Предварительный текущий последующий контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Предварительный текущий последующий контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административный акт в структуре контрольно-надзорного правоотношения
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Вопрос классификации административных актов в рамках контрольно-надзорного воздействия требует специального рассмотрения. Отдельные критерии подобной классификации вытекают из приведенного выше перечня вариантов научного понимания административных актов. Так, административные акты в рамках государственного контроля и надзора могут дифференцироваться на акты, устанавливающие обязательные требования, и акты, регламентирующие контрольно-надзорные процедуры; акты реагирования, пресечения, предупреждения, правовосстановительные акты и др.; акты-основания, акты-результаты и др.; акты предварительного, текущего и последующего контроля и другие. Безусловно, к рассматриваемой категории актов можно применить и традиционные основания классификации административных актов (к примеру, нормативные акты и акты ненормативного характера; коллективные, индивидуальные и смешанные; обоснованные и необоснованные и др.).
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Вопрос классификации административных актов в рамках контрольно-надзорного воздействия требует специального рассмотрения. Отдельные критерии подобной классификации вытекают из приведенного выше перечня вариантов научного понимания административных актов. Так, административные акты в рамках государственного контроля и надзора могут дифференцироваться на акты, устанавливающие обязательные требования, и акты, регламентирующие контрольно-надзорные процедуры; акты реагирования, пресечения, предупреждения, правовосстановительные акты и др.; акты-основания, акты-результаты и др.; акты предварительного, текущего и последующего контроля и другие. Безусловно, к рассматриваемой категории актов можно применить и традиционные основания классификации административных актов (к примеру, нормативные акты и акты ненормативного характера; коллективные, индивидуальные и смешанные; обоснованные и необоснованные и др.).
Статья: Финансовый контроль в сфере деофшоризации
(Андрианова Н.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Отсутствие единого унифицированного подхода к классификации финансового контроля в целом приводит к тому, что, например, предварительный, текущий и последующий контроль разные исследователи относят к формам <7>, видам <8>, методам <9> финансового контроля. Представляется необходимым разграничить данные понятия для более точного их применения в соответствии с их содержанием в отношении финансового контроля в сфере деофшоризации.
(Андрианова Н.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Отсутствие единого унифицированного подхода к классификации финансового контроля в целом приводит к тому, что, например, предварительный, текущий и последующий контроль разные исследователи относят к формам <7>, видам <8>, методам <9> финансового контроля. Представляется необходимым разграничить данные понятия для более точного их применения в соответствии с их содержанием в отношении финансового контроля в сфере деофшоризации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"2) проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"2) проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
"Регламент взаимодействия Экспертно-аналитического департамента с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.11.2018, протокол N 137, раздел VI)1.6. Проверка качества оказываемых специализированной организацией юридических услуг осуществляется ответственными работниками ЭАД в ходе взаимодействия со специализированными организациями посредством проведения предварительного, текущего и последующего контроля.
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.11.2018, протокол N 137, раздел VI)1.6. Проверка качества оказываемых специализированной организацией юридических услуг осуществляется ответственными работниками ЭАД в ходе взаимодействия со специализированными организациями посредством проведения предварительного, текущего и последующего контроля.
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями этих средств. Их привилегия - целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств, представление отчетности и внесение платы за их пользование получателями.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят предварительный, текущий и последующий бюджетный контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями этих средств. Их привилегия - целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств, представление отчетности и внесение платы за их пользование получателями.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Виды внутреннего контроля можно классифицировать по времени его проведения: предварительный, текущий и последующий (заключительный). Предварительный контроль осуществляется до проведения хозяйственной операции, его целью является предотвратить негативный эффект от неверных действий должностных лиц организации, которые могут привести к финансовым убыткам и причинению иного ущерба. На данном этапе важно особое внимание уделить планированию бюджета компании и точному прогнозированию результатов будущих хозяйственных операций, также установлению соответствия операций нормативным правовым актам организации в части их осуществления. Текущий контроль осуществляется в момент совершения хозяйственных операций, прежде всего это касается их правильного документального оформления. Последующий контроль может осуществляться как сразу после совершения операции, так и по истечении определенного периода времени. В данном случае следует обратить внимание на соответствие результатов произведенных операций и их прогнозов.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Виды внутреннего контроля можно классифицировать по времени его проведения: предварительный, текущий и последующий (заключительный). Предварительный контроль осуществляется до проведения хозяйственной операции, его целью является предотвратить негативный эффект от неверных действий должностных лиц организации, которые могут привести к финансовым убыткам и причинению иного ущерба. На данном этапе важно особое внимание уделить планированию бюджета компании и точному прогнозированию результатов будущих хозяйственных операций, также установлению соответствия операций нормативным правовым актам организации в части их осуществления. Текущий контроль осуществляется в момент совершения хозяйственных операций, прежде всего это касается их правильного документального оформления. Последующий контроль может осуществляться как сразу после совершения операции, так и по истечении определенного периода времени. В данном случае следует обратить внимание на соответствие результатов произведенных операций и их прогнозов.
Статья: Основания привлечения адвокатов (юристов) к имущественной ответственности перед доверителями в практике судов
(Дарницын П.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Однако суд в удовлетворении иска отказал, отметив, что ГК "АСВ" является профессиональным участником дел о банкротстве, на которую существующим регламентом возложено совершение комплексных мероприятий по обеспечению надлежащего правового сопровождения ликвидационных процедур в отношении кредитной организации путем проведения текущего, предварительного и последующего контроля юридическим департаментом. При этом суд счел недоказанным, что включение требований банка в реестр требований кредиторов его должника как необеспеченных залогом было осуществлено без согласования с конкурсным управляющим банка (ГК "АСВ"), так как последний не был лишен возможности осуществлять надлежащий контроль за действиями ответчика. В итоге суд пришел к выводу, что адвокат действовал в соответствии с заключенным соглашением во взаимодействии с конкурсным управляющим банка <3>.
(Дарницын П.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Однако суд в удовлетворении иска отказал, отметив, что ГК "АСВ" является профессиональным участником дел о банкротстве, на которую существующим регламентом возложено совершение комплексных мероприятий по обеспечению надлежащего правового сопровождения ликвидационных процедур в отношении кредитной организации путем проведения текущего, предварительного и последующего контроля юридическим департаментом. При этом суд счел недоказанным, что включение требований банка в реестр требований кредиторов его должника как необеспеченных залогом было осуществлено без согласования с конкурсным управляющим банка (ГК "АСВ"), так как последний не был лишен возможности осуществлять надлежащий контроль за действиями ответчика. В итоге суд пришел к выводу, что адвокат действовал в соответствии с заключенным соглашением во взаимодействии с конкурсным управляющим банка <3>.
Статья: Элементы современной системы отечественного финансового контроля
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Что касается использования категории "форма", то, по устоявшемуся авторитетному мнению многих отечественных ученых-экономистов, существуют три классические формы финансового контроля: предварительный контроль, текущий и последующий. Следует отметить, что эти формы присущи каждому направлению и виду контроля независимо от принадлежности.
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Что касается использования категории "форма", то, по устоявшемуся авторитетному мнению многих отечественных ученых-экономистов, существуют три классические формы финансового контроля: предварительный контроль, текущий и последующий. Следует отметить, что эти формы присущи каждому направлению и виду контроля независимо от принадлежности.
Статья: Как выстроить систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить полноту и достоверность учета и отчетности
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)В связи с этим различают предварительные, текущие (оперативные) и последующие контрольные процедуры.
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)В связи с этим различают предварительные, текущие (оперативные) и последующие контрольные процедуры.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;