ПреобрАзование МУП в учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование МУП в учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решением о преобразовании МУП в МУ должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию МУП. Указанные решения принимаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этого органа в отношении МУП (п. 2 ст. 34 Закона о предприятиях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решением о преобразовании МУП в МУ должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию МУП. Указанные решения принимаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этого органа в отношении МУП (п. 2 ст. 34 Закона о предприятиях).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса России, субъектов РФ, муниципальных образований.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса России, субъектов РФ, муниципальных образований.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)приобретение акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)приобретение акций акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся собственником имущества реорганизуемого в форме преобразования государственного (муниципального) унитарного предприятия;
Статья: Порядок преобразования федерального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях) ФУП может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию (далее также - АНО).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях) ФУП может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию (далее также - АНО).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- при передаче имущества в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- при передаче имущества в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)ТК разрешает расторгнуть договор с главным бухгалтером при смене собственника имущества организации <30>. У МУП и ООО учредитель один и тот же - муниципалитет. Однако из-за того, что при преобразовании происходит приватизация имущества, оно отчуждается в собственность ООО. Значит, его собственник меняется <31>. И ООО как новый собственник в течение 3 месяцев со дня госрегистрации может расторгнуть трудовой договор с главбухом с выплатой компенсации не ниже трех средних месячных заработков <32>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)ТК разрешает расторгнуть договор с главным бухгалтером при смене собственника имущества организации <30>. У МУП и ООО учредитель один и тот же - муниципалитет. Однако из-за того, что при преобразовании происходит приватизация имущества, оно отчуждается в собственность ООО. Значит, его собственник меняется <31>. И ООО как новый собственник в течение 3 месяцев со дня госрегистрации может расторгнуть трудовой договор с главбухом с выплатой компенсации не ниже трех средних месячных заработков <32>.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Для более глубокого понимания вопроса представляется интересным сравнить позицию законодателя и практику относительно ответственности учредителей унитарных предприятий, чье финансы и имущество также не являются их собственностью, а принадлежат публично-правовым образованиям <14>. Средства таких предприятий - это также децентрализованные фонды публично-правовых образований, как и средства государственных и муниципальных учреждений. Собственник имущества здесь по общему правилу не несет ответственности по долгам юридического лица <15>, кроме случая банкротства, вызванного им самим <16> (тогда может наступать субсидиарная ответственность по долгам предприятия <17>). Если же предприятие казенное, то ответственность публично-правового образования носит субсидиарный характер по всем его обязательствам (даже если казенное предприятие затем было преобразовано в бюджетное учреждение <18>).
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Для более глубокого понимания вопроса представляется интересным сравнить позицию законодателя и практику относительно ответственности учредителей унитарных предприятий, чье финансы и имущество также не являются их собственностью, а принадлежат публично-правовым образованиям <14>. Средства таких предприятий - это также децентрализованные фонды публично-правовых образований, как и средства государственных и муниципальных учреждений. Собственник имущества здесь по общему правилу не несет ответственности по долгам юридического лица <15>, кроме случая банкротства, вызванного им самим <16> (тогда может наступать субсидиарная ответственность по долгам предприятия <17>). Если же предприятие казенное, то ответственность публично-правового образования носит субсидиарный характер по всем его обязательствам (даже если казенное предприятие затем было преобразовано в бюджетное учреждение <18>).