Преимущества при осуществлении закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Преимущества при осуществлении закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")б) если объект закупки (предмет закупки) включает хотя бы один товар, не указанный в приложении N 1 к настоящему постановлению и приложении N 2 к настоящему постановлению, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, применяется предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления преимущество при условии, что:
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")б) если объект закупки (предмет закупки) включает хотя бы один товар, не указанный в приложении N 1 к настоящему постановлению и приложении N 2 к настоящему постановлению, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, применяется предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления преимущество при условии, что:
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Осуществление закупок с неопределенным объемом обладает рядом преимуществ с точки зрения заказчиков, хотя в ходе проведения подобных процедур могут возникать определенные сложности. Правовая основа закупок без объема заложена в ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, и в настоящей статье будут рассмотрены некоторые примеры из практики применения данной нормы.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Осуществление закупок с неопределенным объемом обладает рядом преимуществ с точки зрения заказчиков, хотя в ходе проведения подобных процедур могут возникать определенные сложности. Правовая основа закупок без объема заложена в ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, и в настоящей статье будут рассмотрены некоторые примеры из практики применения данной нормы.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<62> В силу подп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся СМП, СОНКО, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<62> В силу подп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся СМП, СОНКО, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: О применении преимущества при осуществлении закупки лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 24-06-09/69333)Вопрос: О применении преимущества при осуществлении закупки лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 24-06-09/69333)Вопрос: О применении преимущества при осуществлении закупки лекарственных препаратов.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)лица, имеющие возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) в ходе осуществления закупочной деятельности заказчика;
(КонсультантПлюс, 2025)лица, имеющие возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) в ходе осуществления закупочной деятельности заказчика;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множества других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множества других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
Вопрос: О применении запрета, ограничения и преимущества при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)Вопрос: О применении запрета, ограничения и преимущества при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)Вопрос: О применении запрета, ограничения и преимущества при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519 <Может ли малый бизнес участвовать в госзакупках и есть ли преимущества?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Законом N 44-ФЗ предусмотрено предоставление преимуществ при осуществлении закупок, в том числе СМП (ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Законом N 44-ФЗ предусмотрено предоставление преимуществ при осуществлении закупок, в том числе СМП (ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ).