ПреобрАзование муп в автономное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование муп в автономное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 29.08.2013 N ВАС-11237/13 по делу N А50-26490/2010
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности по мировому соглашению.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что задолженность подтверждена мировым соглашением, которое не исполнено должником, правопреемство ответчика по долгам учреждения подтверждено, денежных средств, достаточных для погашения задолженности, учреждение не имеет, реорганизация юридического лица не была направлена на оптимизацию деятельности должника, не предусматривала ее изменения в целях преодоления финансовых трудностей, направлена на уклонение от несения ответственности по обязательствам учреждения.Впоследствии по решениям органов местного самоуправления муниципального образования МУП "Гортеплоэнерго" было преобразовано в муниципальное учреждение, а затем (09.12.2010) в муниципальное автономное учреждение с теми же задачами и имуществом муниципального образования, что имелись у МУП "Гортеплоэнерго". В связи с этим суд произвел замену должника по N А50-12852/2007 на учреждение.
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности по мировому соглашению.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что задолженность подтверждена мировым соглашением, которое не исполнено должником, правопреемство ответчика по долгам учреждения подтверждено, денежных средств, достаточных для погашения задолженности, учреждение не имеет, реорганизация юридического лица не была направлена на оптимизацию деятельности должника, не предусматривала ее изменения в целях преодоления финансовых трудностей, направлена на уклонение от несения ответственности по обязательствам учреждения.Впоследствии по решениям органов местного самоуправления муниципального образования МУП "Гортеплоэнерго" было преобразовано в муниципальное учреждение, а затем (09.12.2010) в муниципальное автономное учреждение с теми же задачами и имуществом муниципального образования, что имелись у МУП "Гортеплоэнерго". В связи с этим суд произвел замену должника по N А50-12852/2007 на учреждение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Также согласно п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под заказчиками понимается государственный или муниципальный заказчик либо осуществляющие в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие либо иное юридическое лицо.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)Корректировка показателей счета 020433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" на суммы начисленных государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением амортизационных отчислений не производится.
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)Корректировка показателей счета 020433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" на суммы начисленных государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением амортизационных отчислений не производится.
Вопрос: В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение каким образом принимаются директор и работники во вновь образованное учреждение - приемом или переводом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение каким образом принимаются директор и работники во вновь образованное учреждение - приемом или переводом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение каким образом принимаются директор и работники во вновь образованное учреждение - приемом или переводом?
Статья: Механизм автономных учреждений в действии
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 4)Поиск кандидатов на "автономку" нередко приводит органы исполнительной власти к решению преобразовывать в АУ государственные и муниципальные унитарные предприятия. Иногда такое решение становится способом, позволяющим избежать приватизации: ликвидировав "неэффективное" унитарное предприятие, можно сохранить его имущество и контроль за его деятельностью. По этой причине в автономные учреждения превращаются унитарные предприятия, занимающиеся похоронным делом, вопросами градорегулирования и т.д.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 4)Поиск кандидатов на "автономку" нередко приводит органы исполнительной власти к решению преобразовывать в АУ государственные и муниципальные унитарные предприятия. Иногда такое решение становится способом, позволяющим избежать приватизации: ликвидировав "неэффективное" унитарное предприятие, можно сохранить его имущество и контроль за его деятельностью. По этой причине в автономные учреждения превращаются унитарные предприятия, занимающиеся похоронным делом, вопросами градорегулирования и т.д.
Статья: О некоторых вопросах квалификации действий в обход закона
(Попова И.Ю.)
("Адвокат", 2015, N 6)Затем последовала новая реорганизация - теперь уже муниципальное учреждение "Гортеплоэнерго" преобразовалось в муниципальное автономное учреждение "Гортеплоэнерго". Суды всех инстанций признали тот факт, что муниципальное образование являлось субсидиарным ответчиком, а действия МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения на автономное учреждение были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
(Попова И.Ю.)
("Адвокат", 2015, N 6)Затем последовала новая реорганизация - теперь уже муниципальное учреждение "Гортеплоэнерго" преобразовалось в муниципальное автономное учреждение "Гортеплоэнерго". Суды всех инстанций признали тот факт, что муниципальное образование являлось субсидиарным ответчиком, а действия МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения на автономное учреждение были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
Вопрос: Возможно ли преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение?
(Консультация эксперта, Минэкономразвития РФ, 2009)Вопрос: Возможно ли преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение?
(Консультация эксперта, Минэкономразвития РФ, 2009)Вопрос: Возможно ли преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение?
Статья: Состав учетной политики автономного учреждения (Начало)
(Валова С.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(Валова С.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Статья: О правовых последствиях квалификации действий субъектов гражданских прав как обхода закона
(Ряполова О.А.)
("Современное право", 2014, N 4)Определением от 24.09.2007 по делу N А50-12852/2007 в отношении МУП Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" была введена процедура наблюдения. Определением от 15.10.2010 по делу N А50-12852/2007 производство по заявлению было прекращено в связи с реорганизацией должника в форме преобразования из муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" и поскольку на муниципальное учреждение не распространяется действие Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
(Ряполова О.А.)
("Современное право", 2014, N 4)Определением от 24.09.2007 по делу N А50-12852/2007 в отношении МУП Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" была введена процедура наблюдения. Определением от 15.10.2010 по делу N А50-12852/2007 производство по заявлению было прекращено в связи с реорганизацией должника в форме преобразования из муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" и поскольку на муниципальное учреждение не распространяется действие Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
Статья: Актуальные изменения в деятельности автономных учреждений
(Новинский Д.Ю.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 9)В настоящее время законодательство предполагает два варианта создания автономных учреждений: либо путем учреждения, либо путем преобразования из государственного (муниципального) унитарного предприятия/государственного учреждения.
(Новинский Д.Ю.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 9)В настоящее время законодательство предполагает два варианта создания автономных учреждений: либо путем учреждения, либо путем преобразования из государственного (муниципального) унитарного предприятия/государственного учреждения.
Статья: Переход закупок унитарных предприятий на правила контрактной системы
(Кузнецов К.В.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)<19> Статья 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
(Кузнецов К.В.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)<19> Статья 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Вопрос: Об отсутствии оснований для преобразования муниципального унитарного предприятия в автономное учреждение.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 18.05.2011 N Д08-1847)Вопрос: Об отсутствии оснований для преобразования муниципального унитарного предприятия в автономное учреждение.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 18.05.2011 N Д08-1847)Вопрос: Об отсутствии оснований для преобразования муниципального унитарного предприятия в автономное учреждение.