Премии торговым сетям
Подборка наиболее важных документов по запросу Премии торговым сетям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения баланса интересов торговых сетей и производителей товаров как равноправных участников гражданских правоотношений
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)Дискриминация производителей (поставщиков) товаров проявляется также в установлении в договорах безакцептного порядка взыскания штрафов с поставщиков товаров в одностороннем порядке. Как показал анализ договорной практики, суммы штрафов взыскиваются покупателем с поставщика в исключительном порядке: в случае возникновения у поставщика задолженности торговая сеть имеет право не оплачивать отгруженный товар в части соответствующей задолженности до момента ее погашения поставщиком. В соответствии с договорными условиями торговая сеть имеет право удержать причитающиеся ей суммы (вознаграждения, премии, начисленные штрафные санкции и иные денежные средства) из суммы, подлежащей уплате за поставленный товар. В целях предотвращения подобной практики обоснованным представляется установление запрета на списание (зачет) торговыми сетями штрафов с поставщика в одностороннем и безакцептном порядке, в том числе путем уменьшения задолженности торговых сетей перед поставщиками или удержания из причитающихся последним сумм платы за поставленную продукцию.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)Дискриминация производителей (поставщиков) товаров проявляется также в установлении в договорах безакцептного порядка взыскания штрафов с поставщиков товаров в одностороннем порядке. Как показал анализ договорной практики, суммы штрафов взыскиваются покупателем с поставщика в исключительном порядке: в случае возникновения у поставщика задолженности торговая сеть имеет право не оплачивать отгруженный товар в части соответствующей задолженности до момента ее погашения поставщиком. В соответствии с договорными условиями торговая сеть имеет право удержать причитающиеся ей суммы (вознаграждения, премии, начисленные штрафные санкции и иные денежные средства) из суммы, подлежащей уплате за поставленный товар. В целях предотвращения подобной практики обоснованным представляется установление запрета на списание (зачет) торговыми сетями штрафов с поставщика в одностороннем и безакцептном порядке, в том числе путем уменьшения задолженности торговых сетей перед поставщиками или удержания из причитающихся последним сумм платы за поставленную продукцию.
Готовое решение: Как согласовать условия о цене и порядке оплаты в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут согласовать в договоре передачу поставщиком покупателю поощрительной выплаты в виде бонуса, премии при достижении определенных показателей, выполнении каких-либо условий договора. При этом предусмотренная договором цена товара остается неизменной. Учтите, что если по договору поставки покупателем выступает торговая сеть, а предметом договора являются продовольственные товары, то поощрительная выплата может быть предоставлена с рядом ограничений.
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут согласовать в договоре передачу поставщиком покупателю поощрительной выплаты в виде бонуса, премии при достижении определенных показателей, выполнении каких-либо условий договора. При этом предусмотренная договором цена товара остается неизменной. Учтите, что если по договору поставки покупателем выступает торговая сеть, а предметом договора являются продовольственные товары, то поощрительная выплата может быть предоставлена с рядом ограничений.
Нормативные акты
Письмо ФНС РФ от 30.08.2007 N ШС-6-03/688@
"О направлении копии письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.07.2007 N 03-07-15/112)Следует также отметить, что во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров: например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п. Указанные суммы, по нашему мнению, не следует признавать выплатами, связанными с расчетами за поставляемые товары.
"О направлении копии письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.07.2007 N 03-07-15/112)Следует также отметить, что во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров: например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п. Указанные суммы, по нашему мнению, не следует признавать выплатами, связанными с расчетами за поставляемые товары.
<Письмо> Минпромторга России от 04.12.2020 N ЕВ-94540/15
"О направлении Комплекса мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса"1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком.
"О направлении Комплекса мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса"1. Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В то же время во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров, например за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В то же время во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров, например за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.
Статья: Премия контрагенту: как прописать в договоре
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В гражданском обороте нередко можно встретить использование такого инструмента формирования цены, как выплата дополнительного, стимулирующего (премиального) вознаграждения контрагенту за выполнение им тех или иных показателей (закупка определенного объема товаров, соблюдение сроков выполнения работ и др.), достижение иных оговоренных результатов, имеющих положительный экономический эффект для плательщика такого бонуса. Самым ярким примером бонусного стимулирования являются выплаты, которые делает поставщик в пользу ретейлера, управляющего торговой сетью, где продаются его товары.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В гражданском обороте нередко можно встретить использование такого инструмента формирования цены, как выплата дополнительного, стимулирующего (премиального) вознаграждения контрагенту за выполнение им тех или иных показателей (закупка определенного объема товаров, соблюдение сроков выполнения работ и др.), достижение иных оговоренных результатов, имеющих положительный экономический эффект для плательщика такого бонуса. Самым ярким примером бонусного стимулирования являются выплаты, которые делает поставщик в пользу ретейлера, управляющего торговой сетью, где продаются его товары.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В то же время во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров, например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В то же время во взаимоотношениях между продавцами товаров и их покупателями могут применяться различные премии и вознаграждения, выплачиваемые продавцами товаров их покупателям, не связанные с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров, например, за факт заключения с продавцом договора поставки; за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети; за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Первое условие: бонус торговых сетей за закупку определенного количества продовольственных товаров, за их продвижение, оказание логистических и иных услуг, которые получают торговые сети от поставщиков товаров, не может превышать 5 процентов от цены приобретенных товаров.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Первое условие: бонус торговых сетей за закупку определенного количества продовольственных товаров, за их продвижение, оказание логистических и иных услуг, которые получают торговые сети от поставщиков товаров, не может превышать 5 процентов от цены приобретенных товаров.