Прекращение деятельности самозанятый
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение деятельности самозанятый (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Особенности применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
(КонсультантПлюс, 2025)Прекратить использовать спецрежим можно по заявлению в любое время. Отказать в снятии с учета не могут, Закон N 422-ФЗ оснований для отказа не предусматривает (Письмо ФНС России от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@, ч. 12 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Прекратить использовать спецрежим можно по заявлению в любое время. Отказать в снятии с учета не могут, Закон N 422-ФЗ оснований для отказа не предусматривает (Письмо ФНС России от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@, ч. 12 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
Типовая ситуация: Налог на самозанятых: основные правила
(Издательство "Главная книга", 2025)Отказаться от статуса самозанятого можно в любой момент, отправив в налоговую заявление о снятии с учета через приложение "Мой налог", банковское приложение или Госуслуги (Письмо ФНС от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@).
(Издательство "Главная книга", 2025)Отказаться от статуса самозанятого можно в любой момент, отправив в налоговую заявление о снятии с учета через приложение "Мой налог", банковское приложение или Госуслуги (Письмо ФНС от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
(ред. от 29.11.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"12. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
(ред. от 29.11.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"12. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Судебная практика опережает в своем развитии законодательный процесс. Она более подвижна и поэтому оперативнее учитывает изменяющуюся правовую действительность, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие законодательства о занятости. Решения судов, обеспечивающие равенство прав безработных граждан, ранее состоявших в трудовых (служебных) отношениях, и граждан, прекративших индивидуальную трудовую деятельность, дают основание полагать, что в дальнейшем в Федеральном законе N 565-ФЗ появятся нормы, предусматривающие применение единого подхода к определению размера пособия по безработице указанным категориям граждан и установлению безработным гражданам, прекратившим индивидуальную деятельность или самозанятость и не имеющим задолженности по установленным им налоговым платежам, пособия по безработице не в минимальном размере, как это имеет место в Федеральном законе N 565-ФЗ (п. 3 ст. 45), а исходя из средней величины налоговых отчислений, произведенных за предшествующий периоду безработицы налоговый период.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Судебная практика опережает в своем развитии законодательный процесс. Она более подвижна и поэтому оперативнее учитывает изменяющуюся правовую действительность, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие законодательства о занятости. Решения судов, обеспечивающие равенство прав безработных граждан, ранее состоявших в трудовых (служебных) отношениях, и граждан, прекративших индивидуальную трудовую деятельность, дают основание полагать, что в дальнейшем в Федеральном законе N 565-ФЗ появятся нормы, предусматривающие применение единого подхода к определению размера пособия по безработице указанным категориям граждан и установлению безработным гражданам, прекратившим индивидуальную деятельность или самозанятость и не имеющим задолженности по установленным им налоговым платежам, пособия по безработице не в минимальном размере, как это имеет место в Федеральном законе N 565-ФЗ (п. 3 ст. 45), а исходя из средней величины налоговых отчислений, произведенных за предшествующий периоду безработицы налоговый период.
Статья: Банкротство самозанятых: вопросы применения законодательства РФ
(Лескова Ю.Г., Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2023, N 5)На наш взгляд, требуется законодательная проработка вопросов исключения имущества самозанятого, необходимого для ведения его непосредственной деятельности, из конкурсной массы, с указанием критериев для выделения такого имущества и закреплением подобного положения в Законе о банкротстве в качестве исключения. При этом, безусловно, необходимо указание на то, что для исключения такого имущества из конкурсной массы необходимо, чтобы гражданин был зарегистрирован в качестве самозанятого и получал доход от соответствующей деятельности не менее 6 месяцев. Такое положение необходимо для исключения случаев злоупотребления со стороны граждан. Вместе с тем прекращение осуществления соответствующей деятельности самозанятым должно снимать исполнительский иммунитет в отношении имущества, необходимого для профессиональной деятельности. Такое исключение должно производиться в общем порядке по ходатайству гражданина либо финансового управляющего на основании определения суда. В качестве альтернативы также можно предложить повышение порога стоимости исключаемого имущества до 50 000 рублей, но такой вариант, конечно, имеет свои недостатки в части того, что установление любого твердого размера будет терять свою актуальность со временем. Поэтому более целесообразным видится установление размера, кратного МРОТ, например не более 5 МРОТ, либо установление порога стоимости в привязке к размеру реестра требований кредиторов. В этом случае формулировка п. 2 ст. 213.25 Закона о банкротстве должна звучать следующим образом: "Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать одного процента от общего размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов гражданина".
(Лескова Ю.Г., Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2023, N 5)На наш взгляд, требуется законодательная проработка вопросов исключения имущества самозанятого, необходимого для ведения его непосредственной деятельности, из конкурсной массы, с указанием критериев для выделения такого имущества и закреплением подобного положения в Законе о банкротстве в качестве исключения. При этом, безусловно, необходимо указание на то, что для исключения такого имущества из конкурсной массы необходимо, чтобы гражданин был зарегистрирован в качестве самозанятого и получал доход от соответствующей деятельности не менее 6 месяцев. Такое положение необходимо для исключения случаев злоупотребления со стороны граждан. Вместе с тем прекращение осуществления соответствующей деятельности самозанятым должно снимать исполнительский иммунитет в отношении имущества, необходимого для профессиональной деятельности. Такое исключение должно производиться в общем порядке по ходатайству гражданина либо финансового управляющего на основании определения суда. В качестве альтернативы также можно предложить повышение порога стоимости исключаемого имущества до 50 000 рублей, но такой вариант, конечно, имеет свои недостатки в части того, что установление любого твердого размера будет терять свою актуальность со временем. Поэтому более целесообразным видится установление размера, кратного МРОТ, например не более 5 МРОТ, либо установление порога стоимости в привязке к размеру реестра требований кредиторов. В этом случае формулировка п. 2 ст. 213.25 Закона о банкротстве должна звучать следующим образом: "Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать одного процента от общего размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов гражданина".
Вопрос: О снятии с учета в качестве плательщика НПД.
(Письмо ФНС России от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@)Вопрос: Имеет ли право налоговый орган отказать в снятии с учета в качестве самозанятого?
(Письмо ФНС России от 08.11.2023 N ЗГ-3-20/14523@)Вопрос: Имеет ли право налоговый орган отказать в снятии с учета в качестве самозанятого?
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Исходя из представленных на рисунке 1 данных, можно отметить в первой фазе коронакризиса акцент на меры поддержки доходов населения, лишившегося дохода в связи с увольнением, сокращением рабочего времени или прекращением экономической деятельности (при самозанятости). На пике распространения вируса главный фокус поддержки смещается с доходов населения на трудоустройство и сохранение рабочих мест, что определило актуальность обращения к активной политике занятости. В рамках этой фазы МОТ предлагает уделить повышенное внимание эффективности взаимодействия работников и работодателей, особенно с участием государственных служб занятости, а также развитию человеческого потенциала (прежде всего за счет обучения и переквалификации). По мере смягчения ограничений имеет место усиление мер активной политики занятости, в частности в отношении существовавших ранее программ и целей, что в совокупности с политикой финансового стимулирования предопределяет дальнейшее восстановление экономики.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Исходя из представленных на рисунке 1 данных, можно отметить в первой фазе коронакризиса акцент на меры поддержки доходов населения, лишившегося дохода в связи с увольнением, сокращением рабочего времени или прекращением экономической деятельности (при самозанятости). На пике распространения вируса главный фокус поддержки смещается с доходов населения на трудоустройство и сохранение рабочих мест, что определило актуальность обращения к активной политике занятости. В рамках этой фазы МОТ предлагает уделить повышенное внимание эффективности взаимодействия работников и работодателей, особенно с участием государственных служб занятости, а также развитию человеческого потенциала (прежде всего за счет обучения и переквалификации). По мере смягчения ограничений имеет место усиление мер активной политики занятости, в частности в отношении существовавших ранее программ и целей, что в совокупности с политикой финансового стимулирования предопределяет дальнейшее восстановление экономики.
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу к работодателю-ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых нельзя применять такой спецрежим. Запретов в части совмещения деятельности в статусе самозанятого и трудовой деятельности, в том числе у ИП, данный перечень не содержит. При этом работодатель и заказчик по гражданско-правовому договору, заключенному при осуществлении деятельности в статусе самозанятого, совпадать не могут. В частности, условием освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов с доходов от деятельности самозанятого является отсутствие трудовых отношений с самозанятым либо их прекращение не менее двух лет назад. Это следует из ч. 8 ст. 2, п. 8 ч. 2 ст. 6, ч. 1, 2 ст. 15 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых нельзя применять такой спецрежим. Запретов в части совмещения деятельности в статусе самозанятого и трудовой деятельности, в том числе у ИП, данный перечень не содержит. При этом работодатель и заказчик по гражданско-правовому договору, заключенному при осуществлении деятельности в статусе самозанятого, совпадать не могут. В частности, условием освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов с доходов от деятельности самозанятого является отсутствие трудовых отношений с самозанятым либо их прекращение не менее двух лет назад. Это следует из ч. 8 ст. 2, п. 8 ч. 2 ст. 6, ч. 1, 2 ст. 15 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.