Прекращение исполнительного производства ст. 46 ч. 1 п. 3

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства ст. 46 ч. 1 п. 3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2024 N 11АП-13319/2024 по делу N А65-35094/2023
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Ссылка апеллянта на неэффективность исполнительного производства не может служить основанием для отказа в освобождении от исполнения обязательств перед кредиторами (по результатам завершения процедуры реализации имущества). Неисполнение в добровольном порядке решения районного суда о взыскании денежных средств в пользу кредитора не свидетельствует о недобросовестности поведения должника в отсутствие доказательств воспрепятствования Николаевой Юлией Геннадьевной принудительному исполнению данного решения, сокрытия имущества в ходе исполнительного производства. Прекращение исполнительного производства со ссылками на п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве" однозначно не свидетельствует об уклонении от исполнения обязательств.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2023 N 19АП-4262/2023 по делу N А64-851/2023
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности директора и участников ООО по обязательствам общества и взыскании солидарно задолженности по договору лизинга, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом, прекращение исполнительного производства на основании пункта 3 части 1 статьи 46 ФЗ "Об исполнительном производстве" (невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества) также не свидетельствует о недобросовестности и неразумности поведения ответчиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О практике применения ограничительных мер на регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц при исполнении исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Несмотря на то что возможность установления запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ прямо не предусмотрена Законом об исполнительном производстве, применение указанных ограничительных мер учитывается судами при рассмотрении споров, связанных с оценкой полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, в том числе при принятии решения об окончании исполнительного производства на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, прекращении исполнительного производства (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 305-ЭС19-10294 по делу N А40-143642/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11944 по делу N А21-2410/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 N 305-ЭС21-4094 по делу N А40-987/2020, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2023 N Ф01-1624/2023 по делу N А11-2668/2022, от 01.11.2018 N Ф01-4385/2018 по делу N А79-14189/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2018 N Ф02-4009/2018 по делу N А33-30040/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2023 N Ф05-34454/2022 по делу N А40-86065/2022 и т.д.).
Статья: Проблемы правовой эффективности принудительного исполнения судебных решений о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
(Кротов А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
Взыскатель, ООО "Русская металлургическая компания", как следует из содержания интернет-сайта службы судебных приставов, узнал, что исполнительное производство в отношении должника, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом г. Москвы по делу N А40-103705/2020, было прекращено судебным приставом-исполнителем на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве", при этом в нарушение законодательства исполнительный лист взыскателю возвращен не был, о невозможности взыскания взыскатель также не извещался. Ситуация касаемо действий судебного пристава-исполнителя в принципе достаточно распространенная. Обращение в суд взыскателя с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя в данном случае во многом было вызвано полученной взыскателем информацией о благополучном ведении должником хозяйственной деятельности: по данным ИФНС, выручка должника, ООО "СоюзПромКомплект", ИНН 7722406740, за 2022 г. составила 18 млн руб.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
В подтверждение доводов уполномоченный орган представил доказательства отсутствия должника по адресу регистрации и ведения операций по расчетному счету; промежуточную налоговую отчетность за год с нулевыми значениями; сведения из соответствующих органов в отношении движимого и недвижимого имущества; прекращенные исполнительные производства по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях).
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства.