сада не по назначению, организацией, оказывающей услуги населению в сфере стоматологии.
Нормативные акты
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"В Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило ходатайство о привлечение к участию в гражданском деле в качестве органа, дающего заключение по делу. Согласно представленным документам в октябре 2021 года между потребителем и ООО *** заключен договор на оказание платных стоматологических медицинских услуг на общую стоимость 36,036 тыс. руб. В процессе оказания оперативного лечения потребителю был причинен вред жизни и здоровью, а также моральные и нравственные страдания.
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"В Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило ходатайство о привлечение к участию в гражданском деле в качестве органа, дающего заключение по делу. Согласно представленным документам в октябре 2021 года между потребителем и ООО *** заключен договор на оказание платных стоматологических медицинских услуг на общую стоимость 36,036 тыс. руб. В процессе оказания оперативного лечения потребителю был причинен вред жизни и здоровью, а также моральные и нравственные страдания.
Решение Пермского УФАС России от 30.05.2022 N РНП-59-236
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Заказчик также пояснил, что в период с 11.01.2022 г. по 25.01.2022 г медицинские услуги (профилактический осмотр врачом-стоматологом детским) Заказчику не были предоставлены.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Заказчик также пояснил, что в период с 11.01.2022 г. по 25.01.2022 г медицинские услуги (профилактический осмотр врачом-стоматологом детским) Заказчику не были предоставлены.
Статья: Комплексная судебно-медицинская экспертиза дефектов оказания стоматологической помощи
(Пашинян Г.А., Добровольская Н.Е.)
("Медицинское право", 2009, N 4)В основе большинства действующих систем оценки качества и эффективности медицинской помощи (услуги) лежит метод экспертной оценки, позволяющий вскрыть дефекты диагностики, лечения и реабилитации пациентов. Именно этот метод позволяет, с одной стороны, оградить медицинское учреждение и его сотрудников от необоснованных претензий, а с другой - выработать объективные критерии возмещения физического и морального ущерба, причиненного пострадавшему при оказании стоматологической услуги по вине лечебно-профилактического учреждения. Очевидно, что в условиях внедрения независимой экспертизы качества медицинской помощи (услуги) метод экспертных оценок найдет более широкое применение в здравоохранении [5, 6, 7].
(Пашинян Г.А., Добровольская Н.Е.)
("Медицинское право", 2009, N 4)В основе большинства действующих систем оценки качества и эффективности медицинской помощи (услуги) лежит метод экспертной оценки, позволяющий вскрыть дефекты диагностики, лечения и реабилитации пациентов. Именно этот метод позволяет, с одной стороны, оградить медицинское учреждение и его сотрудников от необоснованных претензий, а с другой - выработать объективные критерии возмещения физического и морального ущерба, причиненного пострадавшему при оказании стоматологической услуги по вине лечебно-профилактического учреждения. Очевидно, что в условиях внедрения независимой экспертизы качества медицинской помощи (услуги) метод экспертных оценок найдет более широкое применение в здравоохранении [5, 6, 7].
"Медицинское право: Учебное пособие"
(Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.)
("Статут", 2019)Медицинская организация обратилась в суд с иском о взыскании денежных средств, неустойки, процентов за пользование денежными средствами, возмещении расходов по уплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя, указав в исковом заявлении, что между данной медицинской организацией и ответчиком был заключен договор на оказание платных стоматологических услуг с рассрочкой платежа на общую сумму 100 тыс. руб. Во исполнение условий данного договора ответчиком был внесен платеж в момент подписания договора - 30 тыс. руб. Однако остаток в сумме 70 тыс. руб. за уже оказанную медицинскую услугу в полном объеме в обусловленные договором сроки уплачен не был. Медицинская организация направила ответчику претензию, однако претензия была оставлена без ответа.
(Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.)
("Статут", 2019)Медицинская организация обратилась в суд с иском о взыскании денежных средств, неустойки, процентов за пользование денежными средствами, возмещении расходов по уплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя, указав в исковом заявлении, что между данной медицинской организацией и ответчиком был заключен договор на оказание платных стоматологических услуг с рассрочкой платежа на общую сумму 100 тыс. руб. Во исполнение условий данного договора ответчиком был внесен платеж в момент подписания договора - 30 тыс. руб. Однако остаток в сумме 70 тыс. руб. за уже оказанную медицинскую услугу в полном объеме в обусловленные договором сроки уплачен не был. Медицинская организация направила ответчику претензию, однако претензия была оставлена без ответа.
Статья: Медиация как способ урегулирования конфликтов, возникающих из правоотношений в области здравоохранения
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2017, N 6)В современности в медицинских организациях чаще всего интуитивно используют отдельные медиативные технологии, не прибегая к профессиональной помощи медиатора. Так, популярным является заключение так называемого "мирового соглашения" между недовольным пациентом и медицинской организацией в лице врача, который оказал платную медицинскую услугу. Однако примирение примирению рознь. Суть названного соглашения, нередко заключаемого в медицинской практике, сводится к тому, что пациенту возвращаются денежные средства, как правило, в полном объеме, потраченные им на услугу, которую он счел некачественной. В свою очередь пациент представляет заявление о том, что он не имеет претензий к медицинской организации, в которую обратился, и к врачу, непосредственно оказавшему ему услугу.
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2017, N 6)В современности в медицинских организациях чаще всего интуитивно используют отдельные медиативные технологии, не прибегая к профессиональной помощи медиатора. Так, популярным является заключение так называемого "мирового соглашения" между недовольным пациентом и медицинской организацией в лице врача, который оказал платную медицинскую услугу. Однако примирение примирению рознь. Суть названного соглашения, нередко заключаемого в медицинской практике, сводится к тому, что пациенту возвращаются денежные средства, как правило, в полном объеме, потраченные им на услугу, которую он счел некачественной. В свою очередь пациент представляет заявление о том, что он не имеет претензий к медицинской организации, в которую обратился, и к врачу, непосредственно оказавшему ему услугу.
Статья: "Всех излечит, исцелит...", или Здравпункт на предприятии
(Шоломова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Какие расходы скорее всего вызовут претензии?
(Шоломова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Какие расходы скорее всего вызовут претензии?
Вопрос: Вправе ли организация, включенная в реестр МСП, применить пониженные тарифы страховых взносов, если согласно трудовому договору она производит оплату по договору, заключенному между работником и медицинской клиникой, об оказании стоматологических услуг его ребенку?
(Консультация эксперта, 2022)Учитывая вышесказанное, считаем, что, если организация, включенная в реестр МСП, с учетом позиции ведомства исчисляет страховые взносы с суммы оплаты по договору, заключенному между работником и медицинской клиникой, об оказании стоматологических услуг его ребенку, она вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с данных выплат.
(Консультация эксперта, 2022)Учитывая вышесказанное, считаем, что, если организация, включенная в реестр МСП, с учетом позиции ведомства исчисляет страховые взносы с суммы оплаты по договору, заключенному между работником и медицинской клиникой, об оказании стоматологических услуг его ребенку, она вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с данных выплат.
Статья: Стоматология и споры вокруг лечения
(Яковлева О.)
("Административное право", 2020, N 2)Таким образом, правильное заполнение всех необходимых медицинских документов (плана лечения, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в каждом конкретном случае), а также своевременное составление и заключение дополнительного соглашения к договору на оказание стоматологических услуг являются гарантией защиты от необоснованных претензий пациентов.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2020, N 2)Таким образом, правильное заполнение всех необходимых медицинских документов (плана лечения, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в каждом конкретном случае), а также своевременное составление и заключение дополнительного соглашения к договору на оказание стоматологических услуг являются гарантией защиты от необоснованных претензий пациентов.
"Безопасность и персонал"
(Петров М.И.)
("Журнал "Управление персоналом", 2006)В сфере услуг можно принять во внимание количество претензий клиентов к качеству оказания той или иной услуги (например, претензии больных по качеству оказания стоматологических услуг).
(Петров М.И.)
("Журнал "Управление персоналом", 2006)В сфере услуг можно принять во внимание количество претензий клиентов к качеству оказания той или иной услуги (например, претензии больных по качеству оказания стоматологических услуг).
Статья: Договор оказания стоматологических услуг как форма защиты прав пациентов
(Седова Н.Н., Мажаренко В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)Мировой опыт свидетельствует о том, что увеличению числа жалоб на некачественное оказание медицинских услуг способствует деятельность адвокатских контор, делающих бизнес на исках к лечебным учреждениям. Так, одна из актуальных проблем в области организации здравоохранения в странах Западной Европы и США - обеспечение прав и защиты врачей в условиях экономии средств больничных касс и компаний, осуществляющих добровольное медицинское страхование, и роста цен на стоматологические услуги. Общая тенденция последних лет, характерная для многих стран Европы, - давление на врача-стоматолога с нескольких сторон: со стороны пациентов, которые предъявляют претензии к некачественному лечению и возбуждают иски по компенсации не только материальных издержек, но и нематериального ущерба; со стороны страховых компаний, не упускающих ни малейшей возможности для экономии собственных средств; наконец, со стороны судебной системы, трактующей любой недочет не в пользу врача.
(Седова Н.Н., Мажаренко В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)Мировой опыт свидетельствует о том, что увеличению числа жалоб на некачественное оказание медицинских услуг способствует деятельность адвокатских контор, делающих бизнес на исках к лечебным учреждениям. Так, одна из актуальных проблем в области организации здравоохранения в странах Западной Европы и США - обеспечение прав и защиты врачей в условиях экономии средств больничных касс и компаний, осуществляющих добровольное медицинское страхование, и роста цен на стоматологические услуги. Общая тенденция последних лет, характерная для многих стран Европы, - давление на врача-стоматолога с нескольких сторон: со стороны пациентов, которые предъявляют претензии к некачественному лечению и возбуждают иски по компенсации не только материальных издержек, но и нематериального ущерба; со стороны страховых компаний, не упускающих ни малейшей возможности для экономии собственных средств; наконец, со стороны судебной системы, трактующей любой недочет не в пользу врача.
Статья: Качество стоматологической услуги как правовая категория
(Бобровская Л.Н.)
("Медицинское право", 2007, N 3)Сложившаяся практика в области защиты прав пациентов в хирургической стоматологии и стоматологии ортопедической свидетельствует о том, что главное содержание претензий - качество оказываемой стоматологической услуги.
(Бобровская Л.Н.)
("Медицинское право", 2007, N 3)Сложившаяся практика в области защиты прав пациентов в хирургической стоматологии и стоматологии ортопедической свидетельствует о том, что главное содержание претензий - качество оказываемой стоматологической услуги.
Вопрос: Работник заключил договор с медицинской клиникой об оказании стоматологических услуг его ребенку. В соответствии с трудовым договором работодатель производит оплату по этому договору. Включается ли сумма оплаты по договору в средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности?
(Консультация эксперта, 2022)Однако факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Если выплаты не зависят от трудового вклада работника, от его квалификации, а также сложности, качества, количества, условий выполнения работы, не являются стимулирующими или компенсирующими выплатами и не включены в систему оплаты труда, то они не облагаются страховыми взносами (Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2017 N 302-КГ17-11126). По нашему мнению, вывод суда применяется и после того, как страховые взносы стали регулироваться НК РФ. Однако полагаем, данная позиция может вызвать претензии налоговых органов.
(Консультация эксперта, 2022)Однако факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Если выплаты не зависят от трудового вклада работника, от его квалификации, а также сложности, качества, количества, условий выполнения работы, не являются стимулирующими или компенсирующими выплатами и не включены в систему оплаты труда, то они не облагаются страховыми взносами (Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2017 N 302-КГ17-11126). По нашему мнению, вывод суда применяется и после того, как страховые взносы стали регулироваться НК РФ. Однако полагаем, данная позиция может вызвать претензии налоговых органов.