Премия за реализацию товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Премия за реализацию товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 38 "Объект налогообложения" НК РФ"Совокупность норм налогового законодательства в статьях 38, 39, 168 НК РФ позволяет прийти к выводу, что компенсация расходов на страхование не подпадает под признаки реализации товаров, работ или услуг лизингодателем лизингополучателю, следовательно, оснований для начисления НДС на сумму страховой премии у судов не имелось."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции в части уменьшения предъявленного к возмещению НДС, частичного отказа в его возмещении и требования о возврате в бюджет излишне полученных средств. Налоговый орган также привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что оно получало от контрагентов премии за выполнение условий договоров поставки лекарственных препаратов, при этом не корректировало налогооблагаемую базу по НДС. Суд установил, что при соблюдении определенных условий договоров поставки, достижении согласованного сторонами договора поставки объема закупки товара общество получало от поставщиков товара премии (поощрительные выплаты) путем приобретения права требований общества к продавцам, суммы исчисленных премий относило в состав внереализационных доходов. Последующие партии товаров были оплачены зачетом права требования общества к соответствующему продавцу на стоимость полученного товара, при этом продавцы не уменьшали цену реализации товара, не корректировали налогооблагаемую базу при исчислении НДС в сторону уменьшения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что премии, полученные обществом от его поставщиков за выполнение условий договоров поставки, непосредственно связаны с поставками товара, следовательно, являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товара, оказывающих влияние на налоговую базу по НДС. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования общества, указал, что предоставление премий и бонусов обусловлено совершением обществом конкретных встречных действий: выполнением плана отгрузок, закупкой определенного количества товара, соблюдением финансовой дисциплины. Интерес поставщиков при этом заключается в обеспечении и повышении объемов продаж, сохранении (расширении) доли рынка. Договоры общества с поставщиками не содержат условий о выплате премий и бонусов посредством передачи покупателю дополнительных (бонусных) товаров бесплатно, не содержат элементов других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (вознаграждения). Из обстоятельств дела не следует, что по факту цена товара в связи с выплатой обществу премий (бонусов) изменялась. Премии выплачивались после погашения задолженности за уже поставленный товар и не могли учитываться в стоимости поставленного товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции в части уменьшения предъявленного к возмещению НДС, частичного отказа в его возмещении и требования о возврате в бюджет излишне полученных средств. Налоговый орган также привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что оно получало от контрагентов премии за выполнение условий договоров поставки лекарственных препаратов, при этом не корректировало налогооблагаемую базу по НДС. Суд установил, что при соблюдении определенных условий договоров поставки, достижении согласованного сторонами договора поставки объема закупки товара общество получало от поставщиков товара премии (поощрительные выплаты) путем приобретения права требований общества к продавцам, суммы исчисленных премий относило в состав внереализационных доходов. Последующие партии товаров были оплачены зачетом права требования общества к соответствующему продавцу на стоимость полученного товара, при этом продавцы не уменьшали цену реализации товара, не корректировали налогооблагаемую базу при исчислении НДС в сторону уменьшения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что премии, полученные обществом от его поставщиков за выполнение условий договоров поставки, непосредственно связаны с поставками товара, следовательно, являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товара, оказывающих влияние на налоговую базу по НДС. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования общества, указал, что предоставление премий и бонусов обусловлено совершением обществом конкретных встречных действий: выполнением плана отгрузок, закупкой определенного количества товара, соблюдением финансовой дисциплины. Интерес поставщиков при этом заключается в обеспечении и повышении объемов продаж, сохранении (расширении) доли рынка. Договоры общества с поставщиками не содержат условий о выплате премий и бонусов посредством передачи покупателю дополнительных (бонусных) товаров бесплатно, не содержат элементов других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (вознаграждения). Из обстоятельств дела не следует, что по факту цена товара в связи с выплатой обществу премий (бонусов) изменялась. Премии выплачивались после погашения задолженности за уже поставленный товар и не могли учитываться в стоимости поставленного товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Учет скидок (премий, бонусов) при приобретении (продаже) товаров >>>
Готовое решение: Как покупателю учесть бонусы и премии при расчете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)4. НДС при предоставлении бонуса (премии) дилеру за реализацию покупателям товаров со скидкой
(КонсультантПлюс, 2025)4. НДС при предоставлении бонуса (премии) дилеру за реализацию покупателям товаров со скидкой
Нормативные акты
Справочная информация: "Расчет наличными деньгами в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Наличные расчеты деньгами, поступившими в кассу участника
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Наличные расчеты деньгами, поступившими в кассу участника
Статья: Условия договора поставки о вознаграждении покупателя и скидках при продаже продовольственных товаров: проблемы правовой квалификации
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 5)Долгое время недостаточность и нечеткость правового регулирования отношений, связанных с уплатой вознаграждения поставщику, восполнялись административной и судебной практикой, которая, как указывалось ранее, была неоднозначна. Так, согласно Письму Минфина России от 13 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/262 Закон о государственном регулировании торговой деятельности не использует понятия "скидка", "премия" или "бонус". Вместе с тем вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту в связи с приобретением им у другого хозяйствующего субъекта определенного количества продовольственных товаров, тождественно премии (скидке), выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок <15>. Аналогичной позиции придерживались антимонопольные органы в 2010 - 2012 гг., квалифицируя скидки за приобретение определенного объема продовольственного товара как включение в цену договора иного вида вознаграждения. Считалось, что включение в цену таких скидок противоречит Закону и создает дискриминационные условия, заключающиеся в предоставлении необоснованных преимуществ одним контрагентам по сравнению с другими. Однако в судебной практике наметился иной подход, основанный на недопустимости расширительного толкования законодательных ограничений. Впоследствии подход ФАС России к квалификации скидок был изменен. На основании анализа п. п. 4 и 6 ст. 9 Закона во взаимосвязи был сделан вывод, что п. 6 этой статьи запрещает только такие вознаграждения, которые не зависят от количества закупаемого товара, а скидка не является вознаграждением, так как не выплачивается покупателю.
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 5)Долгое время недостаточность и нечеткость правового регулирования отношений, связанных с уплатой вознаграждения поставщику, восполнялись административной и судебной практикой, которая, как указывалось ранее, была неоднозначна. Так, согласно Письму Минфина России от 13 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/262 Закон о государственном регулировании торговой деятельности не использует понятия "скидка", "премия" или "бонус". Вместе с тем вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту в связи с приобретением им у другого хозяйствующего субъекта определенного количества продовольственных товаров, тождественно премии (скидке), выплаченной продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок <15>. Аналогичной позиции придерживались антимонопольные органы в 2010 - 2012 гг., квалифицируя скидки за приобретение определенного объема продовольственного товара как включение в цену договора иного вида вознаграждения. Считалось, что включение в цену таких скидок противоречит Закону и создает дискриминационные условия, заключающиеся в предоставлении необоснованных преимуществ одним контрагентам по сравнению с другими. Однако в судебной практике наметился иной подход, основанный на недопустимости расширительного толкования законодательных ограничений. Впоследствии подход ФАС России к квалификации скидок был изменен. На основании анализа п. п. 4 и 6 ст. 9 Закона во взаимосвязи был сделан вывод, что п. 6 этой статьи запрещает только такие вознаграждения, которые не зависят от количества закупаемого товара, а скидка не является вознаграждением, так как не выплачивается покупателю.
Статья: Налоговые риски при предоставлении бонуса заказчику
(Родионова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)В то же время в судебной практике имеются прецеденты, когда налоговые органы, признавая неправомерным факт списания премий на расходы в целях налога на прибыль, в качестве одного из аргументов указывали на превышение начисленной премии над прибылью от реализации товаров и суд их в этом поддерживал. В частности, примером тому являются постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2014 по делу N А33-4337/2013, АС Московского округа от 09.07.2019 N Ф05-4978/2018 по делу N А41-45221/2017, в которых спор был разрешен в пользу налогового органа.
(Родионова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)В то же время в судебной практике имеются прецеденты, когда налоговые органы, признавая неправомерным факт списания премий на расходы в целях налога на прибыль, в качестве одного из аргументов указывали на превышение начисленной премии над прибылью от реализации товаров и суд их в этом поддерживал. В частности, примером тому являются постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2014 по делу N А33-4337/2013, АС Московского округа от 09.07.2019 N Ф05-4978/2018 по делу N А41-45221/2017, в которых спор был разрешен в пользу налогового органа.
Готовое решение: Как продавцу на УСН учесть скидки покупателям
(КонсультантПлюс, 2025)Если скидка не меняет цену, например, предоставляется денежная премия или бонусный товар, то доход от продажи отражайте в полной сумме исходя из цены по договору без уменьшения на скидку. Учесть скидку в расходах также не получится.
(КонсультантПлюс, 2025)Если скидка не меняет цену, например, предоставляется денежная премия или бонусный товар, то доход от продажи отражайте в полной сумме исходя из цены по договору без уменьшения на скидку. Учесть скидку в расходах также не получится.
Готовое решение: Как исправить ошибки в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если после отгрузки цена или количество отгруженных товаров (работ, услуг) уменьшились (к примеру, вы предоставили покупателю премию за объем закупок, уменьшающую стоимость ранее отгруженных товаров), реализацию следует скорректировать. В этом случае, как правило, применяется метод сторно. Он позволяет отменить или исправить ошибочные записи.
(КонсультантПлюс, 2025)Если после отгрузки цена или количество отгруженных товаров (работ, услуг) уменьшились (к примеру, вы предоставили покупателю премию за объем закупок, уменьшающую стоимость ранее отгруженных товаров), реализацию следует скорректировать. В этом случае, как правило, применяется метод сторно. Он позволяет отменить или исправить ошибочные записи.