Преференции смп 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции смп 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
Готовое решение: Какие особенности установлены Законом N 44-ФЗ для заключения контракта с физическим лицом
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закупок конкурентными способами физлица участвуют в них на общих основаниях. Каких-либо преференций в отношении физических лиц, например, как для СМП и СОНКО, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закупок конкурентными способами физлица участвуют в них на общих основаниях. Каких-либо преференций в отношении физических лиц, например, как для СМП и СОНКО, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Нормативные акты
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"1.10.1. В случае если Государственный заказчик установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса.
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"1.10.1. В случае если Государственный заказчик установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса.
Статья: Пределы личного исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Напротив, для выполнения обязательной доли закупок у СМП и СОНКО заказчик вправе требовать так называемого контракта второй руки, заключенного с указанными субъектами (ч. 5 - 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Напротив, для выполнения обязательной доли закупок у СМП и СОНКО заказчик вправе требовать так называемого контракта второй руки, заключенного с указанными субъектами (ч. 5 - 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- устанавливающие различные преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства, например, ФЗ "О защите конкуренции" в части установления государственных и муниципальных преференций (ст. 19);
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- устанавливающие различные преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства, например, ФЗ "О защите конкуренции" в части установления государственных и муниципальных преференций (ст. 19);
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Особое место в системе мер поддержки СМСП занимает система закупок, нормативно-правовое регулирование которой формирует весьма выгодные условия сотрудничества между СМСП и заказчиками различных уровней. На сегодняшний день Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <4> (далее - Закон N 44-ФЗ) ориентирован на поддержку только СМП (которые согласно нормам Закона получают аналогичные преимущества наравне с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО)). При этом Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5> (далее - Закон N 223-ФЗ) создает преференциальные условия участия в закупках СМСП.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Особое место в системе мер поддержки СМСП занимает система закупок, нормативно-правовое регулирование которой формирует весьма выгодные условия сотрудничества между СМСП и заказчиками различных уровней. На сегодняшний день Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <4> (далее - Закон N 44-ФЗ) ориентирован на поддержку только СМП (которые согласно нормам Закона получают аналогичные преимущества наравне с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО)). При этом Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5> (далее - Закон N 223-ФЗ) создает преференциальные условия участия в закупках СМСП.