Преференции мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 03-15-05/84786)Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 03-15-05/84786)Вопрос: О предложении по установлению для субъектов МСП дополнительных преференций в отношении страховых взносов.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 05.07.2013 N АК/26062/13
"О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций"4.3. Предоставление преференций в целях поддержки субъектов
"О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций"4.3. Предоставление преференций в целях поддержки субъектов
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Тем не менее на сегодняшний момент единственной преференцией, предоставленной самозанятым, является специальный налоговый режим с налоговой ставкой в размере 4% и 6% вместо налога на доходы физических лиц, где налоговая ставка равна 13%. При этом таким субъектам предпринимательской деятельности закрыт доступ к участию в государственных закупках на более выгодных условиях, к субсидированию деятельности, возможности льготной приватизации, а также к иным преференциям, предоставляемым субъектам МСП.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Тем не менее на сегодняшний момент единственной преференцией, предоставленной самозанятым, является специальный налоговый режим с налоговой ставкой в размере 4% и 6% вместо налога на доходы физических лиц, где налоговая ставка равна 13%. При этом таким субъектам предпринимательской деятельности закрыт доступ к участию в государственных закупках на более выгодных условиях, к субсидированию деятельности, возможности льготной приватизации, а также к иным преференциям, предоставляемым субъектам МСП.
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)3. Ионкина К.А., Коновцев А.А., Москвитин О.А. Проблемы предоставления преференций малому и среднему бизнесу в сфере государственных закупок (в том числе в свете пандемии): зарубежный и российский опыт // Российское конкурентное право и экономика. 2020; (3): 44-49. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-3-23-44-49 [Ionkina K.A., Konovtsev A.A., Moskvitin O.A. Problems of providing preferences to small and medium-sized businesses in the field of public procurement (including in the light of the pandemic): foreign and russian experience // Russian competition law and economy. 2020; (3): 44-49 (In Russ.). https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-3-23-44-49].
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)3. Ионкина К.А., Коновцев А.А., Москвитин О.А. Проблемы предоставления преференций малому и среднему бизнесу в сфере государственных закупок (в том числе в свете пандемии): зарубежный и российский опыт // Российское конкурентное право и экономика. 2020; (3): 44-49. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-3-23-44-49 [Ionkina K.A., Konovtsev A.A., Moskvitin O.A. Problems of providing preferences to small and medium-sized businesses in the field of public procurement (including in the light of the pandemic): foreign and russian experience // Russian competition law and economy. 2020; (3): 44-49 (In Russ.). https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-3-23-44-49].
Статья: Как оказаться в реестре МСП?
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)Как мы уже сказали, статус МСП позволяет претендовать на поддержку государства. А о какой конкретно поддержке идет речь? На какие преференции могут рассчитывать субъекты МСП? Например, это:
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)Как мы уже сказали, статус МСП позволяет претендовать на поддержку государства. А о какой конкретно поддержке идет речь? На какие преференции могут рассчитывать субъекты МСП? Например, это:
Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-11-11/37434)Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-11-11/37434)Вопрос: О выборе субъектами МСП специальных налоговых режимов, применении ими АУСН и преференциях в части страховых взносов.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)5. В части налогообложения малого предпринимательства. Немаловажно также, что, несмотря на значимость МСП для устойчивого развития национальной экономики, механизм ОЭЗ ориентирован прежде всего на крупный бизнес. Порядок оформления соглашений о деятельности в ОЭЗ не содержит ограничений в части применяемых систем налогообложения, то есть резидентами могут стать налогоплательщики, применяющие как общую систему налогообложения, так и упрощенную (УСН). При этом только в отдельных ОЭЗ действуют налоговые преференции для субъектов МСП, применяющих УСН. По мнению автора, сложившаяся практика серьезно ограничивает возможности участия субъектов МСП в ОЭЗ, тогда как прочие "входные" условия, например объем инвестиций, являются для них вполне приемлемыми. Считаем целесообразным закрепить на федеральном уровне пониженные налоговые ставки УСН вплоть до 0% для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, внести с этой целью соответствующие изменения в ст. 346.20 НК РФ.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)5. В части налогообложения малого предпринимательства. Немаловажно также, что, несмотря на значимость МСП для устойчивого развития национальной экономики, механизм ОЭЗ ориентирован прежде всего на крупный бизнес. Порядок оформления соглашений о деятельности в ОЭЗ не содержит ограничений в части применяемых систем налогообложения, то есть резидентами могут стать налогоплательщики, применяющие как общую систему налогообложения, так и упрощенную (УСН). При этом только в отдельных ОЭЗ действуют налоговые преференции для субъектов МСП, применяющих УСН. По мнению автора, сложившаяся практика серьезно ограничивает возможности участия субъектов МСП в ОЭЗ, тогда как прочие "входные" условия, например объем инвестиций, являются для них вполне приемлемыми. Считаем целесообразным закрепить на федеральном уровне пониженные налоговые ставки УСН вплоть до 0% для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, внести с этой целью соответствующие изменения в ст. 346.20 НК РФ.
Информация: Правительство снизило налоговую нагрузку на малые и средние предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Тариф снизится почти наполовину - с 15 до 7,6%. Преференцию, в частности, получат малые и средние предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические субстанции, ткани и одежду, изделия из пластмасс и стекла, бытовые приборы и другую продукцию. Всего в перечне значится более 30 видов экономической деятельности.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Тариф снизится почти наполовину - с 15 до 7,6%. Преференцию, в частности, получат малые и средние предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические субстанции, ткани и одежду, изделия из пластмасс и стекла, бытовые приборы и другую продукцию. Всего в перечне значится более 30 видов экономической деятельности.
Статья: Крупное предприятие: понятие, статус, критерии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве отсутствует комплексное регулирование деятельности крупного предприятия, т.е. не сформулировано единое понятие крупного предприятия, единообразно не определены его правовой статус, порядок отнесения к числу крупных предприятий. Вопрос о признании предприятия крупным возникает, как правило, в связи с оценкой возможности использования установленных законодательством преференций для малых и средних предприятий либо необходимости соблюдения дополнительных требований.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В законодательстве отсутствует комплексное регулирование деятельности крупного предприятия, т.е. не сформулировано единое понятие крупного предприятия, единообразно не определены его правовой статус, порядок отнесения к числу крупных предприятий. Вопрос о признании предприятия крупным возникает, как правило, в связи с оценкой возможности использования установленных законодательством преференций для малых и средних предприятий либо необходимости соблюдения дополнительных требований.