Предварительный отБор участников
Подборка наиболее важных документов по запросу Предварительный отБор участников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить и провести конкурс на заключение концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)7.3. Как проходит предварительный отбор участников
(КонсультантПлюс, 2025)7.3. Как проходит предварительный отбор участников
Готовое решение: Как проводится конкурс на право заключения соглашения о ГЧП (МЧП)
(КонсультантПлюс, 2025)12.4. Как проводят предварительный отбор участников электронного конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)12.4. Как проводят предварительный отбор участников электронного конкурса
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 25. Проведение предварительного отбора участников конкурса
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 25. Проведение предварительного отбора участников конкурса
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Проведение предварительного отбора участников конкурса
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Проведение предварительного отбора участников конкурса
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Условие о допуске к участию в закупке исключительно лиц, включенных в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно, поскольку ограничивает круг потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Условие о допуске к участию в закупке исключительно лиц, включенных в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно, поскольку ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем предусматривать и использовать подобный вариант ПКО, хотя данная форма отбора и встречается в положениях о закупках заказчиков. Это связано с тем, что такой предварительный отбор участников не является самостоятельным способом закупки или ее этапом, поскольку не соответствует требованиям к конкурентной процедуре, предусмотренным ч. 3 ст. 3, ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем предусматривать и использовать подобный вариант ПКО, хотя данная форма отбора и встречается в положениях о закупках заказчиков. Это связано с тем, что такой предварительный отбор участников не является самостоятельным способом закупки или ее этапом, поскольку не соответствует требованиям к конкурентной процедуре, предусмотренным ч. 3 ст. 3, ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Последние изменения: Электронный запрос котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признаны утратившими силу ст. ст. 80 - 82 Закона N 44-ФЗ, регулирующие проведение запроса котировок в указанных случаях и предварительный отбор участников такой закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Признаны утратившими силу ст. ст. 80 - 82 Закона N 44-ФЗ, регулирующие проведение запроса котировок в указанных случаях и предварительный отбор участников такой закупки.
Статья: Назначение торгов, применяемых при распоряжении публичным имуществом
(Королев Е.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Важнейшей особенностью торгов является получение организатором сообщений от участников о том, на каких условиях они готовы заключить договор, при этом исход (определение того, с кем договор будет заключен и сколько он должен будет заплатить) зависит исключительно от информации, содержащейся в этих сообщениях <14> (что не исключает необходимости предварительного отбора участников).
(Королев Е.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Важнейшей особенностью торгов является получение организатором сообщений от участников о том, на каких условиях они готовы заключить договор, при этом исход (определение того, с кем договор будет заключен и сколько он должен будет заплатить) зависит исключительно от информации, содержащейся в этих сообщениях <14> (что не исключает необходимости предварительного отбора участников).
Статья: Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)Правила Закона N 224-ФЗ нашли развитие в Постановлениях Правительства РФ, регламентирующих предварительный отбор участников конкурса на право заключения соглашения о ГЧП <25>, перечень прав и обязанностей публичного партнера, которые могут быть делегированы другим лицам <26>, форму и содержание предложения о реализации проекта ГЧП <27>, процедуру направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в тендере на право заключения о ГЧП <28>, мониторинг исполнения соглашений о ГЧП <29>.
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)Правила Закона N 224-ФЗ нашли развитие в Постановлениях Правительства РФ, регламентирующих предварительный отбор участников конкурса на право заключения соглашения о ГЧП <25>, перечень прав и обязанностей публичного партнера, которые могут быть делегированы другим лицам <26>, форму и содержание предложения о реализации проекта ГЧП <27>, процедуру направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в тендере на право заключения о ГЧП <28>, мониторинг исполнения соглашений о ГЧП <29>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Конкурсы и аукционы могут проводиться по различным схемам - простым (обычным) без каких-либо ограничений и без усложнения процедур их проведения и, напротив, сложным, с какими-либо усложнениями и ограничениями. Например, конкурсы могут проводиться в два этапа: на первом этапе происходит предварительный предквалификационный отбор возможных участников закупок, на втором определяется победитель конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть ограниченными по составу участников; такие аукционы и конкурсы называются закрытыми способами определения поставщиков-исполнителей. Аукционы могут проводиться в электронной форме; электронные аукционы проводятся специализированными фирмами, именуемыми в деловых кругах электронными площадками. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров такие заказчики могут договориться о совместном проведении конкурса или аукциона на закупку товара одного вида. Условия совместного проведения конкурса или аукциона должны быть предусмотрены в соглашении заказчиков. Контракт с победителем/победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком отдельно.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Конкурсы и аукционы могут проводиться по различным схемам - простым (обычным) без каких-либо ограничений и без усложнения процедур их проведения и, напротив, сложным, с какими-либо усложнениями и ограничениями. Например, конкурсы могут проводиться в два этапа: на первом этапе происходит предварительный предквалификационный отбор возможных участников закупок, на втором определяется победитель конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть ограниченными по составу участников; такие аукционы и конкурсы называются закрытыми способами определения поставщиков-исполнителей. Аукционы могут проводиться в электронной форме; электронные аукционы проводятся специализированными фирмами, именуемыми в деловых кругах электронными площадками. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров такие заказчики могут договориться о совместном проведении конкурса или аукциона на закупку товара одного вида. Условия совместного проведения конкурса или аукциона должны быть предусмотрены в соглашении заказчиков. Контракт с победителем/победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком отдельно.
Готовое решение: Как подготовить и провести конкурс в электронной форме на заключение концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)дату подписания протокола проведения предварительного отбора участников;
(КонсультантПлюс, 2025)дату подписания протокола проведения предварительного отбора участников;
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Для того чтобы добиться баланса интересов в концессионном договоре, а вместе с этим обеспечить устойчивость отношений в рекомендациях ЮНСИТРАЛ, предусматриваются следующие виды процедур при заключении концессионного договора: предварительный отбор участника процедур, порядок отбора предложений участников процедур, порядок выдачи концессий без проведения конкурентных процедур, порядок рассмотрения "незапрошенных", то есть сделанных по инициативе концессионера - инвестора, предложений. Важной гарантией долгосрочной устойчивости договора концессии является норма, содержащаяся в национальном законодательстве, о средствах правовой защиты, находящихся в распоряжении организации - заказчика и концессионера (Рекомендация N 58). В законе государства согласно рекомендациям должно быть предусмотрено, что концессионер имеет право на компенсацию в случае законодательных и иных изменений в экономических и финансовых условиях, которые существенно затрудняют исполнение обязательств по сравнению с тем, как это первоначально предусматривалось в договоре. При этом в концессионном договоре должны быть предусмотрены механизмы пересмотра условий концессионного договора. Это позволяет участникам концессионного договора восстановить нарушенный внешними обстоятельствами баланс интересов, достигнутый при заключении договора. Если это не удается сделать, суд принимает во внимание обстоятельства, интересы каждой из сторон, включая государство, которое представляет одновременно интересы широкой публики, или социальный интерес.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Для того чтобы добиться баланса интересов в концессионном договоре, а вместе с этим обеспечить устойчивость отношений в рекомендациях ЮНСИТРАЛ, предусматриваются следующие виды процедур при заключении концессионного договора: предварительный отбор участника процедур, порядок отбора предложений участников процедур, порядок выдачи концессий без проведения конкурентных процедур, порядок рассмотрения "незапрошенных", то есть сделанных по инициативе концессионера - инвестора, предложений. Важной гарантией долгосрочной устойчивости договора концессии является норма, содержащаяся в национальном законодательстве, о средствах правовой защиты, находящихся в распоряжении организации - заказчика и концессионера (Рекомендация N 58). В законе государства согласно рекомендациям должно быть предусмотрено, что концессионер имеет право на компенсацию в случае законодательных и иных изменений в экономических и финансовых условиях, которые существенно затрудняют исполнение обязательств по сравнению с тем, как это первоначально предусматривалось в договоре. При этом в концессионном договоре должны быть предусмотрены механизмы пересмотра условий концессионного договора. Это позволяет участникам концессионного договора восстановить нарушенный внешними обстоятельствами баланс интересов, достигнутый при заключении договора. Если это не удается сделать, суд принимает во внимание обстоятельства, интересы каждой из сторон, включая государство, которое представляет одновременно интересы широкой публики, или социальный интерес.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.