Преимущества 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Преимущества 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 04АП-3662/2023 по делу N А78-2557/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании необоснованной жалобы на нарушение аукционной комиссией законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В свою очередь, применительно к пункту 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ положения пункта 1(2) Постановления N 1289, предусматривающие подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1), декларированием участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя установленным требованиям, по мнению судебной коллегии, не исключают предоставление документа СП, подтверждающего надлежащие стадии производства, если участник закупки претендует на преимущества в соответствии с пунктом 1.4 Приказа N 126н.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании необоснованной жалобы на нарушение аукционной комиссией законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В свою очередь, применительно к пункту 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ положения пункта 1(2) Постановления N 1289, предусматривающие подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1), декларированием участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя установленным требованиям, по мнению судебной коллегии, не исключают предоставление документа СП, подтверждающего надлежащие стадии производства, если участник закупки претендует на преимущества в соответствии с пунктом 1.4 Приказа N 126н.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2023 N АКПИ23-468
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд">При этом условия допуска, распространяющиеся на продукцию, указанную в пункте 190 приложения N 1 к Приказу N 126н, направлены на стимулирование посредников - поставщиков товаров в целях осуществления ими преимущественной закупки товаров у национальных производителей для последующего обеспечения государственных и муниципальных нужд, что соответствует целям обеспечения национального режима при осуществлении закупок (части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд">При этом условия допуска, распространяющиеся на продукцию, указанную в пункте 190 приложения N 1 к Приказу N 126н, направлены на стимулирование посредников - поставщиков товаров в целях осуществления ими преимущественной закупки товаров у национальных производителей для последующего обеспечения государственных и муниципальных нужд, что соответствует целям обеспечения национального режима при осуществлении закупок (части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"1.10.1. В случае если Государственный заказчик установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса.
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"1.10.1. В случае если Государственный заказчик установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса.
Вопрос: Победитель электронного аукциона - организация инвалидов, которая предложила к поставке иностранный товар. Получается, что при определении цены контракта нужно сначала повысить ее на 15% в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ, а затем снизить на 15%, применяя Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Ответ: По нашему мнению, если в извещении были установлены преимущества в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ и Приказом N 126н, то контракт с победителем - организацией инвалидов, готовым поставить иностранный товар, заключается по предложенной им цене (при условии, что среди признанных соответствующими заявок имеется заявка с только российским товаром).
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Ответ: По нашему мнению, если в извещении были установлены преимущества в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ и Приказом N 126н, то контракт с победителем - организацией инвалидов, готовым поставить иностранный товар, заключается по предложенной им цене (при условии, что среди признанных соответствующими заявок имеется заявка с только российским товаром).
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Участникам, все стадии производства ЛП которых происходят на территории ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармсубстанции, предоставляются преимущества <9>. Судебная практика по применение положения подп. 1.4 п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н содержит прямо противоположные выводы. В одних случаях, если в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" был прочерк, победителем аукциона признается иной участник, предложивший наименьшую цену контракта <10>.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Участникам, все стадии производства ЛП которых происходят на территории ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармсубстанции, предоставляются преимущества <9>. Судебная практика по применение положения подп. 1.4 п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н содержит прямо противоположные выводы. В одних случаях, если в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" был прочерк, победителем аукциона признается иной участник, предложивший наименьшую цену контракта <10>.
Вопрос: О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 24-06-06/22805)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.02.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части предоставления преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок и применения положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 24-06-06/22805)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.02.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части предоставления преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок и применения положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Вопрос: Обязаны ли мы выделять в отдельный лот продукты из перечня, утвержденного Приказом N 126н, и продукты из перечня, утвержденного ПП РФ N 649? И как быть с продуктами, которые входят в оба перечня (например, "крахмал картофельный", код КТРУ 10.62.11.110 00000010)?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Ответ: Согласно п. 3 Приказа N 126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к данному Приказу и не указанные в них.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Ответ: Согласно п. 3 Приказа N 126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложениях к данному Приказу и не указанные в них.
Вопрос: Провели аукцион на оказание охранных услуг. Победитель аукциона предложил цену 1 366 136,30 руб., при которой стоимость за единицу услуги получается 92,28779 руб. Если округлять до 92,28, то цена контракта окажется на 115,46 руб. ниже цены победителя, если округлять вверх, на 32,57 руб. выше. Как поступить заказчику?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Ответ: Как следует из подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (исключения могут быть связаны с применением Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, предоставлением преимуществ организациям инвалидов либо учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также с увеличением количества товаров в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем, с сохранением цены за единицу товара).
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Ответ: Как следует из подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (исключения могут быть связаны с применением Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, предоставлением преимуществ организациям инвалидов либо учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также с увеличением количества товаров в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем, с сохранением цены за единицу товара).
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Общий порядок предоставления преимуществ определен в п. п. 1.1 - 1.3 Приказа N 126н, а случаи, когда их предоставлять не нужно, - в п. 2 данного Приказа.
(КонсультантПлюс, 2024)Общий порядок предоставления преимуществ определен в п. п. 1.1 - 1.3 Приказа N 126н, а случаи, когда их предоставлять не нужно, - в п. 2 данного Приказа.
Статья: Обзор изменений, вносимых в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 N 318-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)3. Вместо "условий допуска иностранных товаров к участию в закупках", утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н), с 1 октября 2024 г. будет предусматриваться "преимущество в отношении российских ТРУ", которое определит Правительство РФ своим постановлением (см. подп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в нов. ред.). Однако изменятся не только терминология и правовая основа давно ставшего привычным для всех участников контрактной системы механизма: в первую очередь изменится сам механизм.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)3. Вместо "условий допуска иностранных товаров к участию в закупках", утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н), с 1 октября 2024 г. будет предусматриваться "преимущество в отношении российских ТРУ", которое определит Правительство РФ своим постановлением (см. подп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в нов. ред.). Однако изменятся не только терминология и правовая основа давно ставшего привычным для всех участников контрактной системы механизма: в первую очередь изменится сам механизм.
Статья: Разъяснения Минфина по применению законодательства о контрактной системе
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Таким образом, при формировании и размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом предусмотренного пп. 1.3 п. 1 Приказа N 126н снижения, и начальной (максимальной) ценой контракта. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)Таким образом, при формировании и размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом предусмотренного пп. 1.3 п. 1 Приказа N 126н снижения, и начальной (максимальной) ценой контракта. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771.
Статья: Надзор за соблюдением требований законодательства о поддержке российских товаропроизводителей - участников закупок для государственных и муниципальных нужд
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск к закупкам иностранных товаров, работ или услуг, Приказом Минфина от 4 июня 2018 г. N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) - условия допуска названных товаров.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск к закупкам иностранных товаров, работ или услуг, Приказом Минфина от 4 июня 2018 г. N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н) - условия допуска названных товаров.
Вопрос: О применении ограничений и условий допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62179)Таким образом, механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом N 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 1289 ограничениями.
(Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62179)Таким образом, механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом N 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 1289 ограничениями.