Преподаватель и педагог
Подборка наиболее важных документов по запросу Преподаватель и педагог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция тренера-преподавателя (тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, педагога-воспитателя, педагога-воспитателя по адаптивной физической культуре, педагога-воспитателя по адаптивной физической культуре и спорту) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу
(ред. от 29.09.2025)Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу
Статья: Некоторые вопросы квалификации мелкого взяточничества
(Габдрахманов Р.Л.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Квалификация действий лица, которое совершило не одно деяние, а несколько действий, в каждом из которых имеются признаки состава мелкого взяточничества, также вызывает затруднения у практических работников. Необходимо определиться в этом случае: лицо совершило единичное сложное продолжаемое преступление либо в его действиях усматривается множественность преступлений в форме реальной совокупности. Например, преподаватель высшего образовательного учреждения (коммерческого или государственного) получил взятки от 20 студентов на общую сумму 20 тысяч рублей, желающих получить положительную оценку за экзамен, без фактической проверки их знаний. Но как квалифицировать действия преподавателя, который предложил старосте учебной группы (20 чел.) собрать 20 тысяч рублей. Староста собрал эти деньги и передал преподавателю. После педагог, не проверяя знания студентов, в экзаменационной ведомости всей группе поставил положительные оценки. Ведь у преподавателя умысел был направлен на получение взятки в сумме 20 тысяч рублей, что превышает размер взятки по мелкому взяточничеству.
(Габдрахманов Р.Л.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Квалификация действий лица, которое совершило не одно деяние, а несколько действий, в каждом из которых имеются признаки состава мелкого взяточничества, также вызывает затруднения у практических работников. Необходимо определиться в этом случае: лицо совершило единичное сложное продолжаемое преступление либо в его действиях усматривается множественность преступлений в форме реальной совокупности. Например, преподаватель высшего образовательного учреждения (коммерческого или государственного) получил взятки от 20 студентов на общую сумму 20 тысяч рублей, желающих получить положительную оценку за экзамен, без фактической проверки их знаний. Но как квалифицировать действия преподавателя, который предложил старосте учебной группы (20 чел.) собрать 20 тысяч рублей. Староста собрал эти деньги и передал преподавателю. После педагог, не проверяя знания студентов, в экзаменационной ведомости всей группе поставил положительные оценки. Ведь у преподавателя умысел был направлен на получение взятки в сумме 20 тысяч рублей, что превышает размер взятки по мелкому взяточничеству.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете образовательную деятельность, у вас должны быть приняты ЛНА по вопросам определения и изменения учебной нагрузки педработников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу. В ЛНА вы можете самостоятельно определить соотношение урочной и внеурочной деятельности (с учетом п. 11 Приложения N 2 к Приказу Минпросвещения России от 04.04.2025 N 269) в учебной нагрузке педработников. Эта нагрузка обязательно должна включать часы урочной деятельности и не может состоять только из часов внеурочной деятельности. При приеме ЛНА учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии). Данные выводы следуют из п. п. 3, 9 Порядка определения учебной нагрузки, Письма Минпросвещения России от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете образовательную деятельность, у вас должны быть приняты ЛНА по вопросам определения и изменения учебной нагрузки педработников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу. В ЛНА вы можете самостоятельно определить соотношение урочной и внеурочной деятельности (с учетом п. 11 Приложения N 2 к Приказу Минпросвещения России от 04.04.2025 N 269) в учебной нагрузке педработников. Эта нагрузка обязательно должна включать часы урочной деятельности и не может состоять только из часов внеурочной деятельности. При приеме ЛНА учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии). Данные выводы следуют из п. п. 3, 9 Порядка определения учебной нагрузки, Письма Минпросвещения России от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Не позднее 10 дней после окончания специального профессионального обучения сотрудники сдают экзамен, который проводится по всему курсу специального профессионального обучения. Экзамен принимается комиссией по месту службы сотрудника. Состав комиссии формируется из руководящего состава органа принудительного исполнения, наиболее опытных сотрудников, преподавателей образовательных организаций и утверждается руководителем органа принудительного исполнения. Комиссия дает комплексную оценку уровню знаний, умений и навыков сотрудника и принимает решение о его допуске к несению службы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Не позднее 10 дней после окончания специального профессионального обучения сотрудники сдают экзамен, который проводится по всему курсу специального профессионального обучения. Экзамен принимается комиссией по месту службы сотрудника. Состав комиссии формируется из руководящего состава органа принудительного исполнения, наиболее опытных сотрудников, преподавателей образовательных организаций и утверждается руководителем органа принудительного исполнения. Комиссия дает комплексную оценку уровню знаний, умений и навыков сотрудника и принимает решение о его допуске к несению службы.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В частности, предлагается трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее - должности педагогических работников) <1>, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (далее - образовательная организация), заключать на неопределенный срок либо на срок избрания на замещение должности педагогического работника.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В частности, предлагается трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее - должности педагогических работников) <1>, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (далее - образовательная организация), заключать на неопределенный срок либо на срок избрания на замещение должности педагогического работника.
Статья: Понятие "педагогическая деятельность" в законодательстве и правоприменительной практике: комплексный анализ содержания
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<10> Еще больше расширяет и запутывает терминологический аппарат Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", возлагающий на Правительство РФ обязанность по обеспечению достижения определенного уровня заработной платы отдельных категорий работников. Указанный подзаконный акт использует понятие "педагогический работник" применительно к работникам образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений, "преподаватели" и "мастера производственного обучения" применительно к работникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, "преподаватели" - к работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования.
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<10> Еще больше расширяет и запутывает терминологический аппарат Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", возлагающий на Правительство РФ обязанность по обеспечению достижения определенного уровня заработной платы отдельных категорий работников. Указанный подзаконный акт использует понятие "педагогический работник" применительно к работникам образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений, "преподаватели" и "мастера производственного обучения" применительно к работникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, "преподаватели" - к работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Статья: Ценностные основы в правовом статусе педагога: позиции Конституционного Суда Российской Федерации
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Ключевые слова: педагог, преподаватель, учитель, заработная плата, право на образование, академические права, стабильная занятость, педагогика, роль педагога, Конституционный Суд РФ.
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Ключевые слова: педагог, преподаватель, учитель, заработная плата, право на образование, академические права, стабильная занятость, педагогика, роль педагога, Конституционный Суд РФ.
Вопрос: Может ли иностранный гражданин, приглашенный в РФ как педагогический работник и принятый на работу на должность преподавателя в вуз, заключить второй трудовой договор по внутреннему совместительству на должность ассистента преподавателя в этом вузе?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли иностранный гражданин, приглашенный в РФ как педагогический работник и принятый на работу на должность преподавателя в вуз, заключить второй трудовой договор по внутреннему совместительству на должность ассистента преподавателя в этом вузе?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли иностранный гражданин, приглашенный в РФ как педагогический работник и принятый на работу на должность преподавателя в вуз, заключить второй трудовой договор по внутреннему совместительству на должность ассистента преподавателя в этом вузе?