ПреобрАзование государственных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование государственных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый взгляд на содержание принципа безопасности жилого помещения
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Кроме того, полагаю, что необходимо повысить требования к такого рода организациям. Помимо того, что они должны не иметь задолженностей, не быть банкротами и не иметь нарушений, принимать на работу должны только высококвалифицированных специалистов с опытом работы, владеющих знаниями в результате обучения относительно техническо-пожарной безопасности в строительстве. Также остается потребность преобразования системы государственных органов и частных организаций, отвечающих за техническую безопасность жилья в субъектах Российской Федерации.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Кроме того, полагаю, что необходимо повысить требования к такого рода организациям. Помимо того, что они должны не иметь задолженностей, не быть банкротами и не иметь нарушений, принимать на работу должны только высококвалифицированных специалистов с опытом работы, владеющих знаниями в результате обучения относительно техническо-пожарной безопасности в строительстве. Также остается потребность преобразования системы государственных органов и частных организаций, отвечающих за техническую безопасность жилья в субъектах Российской Федерации.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)На рубеже 2022 - 2023 гг. в России была произведена реорганизация институтов системы государственного пенсионного обеспечения и социального страхования. С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС, функционирующие с начала 90-х годов, были реорганизованы в единый Фонд пенсионного и социального страхования РФ (далее - СФР). Необходимость таких преобразований объяснялась представителями госорганов и экспертами следующими причинами:
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)На рубеже 2022 - 2023 гг. в России была произведена реорганизация институтов системы государственного пенсионного обеспечения и социального страхования. С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС, функционирующие с начала 90-х годов, были реорганизованы в единый Фонд пенсионного и социального страхования РФ (далее - СФР). Необходимость таких преобразований объяснялась представителями госорганов и экспертами следующими причинами:
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);
(ред. от 31.07.2025)1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12. В соответствии с ч. 12 комментируемой статьи при изъятии для государственных или муниципальных нужд одного или нескольких земельных участков, образованных на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в результате преобразования исходного земельного участка, по заявлению органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, одновременно осуществляется государственная регистрация прав: 1) правообладателя исходного земельного участка на образованный земельный участок, право на который возникает у такого правообладателя; 2) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, если решение об изъятии было принято по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления либо организации, которая подала ходатайство об изъятии. При этом осуществление государственной регистрации права правообладателя исходного земельного участка на такие образованные земельные участки не требуется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12. В соответствии с ч. 12 комментируемой статьи при изъятии для государственных или муниципальных нужд одного или нескольких земельных участков, образованных на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в результате преобразования исходного земельного участка, по заявлению органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, одновременно осуществляется государственная регистрация прав: 1) правообладателя исходного земельного участка на образованный земельный участок, право на который возникает у такого правообладателя; 2) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, если решение об изъятии было принято по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления либо организации, которая подала ходатайство об изъятии. При этом осуществление государственной регистрации права правообладателя исходного земельного участка на такие образованные земельные участки не требуется.
Статья: Общественное мнение в системе правового регулирования
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Общественное мнение имеет различную направленность. В последнее время общественное мнение поддерживает общественные преобразования, осуществляемые по инициативе государственных органов власти. В то же время встречаются ситуации, когда общественное мнение содержит критику необоснованных решений государственных органов, действия которых противоречат традиционным ценностями общества.
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Общественное мнение имеет различную направленность. В последнее время общественное мнение поддерживает общественные преобразования, осуществляемые по инициативе государственных органов власти. В то же время встречаются ситуации, когда общественное мнение содержит критику необоснованных решений государственных органов, действия которых противоречат традиционным ценностями общества.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)В 1993 году в целях реализации государственной политики по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН России) <60>. В 1998 году указанный орган государственной власти был преобразован в Федеральную службу России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению (ФСДН России) <61>, а в 1999 году - в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)В 1993 году в целях реализации государственной политики по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН России) <60>. В 1998 году указанный орган государственной власти был преобразован в Федеральную службу России по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению (ФСДН России) <61>, а в 1999 году - в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).
Статья: Положительный опыт органов исполнительной власти Республики Корея по противодействию коррупции
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Ключевые слова: борьба с коррупцией, органы исполнительной власти, государственное управление, структурные преобразования, уголовное преследование, коррупционная преступность, законодательное регулирование, взяточничество, меры ответственности.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Ключевые слова: борьба с коррупцией, органы исполнительной власти, государственное управление, структурные преобразования, уголовное преследование, коррупционная преступность, законодательное регулирование, взяточничество, меры ответственности.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ранее, до принятия комментируемого Закона, соответствующая регламентация устанавливалась в абз. 1 п. 1 названной выше ст. 5 Закона 1997 г. о приватизации: в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России соответственно Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие соответственно России, субъектов РФ и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (при этом также в юридико-технических целях вводилось обозначение "специальное право ("золотая акция")").
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ранее, до принятия комментируемого Закона, соответствующая регламентация устанавливалась в абз. 1 п. 1 названной выше ст. 5 Закона 1997 г. о приватизации: в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России соответственно Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие соответственно России, субъектов РФ и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (при этом также в юридико-технических целях вводилось обозначение "специальное право ("золотая акция")").