ПреобрАзование унитарного предприятия в автономное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование унитарного предприятия в автономное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение аренды земли и погашение записи об аренде
(КонсультантПлюс, 2025)"...Преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение не является основанием для прекращения договора аренды земельного участка, заключенного этим юридическим лицом в качестве арендатора, за исключением случаев, когда решением уполномоченного органа ему будет предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение не является основанием для прекращения договора аренды земельного участка, заключенного этим юридическим лицом в качестве арендатора, за исключением случаев, когда решением уполномоченного органа ему будет предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможна ли реорганизация унитарного предприятия в автономное учреждение?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Таким образом, осуществление реорганизации унитарного предприятия в форме его преобразования в автономное учреждение не допускается.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Таким образом, осуществление реорганизации унитарного предприятия в форме его преобразования в автономное учреждение не допускается.
Готовое решение: Какой порядок применения счета 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы"
(КонсультантПлюс, 2025)формирования вложений в уставный фонд АО при преобразовании унитарного предприятия в АО или для отражения результата преобразования унитарного предприятия в бюджетное (автономное) учреждение.
(КонсультантПлюс, 2025)формирования вложений в уставный фонд АО при преобразовании унитарного предприятия в АО или для отражения результата преобразования унитарного предприятия в бюджетное (автономное) учреждение.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)10. Преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение не является основанием для прекращения договора аренды земельного участка, заключенного этим юридическим лицом в качестве арендатора, за исключением случаев, когда решением уполномоченного органа ему будет предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)10. Преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение не является основанием для прекращения договора аренды земельного участка, заключенного этим юридическим лицом в качестве арендатора, за исключением случаев, когда решением уполномоченного органа ему будет предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)244. Счет предназначен для учета вложений (инвестиций) в финансовые активы, в том числе вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, в сумме которых впоследствии будет формироваться первоначальная стоимость акций и иных форм участия в капитале, принимаемых к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, в том числе при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в целях формирования вложений в уставный фонд акционерного общества при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество или в целях отражения результата преобразования унитарного предприятия в бюджетное (автономное) учреждение.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)244. Счет предназначен для учета вложений (инвестиций) в финансовые активы, в том числе вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, в сумме которых впоследствии будет формироваться первоначальная стоимость акций и иных форм участия в капитале, принимаемых к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, в том числе при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в целях формирования вложений в уставный фонд акционерного общества при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество или в целях отражения результата преобразования унитарного предприятия в бюджетное (автономное) учреждение.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Для реализации государственных и муниципальных полномочий федеральная территория как публично-правовой субъект вправе использовать соответствующие организационные и правовые формы: создавать унитарные предприятия и казенные, бюджетные и автономные учреждения; участвовать в хозяйственных обществах; учреждать некоммерческие организации; осуществлять финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений и выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями; осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; заключать концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве; выступать распорядителем бюджетных средств; осуществлять нормативное правовое регулирование в том же объеме, в каком его осуществляют субъекты РФ и муниципальные образования при реализации соответствующих полномочий с учетом особенностей формы нормативного правового акта (части 13 и 14 статьи 8 Федерального закона о Сириусе).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Для реализации государственных и муниципальных полномочий федеральная территория как публично-правовой субъект вправе использовать соответствующие организационные и правовые формы: создавать унитарные предприятия и казенные, бюджетные и автономные учреждения; участвовать в хозяйственных обществах; учреждать некоммерческие организации; осуществлять финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений и выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями; осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; заключать концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве; выступать распорядителем бюджетных средств; осуществлять нормативное правовое регулирование в том же объеме, в каком его осуществляют субъекты РФ и муниципальные образования при реализации соответствующих полномочий с учетом особенностей формы нормативного правового акта (части 13 и 14 статьи 8 Федерального закона о Сириусе).
Готовое решение: Когда и как оформляется передаточный акт при реорганизации учреждений и унитарных предприятий
(КонсультантПлюс, 2025)количество и номинальную стоимость акций, если унитарное предприятие преобразуется в АО;
(КонсультантПлюс, 2025)количество и номинальную стоимость акций, если унитарное предприятие преобразуется в АО;