Преимущества по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Преимущества по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение контракта по запросу котировок
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 6 ст. 50, ст. 51 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 6 ст. 50, ст. 51 Закона N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")б) если объект закупки (предмет закупки) включает хотя бы один товар, не указанный в приложении N 1 к настоящему постановлению и приложении N 2 к настоящему постановлению, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, применяется предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления преимущество при условии, что:
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")б) если объект закупки (предмет закупки) включает хотя бы один товар, не указанный в приложении N 1 к настоящему постановлению и приложении N 2 к настоящему постановлению, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, применяется предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления преимущество при условии, что:
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявкам, которые признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона, комиссия присваивает порядковый номер в зависимости от поданного ценового предложения, указанного в протоколе подачи ценовых предложений, составленном оператором электронной площадки, и с учетом положений нормативно-правовых актов, принятых по ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Победителем признается участник, заявке которого присвоен первый номер (пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Если после предоставления преимущества предложения о цене участников, которые подали и не подали ценовые предложения, оказались равными, меньший порядковый номер присваивается заявке участника, подавшего ценовое предложение раньше других. При этом для заявки без ценового предложения датой и временем подачи ценового предложения следует считать дату и время подачи заявки (Письмо Минфина России от 28.05.2025 N 24-06-06/52469).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявкам, которые признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона, комиссия присваивает порядковый номер в зависимости от поданного ценового предложения, указанного в протоколе подачи ценовых предложений, составленном оператором электронной площадки, и с учетом положений нормативно-правовых актов, принятых по ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Победителем признается участник, заявке которого присвоен первый номер (пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Если после предоставления преимущества предложения о цене участников, которые подали и не подали ценовые предложения, оказались равными, меньший порядковый номер присваивается заявке участника, подавшего ценовое предложение раньше других. При этом для заявки без ценового предложения датой и временем подачи ценового предложения следует считать дату и время подачи заявки (Письмо Минфина России от 28.05.2025 N 24-06-06/52469).
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что заказчику не следует отказываться от исполнения контракта и на основании пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Данная норма обязывает это сделать в случае, если при исполнении контракта контрагент перестал соответствовать требованиям к участникам закупки, установленным в извещении. Такие требования к участникам устанавливаются в извещении на основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Условие о преимуществах СМП и СОНКО к ним не относится. Оно отражается в извещении как информация о преимуществах участия таких субъектов в закупке, а не как одно из требований к участникам (п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что заказчику не следует отказываться от исполнения контракта и на основании пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Данная норма обязывает это сделать в случае, если при исполнении контракта контрагент перестал соответствовать требованиям к участникам закупки, установленным в извещении. Такие требования к участникам устанавливаются в извещении на основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Условие о преимуществах СМП и СОНКО к ним не относится. Оно отражается в извещении как информация о преимуществах участия таких субъектов в закупке, а не как одно из требований к участникам (п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заявку подал участник закупки, не являющийся СМП (СОНКО), если в извещении установлены преимущества согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)заявку подал участник закупки, не являющийся СМП (СОНКО), если в извещении установлены преимущества согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В случае закупки товаров, работ и услуг по Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р <47>, заказчики обязаны предоставлять преимущества организациям инвалидов, указанным в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Преимущества заключаются в следующем: если победителем конкурентной процедуры окажется такая организация инвалидов, контракт с ней подлежит заключению по цене, увеличенной на 15% по сравнению с ценой, которую предлагал участник закупки, но не более НМЦК. (При проведении "закупки без объема" увеличивается на 15% цена единицы товара, работы или услуги.)
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В случае закупки товаров, работ и услуг по Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р <47>, заказчики обязаны предоставлять преимущества организациям инвалидов, указанным в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Преимущества заключаются в следующем: если победителем конкурентной процедуры окажется такая организация инвалидов, контракт с ней подлежит заключению по цене, увеличенной на 15% по сравнению с ценой, которую предлагал участник закупки, но не более НМЦК. (При проведении "закупки без объема" увеличивается на 15% цена единицы товара, работы или услуги.)
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисной мебели в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (кроме закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) преимущества организациям инвалидов не предоставляются (ч. 1 ст. 29, пп. "б" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, при такой закупке не применяется ограничение на закупку иностранных товаров и преимущество для товаров российского происхождения (кроме закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 14, пп. "б" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика (кроме закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) преимущества организациям инвалидов не предоставляются (ч. 1 ст. 29, пп. "б" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, при такой закупке не применяется ограничение на закупку иностранных товаров и преимущество для товаров российского происхождения (кроме закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 14, пп. "б" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в отношении заказчика по Закону N 44-ФЗ действует преимущественное право на заключение контракта на аренду на новый срок, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ. Исключений для закупок по Закону N 44-ФЗ нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако представляется, что воспользоваться данным правом можно только в случае заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку при проведении конкурентных процедур заказчик не может гарантировать заключение нового контракта с прежним арендодателем. Кроме того, в последнем случае направление заказчиком как арендатором уведомления арендодателю о желании заключить контракт на новый срок может быть расценено как нарушение запрета на переговоры заказчика с участником закупки (ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ).