ПреобрАзование унитарного предприятия в акционерное общество
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование унитарного предприятия в акционерное общество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Совпадение должника и кредитора в одном обязательстве
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением... администрации... муниципальное унитарное предприятие... преобразовано в акционерное общество...
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением... администрации... муниципальное унитарное предприятие... преобразовано в акционерное общество...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О принятии к учету в целях налога на прибыль амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-03-06/1/23502)Вопрос: О принятии к учету в целях налога на прибыль амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-03-06/1/23502)Вопрос: О принятии к учету в целях налога на прибыль амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
Статья: Формы участия государства в гражданском обороте: опыт России, Казахстана и Китая
(Дорожинская Е.А., Горячева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Анализируя статус коммерческих юридических лиц с государственным участием, следует определить его природу как корпоративную, проявляющуюся, в частности, в получении государством и иными публичными субъектами корпоративного контроля. Это может выглядеть как приобретение государством доли или пакета акций в хозяйственных обществах, формально учрежденных частным лицом, либо как преобразование унитарных предприятий в акционерные общества со стопроцентным участием государства. Возникает резонный вопрос о целесообразности таких форм участия государства в гражданском обороте, а также о целях деятельности таких организаций, поскольку упомянутые организационно-правовые формы при закреплении их в гражданском законодательстве предназначались для использования частными предпринимательскими субъектами с коммерческими целями. В случае с государственным участием цели деятельности таких организаций должны определяться с учетом публичного интереса и стремления к обеспечению общего блага. Но пока принципиально важным является то, что эти юридические лица обладают на свое имущество правом собственности, а не ограниченными вещными правами, что предоставляет для публичных субъектов более широкие возможности достижения поставленных целей.
(Дорожинская Е.А., Горячева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Анализируя статус коммерческих юридических лиц с государственным участием, следует определить его природу как корпоративную, проявляющуюся, в частности, в получении государством и иными публичными субъектами корпоративного контроля. Это может выглядеть как приобретение государством доли или пакета акций в хозяйственных обществах, формально учрежденных частным лицом, либо как преобразование унитарных предприятий в акционерные общества со стопроцентным участием государства. Возникает резонный вопрос о целесообразности таких форм участия государства в гражданском обороте, а также о целях деятельности таких организаций, поскольку упомянутые организационно-правовые формы при закреплении их в гражданском законодательстве предназначались для использования частными предпринимательскими субъектами с коммерческими целями. В случае с государственным участием цели деятельности таких организаций должны определяться с учетом публичного интереса и стремления к обеспечению общего блага. Но пока принципиально важным является то, что эти юридические лица обладают на свое имущество правом собственности, а не ограниченными вещными правами, что предоставляет для публичных субъектов более широкие возможности достижения поставленных целей.
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)При приватизации предприятий ОПК предпочтение также было отдано акционерной модели. Так, имущественную основу Госкорпорации "Ростех" составили преобразованные в акционерные общества унитарные предприятия <12>, которые также являлись коммерческими организациями, и их деятельность была направлена на извлечение прибыли (ст. 50 ГК РФ). Принципиальная разница между унитарными предприятиями и акционерными обществами в аспекте рассматриваемой проблематики заключается в правомочиях их владельца (собственника имущества, акционера), которым в первом случае может выступать только публично-правовое образование (в частности, Российская Федерация), во втором - физические либо юридические лица, помимо публично-правового образования.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)При приватизации предприятий ОПК предпочтение также было отдано акционерной модели. Так, имущественную основу Госкорпорации "Ростех" составили преобразованные в акционерные общества унитарные предприятия <12>, которые также являлись коммерческими организациями, и их деятельность была направлена на извлечение прибыли (ст. 50 ГК РФ). Принципиальная разница между унитарными предприятиями и акционерными обществами в аспекте рассматриваемой проблематики заключается в правомочиях их владельца (собственника имущества, акционера), которым в первом случае может выступать только публично-правовое образование (в частности, Российская Федерация), во втором - физические либо юридические лица, помимо публично-правового образования.
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В процессе преобразования унитарного предприятия в акционерное общество можно выделить следующие последовательные этапы:
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В процессе преобразования унитарного предприятия в акционерное общество можно выделить следующие последовательные этапы:
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)При регистрации перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственного унитарного предприятия в акционерное общество действует специальная норма, устанавливающая государственную пошлину в размере 1 000 руб. (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В этом случае общая норма (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), предусматривающая за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплату государственной пошлины в размере 22 000 руб., не применяется.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)При регистрации перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственного унитарного предприятия в акционерное общество действует специальная норма, устанавливающая государственную пошлину в размере 1 000 руб. (подп. 27.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В этом случае общая норма (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), предусматривающая за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплату государственной пошлины в размере 22 000 руб., не применяется.
Статья: Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество
(Братишко С.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 8)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 8
(Братишко С.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 8)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 8
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.03.2025 N 03-03-06/1/23502 <Передача имущества при приватизации: что с амортизацией и налогами?>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.
"Уставный капитал акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью: стереотипы и их преодоление. Экономический анализ норм корпоративного права"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Кейс: снижение стоимости чистых активов ниже размера уставного капитала за счет выбытия изношенного имущества, не задействованного в хозяйственной деятельности. Акционерное общество создано путем преобразования унитарного государственного предприятия. Его активы составляют 200 млн руб. Обязательства, полученные в порядке правопреемства, составляют 50 млн руб. В силу законодательных требований уставный капитал определяется в размере его чистых активов и составляет 150 млн руб.
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Кейс: снижение стоимости чистых активов ниже размера уставного капитала за счет выбытия изношенного имущества, не задействованного в хозяйственной деятельности. Акционерное общество создано путем преобразования унитарного государственного предприятия. Его активы составляют 200 млн руб. Обязательства, полученные в порядке правопреемства, составляют 50 млн руб. В силу законодательных требований уставный капитал определяется в размере его чистых активов и составляет 150 млн руб.