Прекращение исполнительного производства по ст. 46 ч. 1 п. 4
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства по ст. 46 ч. 1 п. 4 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""19.11.2021 года исполнительное производство N 13929/19/77009-ИП от 25.02.2019 прекращено по основаниям, предусмотренным ч. 1 п. 4 ст. 46 ФЗ N 229-ФЗ от 02.10.2007 года "Об исполнительном производстве"."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.03.2024 по делу N 88-9201/2024 (УИД 61RS0004-01-2022-006158-63)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования: О взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что постановлением об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю исполнительное производство окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть произведено взыскание; принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что недостаточность имущества МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону" для погашения требований ФИО1 не была установлена. Обстоятельства, с наступлением которых связана субсидиарная ответственность муниципального образования по обязательствам МКП отсутствуют. Суд пришел к выводу о том, что сам по себе факт прекращения исполнительного производства на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, в данном случае не свидетельствует о наличии достаточных оснований для привлечения администрации города Ростова-на-Дону к субсидиарной ответственности по обязательствам МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону", поскольку не препятствуют предъявлению в будущем ФИО1 исполнительного документа для взыскания оставшейся задолженности с МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону". Сведений об отсутствии у МКП "ОДСО города Ростова-на-Дону" имущества для исполнения обязательства перед истцом материалы дела не содержат.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования: О взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что постановлением об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю исполнительное производство окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть произведено взыскание; принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что недостаточность имущества МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону" для погашения требований ФИО1 не была установлена. Обстоятельства, с наступлением которых связана субсидиарная ответственность муниципального образования по обязательствам МКП отсутствуют. Суд пришел к выводу о том, что сам по себе факт прекращения исполнительного производства на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, в данном случае не свидетельствует о наличии достаточных оснований для привлечения администрации города Ростова-на-Дону к субсидиарной ответственности по обязательствам МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону", поскольку не препятствуют предъявлению в будущем ФИО1 исполнительного документа для взыскания оставшейся задолженности с МКП "ОДСО города Ростов-на-Дону". Сведений об отсутствии у МКП "ОДСО города Ростова-на-Дону" имущества для исполнения обязательства перед истцом материалы дела не содержат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике применения ограничительных мер на регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц при исполнении исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что возможность установления запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ прямо не предусмотрена Законом об исполнительном производстве, применение указанных ограничительных мер учитывается судами при рассмотрении споров, связанных с оценкой полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, в том числе при принятии решения об окончании исполнительного производства на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, прекращении исполнительного производства (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 305-ЭС19-10294 по делу N А40-143642/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11944 по делу N А21-2410/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 N 305-ЭС21-4094 по делу N А40-987/2020, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2023 N Ф01-1624/2023 по делу N А11-2668/2022, от 01.11.2018 N Ф01-4385/2018 по делу N А79-14189/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2018 N Ф02-4009/2018 по делу N А33-30040/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2023 N Ф05-34454/2022 по делу N А40-86065/2022 и т.д.).
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что возможность установления запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ прямо не предусмотрена Законом об исполнительном производстве, применение указанных ограничительных мер учитывается судами при рассмотрении споров, связанных с оценкой полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, в том числе при принятии решения об окончании исполнительного производства на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, прекращении исполнительного производства (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 305-ЭС19-10294 по делу N А40-143642/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11944 по делу N А21-2410/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 N 305-ЭС21-4094 по делу N А40-987/2020, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2023 N Ф01-1624/2023 по делу N А11-2668/2022, от 01.11.2018 N Ф01-4385/2018 по делу N А79-14189/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2018 N Ф02-4009/2018 по делу N А33-30040/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2023 N Ф05-34454/2022 по делу N А40-86065/2022 и т.д.).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)7. В части 7 комментируемой статьи продублировано положение ч. 16 ст. 30 комментируемого Закона, предусматривающее, что после окончания основного исполнительного производства СПИ возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного СПИ в процессе исполнения исполнительного документа (Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ исключено указание на штрафы, наложенные СПИ в процессе исполнения исполнительного документа). Такое же правило, но за определенными исключениями, предусмотрено в ч. 2 ст. 44 комментируемого Закона для случаев прекращения основного исполнительного производства. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ это положение ч. 7 комментируемой статьи дополнено указанием на исключение - это случаи окончания исполнительного производства по основаниям, установленным положениями п. 3 или 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона либо положениями п. 4, 6 или 7 ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)7. В части 7 комментируемой статьи продублировано положение ч. 16 ст. 30 комментируемого Закона, предусматривающее, что после окончания основного исполнительного производства СПИ возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного СПИ в процессе исполнения исполнительного документа (Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ исключено указание на штрафы, наложенные СПИ в процессе исполнения исполнительного документа). Такое же правило, но за определенными исключениями, предусмотрено в ч. 2 ст. 44 комментируемого Закона для случаев прекращения основного исполнительного производства. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ это положение ч. 7 комментируемой статьи дополнено указанием на исключение - это случаи окончания исполнительного производства по основаниям, установленным положениями п. 3 или 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона либо положениями п. 4, 6 или 7 ч. 1 комментируемой статьи.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства.
(ред. от 23.11.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Приказ СФР от 07.07.2023 N 1323
"Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2023 N 75497)ж) в случае, указанном в подпункте "ж" пункта 2 настоящего Порядка, - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
"Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2023 N 75497)ж) в случае, указанном в подпункте "ж" пункта 2 настоящего Порядка, - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.