Премия менеджеру по продажам
Подборка наиболее важных документов по запросу Премия менеджеру по продажам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2023 по делу N 88-3088/2023 (УИД 77RS0025-02-2021-006967-34)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании правоотношений трудовыми; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании платы за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 6) О восстановлении на работе; 7) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Проверяя законность и обоснованность принятого решения по апелляционной жалобе истца, суд апелляционной инстанции согласился с решением суда в части отказа Л. в требовании об отмене приказа об увольнении N 5 от 19 мая 2021 года, поскольку повторная отмена данного приказа не требуется, учитывая, что он был отменен работодателем по представлению прокуратуры, а также в части отказа во взыскании премии, так как премия не является гарантированной выплатой, кроме того, в материалы дела не были представлены относимые и допустимые доказательства наличия подписанного работодателем приказа по премированию менеджеров по продажам ООО "ДИТО" в зависимости от объема продаж, наличие данного приказа не может быть подтверждено свидетельскими показаниями, подлежит доказыванию в соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определенными средствами.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании правоотношений трудовыми; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании платы за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 6) О восстановлении на работе; 7) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Проверяя законность и обоснованность принятого решения по апелляционной жалобе истца, суд апелляционной инстанции согласился с решением суда в части отказа Л. в требовании об отмене приказа об увольнении N 5 от 19 мая 2021 года, поскольку повторная отмена данного приказа не требуется, учитывая, что он был отменен работодателем по представлению прокуратуры, а также в части отказа во взыскании премии, так как премия не является гарантированной выплатой, кроме того, в материалы дела не были представлены относимые и допустимые доказательства наличия подписанного работодателем приказа по премированию менеджеров по продажам ООО "ДИТО" в зависимости от объема продаж, наличие данного приказа не может быть подтверждено свидетельскими показаниями, подлежит доказыванию в соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определенными средствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Менеджерам устанавливаются премии за объемы продаж, выплачиваемые при снижении просроченной дебиторской задолженности покупателей не выше 20% за квартал. При задолженности менее 15% премия выплачивается в увеличенном размере. Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль премию в увеличенном размере?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация осуществляет продажу товаров дистанционным способом в интернет-магазине.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация осуществляет продажу товаров дистанционным способом в интернет-магазине.
Статья: Выплаты, которые должны включаться в аванс
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)- премия менеджеру по продажам за отсутствие жалоб клиентов и/или их позитивные отзывы, если данная премия считается понедельно или за каждые полмесяца отдельно;
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)- премия менеджеру по продажам за отсутствие жалоб клиентов и/или их позитивные отзывы, если данная премия считается понедельно или за каждые полмесяца отдельно;
Нормативные акты
Приказ Росимущества от 21.11.2013 N 357
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Совета директоров в акционерном обществе"- разработку рекомендаций Совету директоров по определению размера вознаграждения и принципов премирования корпоративного секретаря общества, а также предварительную оценку работы корпоративного секретаря общества по итогам года и предложения о премировании корпоративного секретаря общества;
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Совета директоров в акционерном обществе"- разработку рекомендаций Совету директоров по определению размера вознаграждения и принципов премирования корпоративного секретаря общества, а также предварительную оценку работы корпоративного секретаря общества по итогам года и предложения о премировании корпоративного секретаря общества;
Вопрос: Как формируется премиальный фонд в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Как правило, система премирования через участие в прибыли организации (в отличие от традиционной системы премирования работников) направлена на стимулирование топ-менеджеров, которые более, чем рядовые работники, заинтересованы в долгосрочном развитии компании, увеличении ее рыночной стоимости и доли занимаемого ею рынка, росте объемов продаж и прибыли, расширении линейки продуктов и т.д. Именно такие работники могут влиять на обобщающие ключевые показатели экономической эффективности компании.
(Консультация эксперта, 2025)Как правило, система премирования через участие в прибыли организации (в отличие от традиционной системы премирования работников) направлена на стимулирование топ-менеджеров, которые более, чем рядовые работники, заинтересованы в долгосрочном развитии компании, увеличении ее рыночной стоимости и доли занимаемого ею рынка, росте объемов продаж и прибыли, расширении линейки продуктов и т.д. Именно такие работники могут влиять на обобщающие ключевые показатели экономической эффективности компании.
Статья: Правовые риски работника при включении премии как поощрительной (стимулирующей) выплаты в фактическую заработную плату и перспективы взыскания в судебном порядке
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 2)Важно указать, что в формулировании критериев есть и отраслевая специфика труда. Так, работники производства, торговли в большей мере могут рассчитывать на наличие формализованных критериев, так как достаточно часто есть прямая зависимость размера премии от количества, объема изготовленной и/или реализованной продукции. В то же время куда сложнее выявить аналогичные количественные и иные формализованные критерии для административно-управленческого персонала (финансисты, бухгалтеры, юристы, инженеры, менеджеры или управляющие и т.д.). Для данных работников как раз будет более характерно применение субъективных критериев оценки результатов работы работодателем, а также общих результатов компании.
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 2)Важно указать, что в формулировании критериев есть и отраслевая специфика труда. Так, работники производства, торговли в большей мере могут рассчитывать на наличие формализованных критериев, так как достаточно часто есть прямая зависимость размера премии от количества, объема изготовленной и/или реализованной продукции. В то же время куда сложнее выявить аналогичные количественные и иные формализованные критерии для административно-управленческого персонала (финансисты, бухгалтеры, юристы, инженеры, менеджеры или управляющие и т.д.). Для данных работников как раз будет более характерно применение субъективных критериев оценки результатов работы работодателем, а также общих результатов компании.
Статья: Долевое страхование жизни: кросс-секторальная инновация финансового рынка
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)В целом, по нашему мнению, наделение страховой организации функциями доверительного управляющего потребует значительного пересмотра ее внутренней структуры. Так, в отношении подразделения прямых продаж обостряется вопрос квалификации персонала. Если для реализации классических страховых продуктов менеджер должен иметь базовую компетенцию в части возможных условий страхования и основных характеристик объектов страхования, то для консультирования о договорах долевого страхования жизни у него должно быть представление о доверительном управлении, сущности паевого инвестиционного фонда и условиях управления составляющим его имуществом. При этом ознакомление с такой информацией на уровне краткосрочного курса представляется недостаточным. Необходимо приобретение конкретного опыта по формированию и поддержанию портфеля, хотя бы с позиций требований, предъявляемых к его составу и структуре. Для понимания инвестиционного процесса требуется знание основных инструментов фондового рынка, подходов к работе с правами требования, условий функционирования рынка недвижимости и так далее. Конечно, все эти знания можно заменить общими фразами, но тогда получаемая клиентами консультация не будет являться действительным источником информации и заключение договора долевого страхования будет осуществляться либо на базе самостоятельно собранных сведений, что доступно меньшинству клиентов, либо фактически вслепую, что в будущем не повысит уровень доверия к рассматриваемому инструменту.
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)В целом, по нашему мнению, наделение страховой организации функциями доверительного управляющего потребует значительного пересмотра ее внутренней структуры. Так, в отношении подразделения прямых продаж обостряется вопрос квалификации персонала. Если для реализации классических страховых продуктов менеджер должен иметь базовую компетенцию в части возможных условий страхования и основных характеристик объектов страхования, то для консультирования о договорах долевого страхования жизни у него должно быть представление о доверительном управлении, сущности паевого инвестиционного фонда и условиях управления составляющим его имуществом. При этом ознакомление с такой информацией на уровне краткосрочного курса представляется недостаточным. Необходимо приобретение конкретного опыта по формированию и поддержанию портфеля, хотя бы с позиций требований, предъявляемых к его составу и структуре. Для понимания инвестиционного процесса требуется знание основных инструментов фондового рынка, подходов к работе с правами требования, условий функционирования рынка недвижимости и так далее. Конечно, все эти знания можно заменить общими фразами, но тогда получаемая клиентами консультация не будет являться действительным источником информации и заключение договора долевого страхования будет осуществляться либо на базе самостоятельно собранных сведений, что доступно меньшинству клиентов, либо фактически вслепую, что в будущем не повысит уровень доверия к рассматриваемому инструменту.
Вопрос: Работник на должности "менеджер по продажам" совмещает должность "менеджер по закупкам". Правомерно ли условие соглашения об условиях дополнительной работы о том, что за выполнение такой работы работник получает ежемесячную премию, размер которой равен 70% оклада по должности "менеджер по закупкам"?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник работает в должности "менеджер по продажам". Данный работник дал согласие на дополнительную работу в порядке совмещения должностей по должности "менеджер по закупкам". В соглашении об условиях дополнительной работы указано, что за выполнение такой работы работник будет получать ежемесячную премию, размер которой равен 70% оклада по должности "менеджер по закупкам". Соответствует ли действующему законодательству такое положение соглашения об условиях дополнительной работы?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник работает в должности "менеджер по продажам". Данный работник дал согласие на дополнительную работу в порядке совмещения должностей по должности "менеджер по закупкам". В соглашении об условиях дополнительной работы указано, что за выполнение такой работы работник будет получать ежемесячную премию, размер которой равен 70% оклада по должности "менеджер по закупкам". Соответствует ли действующему законодательству такое положение соглашения об условиях дополнительной работы?
Статья: Какими документами оформляется премирование сотрудников
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Список-представление на премирование
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Список-представление на премирование
Статья: Увольнение за невыполнение плана продаж - такое возможно? Анализ споров
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Роль менеджера продаж в любой компании достаточно высокая, ведь от его квалификации и мастерства зависит, получит ли компания прибыль. Большинство компаний предусматривают сложные мотивационные схемы с премированием, завязанным на реальной выручке компании от работы того или иного менеджера.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Роль менеджера продаж в любой компании достаточно высокая, ведь от его квалификации и мастерства зависит, получит ли компания прибыль. Большинство компаний предусматривают сложные мотивационные схемы с премированием, завязанным на реальной выручке компании от работы того или иного менеджера.
Статья: Ошибаются все, или Обратная сторона цифровизации
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2023, N 9)Например, если система была настроена за "западный" KPI, как утверждается в статье, "были нередки случаи, когда, чтобы выполнить "отечественный" план, сотрудники обманывали IT-системы. К примеру, в контактном центре установлен KPI - количество входящих звонков. Один из операторов начинает принимать и тут же сбрасывать либо переводить звонок, чтобы освободить линию. В итоге его коллеги принимают звонки за него, а у оператора-обманщика - наибольшее количество принятых звонков и премии. Другой вариант - когда сотрудники концентрируются только на KPI, игнорируя все остальное. Например, менеджерам по продажам поставлена основная задача - расширение клиентской базы, за это они получают больше всего денег. Они могут завести новых клиентов, набрать заказов, отгрузить товар, а своевременность оплаты не отследить. Новые клиенты получат товар, а деньги вовремя не перечислят - и банк в целом потеряет прибыль".
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2023, N 9)Например, если система была настроена за "западный" KPI, как утверждается в статье, "были нередки случаи, когда, чтобы выполнить "отечественный" план, сотрудники обманывали IT-системы. К примеру, в контактном центре установлен KPI - количество входящих звонков. Один из операторов начинает принимать и тут же сбрасывать либо переводить звонок, чтобы освободить линию. В итоге его коллеги принимают звонки за него, а у оператора-обманщика - наибольшее количество принятых звонков и премии. Другой вариант - когда сотрудники концентрируются только на KPI, игнорируя все остальное. Например, менеджерам по продажам поставлена основная задача - расширение клиентской базы, за это они получают больше всего денег. Они могут завести новых клиентов, набрать заказов, отгрузить товар, а своевременность оплаты не отследить. Новые клиенты получат товар, а деньги вовремя не перечислят - и банк в целом потеряет прибыль".
Статья: Как усовершенствовать работу с документами в магазине интернет-заказов
(Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Ежедневные отчеты. В компании формируется ежедневный отчет о продажах различных продуктов, это может быть какое-либо выгодное приложение со стороны "СберМегаМаркета". Например, за регистрацию или скачивание какого-либо приложения будет доступен промокод, который дает скидку при заказе. Это могут быть различные подписки с выгодными предложениями сэкономить. Таких предложений от спонсора компании множество, менеджер пункта выдачи заинтересован в их продаже клиентам: с этим напрямую связано получение премиальных сумм работником (рис. 9).
(Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Ежедневные отчеты. В компании формируется ежедневный отчет о продажах различных продуктов, это может быть какое-либо выгодное приложение со стороны "СберМегаМаркета". Например, за регистрацию или скачивание какого-либо приложения будет доступен промокод, который дает скидку при заказе. Это могут быть различные подписки с выгодными предложениями сэкономить. Таких предложений от спонсора компании множество, менеджер пункта выдачи заинтересован в их продаже клиентам: с этим напрямую связано получение премиальных сумм работником (рис. 9).
Статья: Оценка знаний клиента перед продажей полисов страхования жизни с инвестиционной составляющей
("Официальный сайт Банка России", 2023)- в случае, если клиентскими менеджерами не проводилась оценка знаний, а также если заполнение анкеты не подтверждено собственноручной подписью клиента, и при последующей подаче клиентом заявления о расторжении договора страхования с инвестиционной составляющей принимать положительное решение о возврате страховой премии в полном объеме;
("Официальный сайт Банка России", 2023)- в случае, если клиентскими менеджерами не проводилась оценка знаний, а также если заполнение анкеты не подтверждено собственноручной подписью клиента, и при последующей подаче клиентом заявления о расторжении договора страхования с инвестиционной составляющей принимать положительное решение о возврате страховой премии в полном объеме;