Преференции в госзакупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое положение хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных или муниципальных преференций
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Основные направления научных исследований: проблемы правового регулирования отношений в сфере антимонопольного контроля органов власти, предоставления государственных и муниципальных преференций, государственного оборонного заказа.
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Основные направления научных исследований: проблемы правового регулирования отношений в сфере антимонопольного контроля органов власти, предоставления государственных и муниципальных преференций, государственного оборонного заказа.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Об отнесении процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям
(утв. Минэкономразвития России)Об отнесении процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Можно предположить, что, соблюдая стандарты корпоративной социальной ответственности, которые поддерживаются государством, юридические лица будут ожидать действия некоего компенсаторного механизма по смягчению их налогового или какого-то иного отдельного правового режима деятельности. Говоря другими словами, в праве необходимо предусматривать, что в отношении юридических лиц, реализующих определенные меры корпоративной социальной ответственности, должны действовать либо налоговые льготы, либо преференции при закупках, либо иные меры государственной поддержки. В целом реализация идеи корпоративной социальной ответственности при конструировании норм права невозможна без понимания того, удовлетворение каких общественных потребностей и в каких формах публичная власть оставляет за собой, и что публичная власть готова принять от юридических лиц в порядке осуществления ими мер в рамках корпоративной социальной ответственности.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Можно предположить, что, соблюдая стандарты корпоративной социальной ответственности, которые поддерживаются государством, юридические лица будут ожидать действия некоего компенсаторного механизма по смягчению их налогового или какого-то иного отдельного правового режима деятельности. Говоря другими словами, в праве необходимо предусматривать, что в отношении юридических лиц, реализующих определенные меры корпоративной социальной ответственности, должны действовать либо налоговые льготы, либо преференции при закупках, либо иные меры государственной поддержки. В целом реализация идеи корпоративной социальной ответственности при конструировании норм права невозможна без понимания того, удовлетворение каких общественных потребностей и в каких формах публичная власть оставляет за собой, и что публичная власть готова принять от юридических лиц в порядке осуществления ими мер в рамках корпоративной социальной ответственности.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность - это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) - производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации. Целями проведенного исследования являются рассмотрение содержания дорожной деятельности, определение пределов полномочий органов публичной власти по осуществлению дорожной деятельности, установление субъектного состава лиц, осуществляющих непосредственно дорожную деятельность, в том числе на основе судебной практики, выработка предложений по устранению нарушений антимонопольного законодательства. Методологической основой исследования служит совокупность научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. В качестве научной базы проведенного исследования выступили работы ученых в области административного и финансового права. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что непосредственно осуществление дорожной деятельности законодательно не отнесено к полномочиям органов публичной власти. Они лишь обеспечивают осуществление этой деятельности посредством принятия мер организационно-распорядительного характера, включая ее финансовое обеспечение за счет средств соответствующего бюджета. Создание государственных учреждений, в том числе посредством преобразования унитарных предприятий, с предоставлением им прав на осуществление работ (услуг), составляющих содержание дорожной деятельности, ведет к монополизации рынка, необоснованному предоставлению государственных преференций, нарушению законодательства о государственных (муниципальных) закупках. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что дорожная деятельность - это хозяйственная деятельность, осуществляемая организациями любых организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями, привлекаемыми в соответствии с законодательством. Она является избыточной и несвойственной органам публичной власти. Финансирование дорожной деятельности из бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться на основании заключенных контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Дополнительными механизмами финансирования данной деятельности могут выступать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) - производителям товаров, работ и услуг, концессионные соглашения. В целях единого правового регулирования рассматриваемых отношений в исследовании представлены предложения по изменению федерального законодательства.
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В России на данный момент интегрированную отчетность формируют преимущественно крупные компании. Предприятия малого и среднего бизнеса значительно отстают в данной сфере. Однако в настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" занимаются разработкой нового национального стандарта в области устойчивого развития <17>, который, как предполагается, будет распространяться не только на крупные компании, но и на малые и средние организации. Предприятия, которые будут демонстрировать успехи в сфере устойчивого развития, смогут получать налоговые льготы, субсидии за счет бюджетных средств на трансформацию учетной системы и преференции в госзаказах. Следовательно, в перспективе можно ожидать внедрение интегрированной отчетности в учетную практику российских компаний малого и среднего бизнеса.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В России на данный момент интегрированную отчетность формируют преимущественно крупные компании. Предприятия малого и среднего бизнеса значительно отстают в данной сфере. Однако в настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" занимаются разработкой нового национального стандарта в области устойчивого развития <17>, который, как предполагается, будет распространяться не только на крупные компании, но и на малые и средние организации. Предприятия, которые будут демонстрировать успехи в сфере устойчивого развития, смогут получать налоговые льготы, субсидии за счет бюджетных средств на трансформацию учетной системы и преференции в госзаказах. Следовательно, в перспективе можно ожидать внедрение интегрированной отчетности в учетную практику российских компаний малого и среднего бизнеса.