Предварительное классификационное решение
Подборка наиболее важных документов по запросу Предварительное классификационное решение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Получение предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
Статья: Актуальные вопросы классификации товаров в таможенных целях
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)В статье рассмотрены некоторые аспекты деятельности таможенных органов по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Приведены статистические данные о результатах контроля правильности классификации товаров таможенными органами Российской Федерации, в частности Южного таможенного управления; представлены сведения об оказании государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Южного таможенного управления. На основе анализа судебной практики по оспариванию решений таможенных органов о классификации отдельной категории товара ("сетки противоградовые") определены некоторые проблемы классификации товаров в таможенных целях; сформулированы предложения, которые будут способствовать обеспечению единообразия классификации товаров и формированию положительной судебной практики.
(Ипатко Л.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 4)В статье рассмотрены некоторые аспекты деятельности таможенных органов по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Приведены статистические данные о результатах контроля правильности классификации товаров таможенными органами Российской Федерации, в частности Южного таможенного управления; представлены сведения об оказании государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Южного таможенного управления. На основе анализа судебной практики по оспариванию решений таможенных органов о классификации отдельной категории товара ("сетки противоградовые") определены некоторые проблемы классификации товаров в таможенных целях; сформулированы предложения, которые будут способствовать обеспечению единообразия классификации товаров и формированию положительной судебной практики.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Предварительное решение о классификации товара: поправки о подаче заявления прошли третье чтение (17.10.2025)
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнены способы подачи заявления о принятии предварительного решения о классификации товара
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнены способы подачи заявления о принятии предварительного решения о классификации товара
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Механизмы взаимного признания результатов проведения таможенного контроля и решений таможенных органов, принятых при совершении таможенных операций, как форм таможенного сотрудничества государств - членов ЕАЭС сталкиваются с проблемами ограничения сферы их применения в связи с недостаточной унификацией мер таможенного контроля и способов его оформления, закреплением в ТК ЕАЭС нормы о взаимном признании результатов таможенной экспертизы в порядке, определяемом ЕЭК (хотя фактически такой порядок не содержит каких-либо ограничений на взаимное признание результатов таможенной экспертизы), ограничением случаев взаимного признания (предварительных) решений о классификации товаров, в том числе в несобранном или разобранном виде [11].
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Механизмы взаимного признания результатов проведения таможенного контроля и решений таможенных органов, принятых при совершении таможенных операций, как форм таможенного сотрудничества государств - членов ЕАЭС сталкиваются с проблемами ограничения сферы их применения в связи с недостаточной унификацией мер таможенного контроля и способов его оформления, закреплением в ТК ЕАЭС нормы о взаимном признании результатов таможенной экспертизы в порядке, определяемом ЕЭК (хотя фактически такой порядок не содержит каких-либо ограничений на взаимное признание результатов таможенной экспертизы), ограничением случаев взаимного признания (предварительных) решений о классификации товаров, в том числе в несобранном или разобранном виде [11].
Статья: Таможенное регулирование импорта оборудования в условиях санкций западных стран
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)1) оформление предварительного решения о классификации промышленного оборудования в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)1) оформление предварительного решения о классификации промышленного оборудования в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
Статья: Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Безусловно, наличие неоднородной правоприменительной практики противоречит таким конституционным гарантам, как равенство лиц перед законом, справедливость, демократизм. В этой связи принятие Конституционным Судом РФ Постановления N 9-П от 05.03.2024 является важным шагом на пути к решению указанной проблемы, поскольку оно направлено на исключение возможности разнородного толкования правоприменителем указанной нормы. Спорная судебная практика по делам о недостоверном декларировании товаров, является традиционным "камнем преткновения" взаимодействия таможенных органов и лиц, перемещающих товары через таможенную границу ЕАЭС. Таможенные органы во избежание нарушений таможенного законодательства предоставляют декларантам право на получение предварительного решения о классификации товара, осуществляют функции по информированию и консультированию участников ВЭД, кроме того, примечанием 2 к ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае добровольного сообщения декларантом о факте недекларирования товаров. Таким образом, участники ВЭД имеют все возможности для соблюдения таможенного законодательства, но результаты таможенного контроля после выпуска товаров говорят об обратном. В свою очередь, рассматриваемый ранее судебный прецедент дал однозначное указание таможенным органам на толкование ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ как материального состава, что и предусмотрено смыслом административного закона.
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Безусловно, наличие неоднородной правоприменительной практики противоречит таким конституционным гарантам, как равенство лиц перед законом, справедливость, демократизм. В этой связи принятие Конституционным Судом РФ Постановления N 9-П от 05.03.2024 является важным шагом на пути к решению указанной проблемы, поскольку оно направлено на исключение возможности разнородного толкования правоприменителем указанной нормы. Спорная судебная практика по делам о недостоверном декларировании товаров, является традиционным "камнем преткновения" взаимодействия таможенных органов и лиц, перемещающих товары через таможенную границу ЕАЭС. Таможенные органы во избежание нарушений таможенного законодательства предоставляют декларантам право на получение предварительного решения о классификации товара, осуществляют функции по информированию и консультированию участников ВЭД, кроме того, примечанием 2 к ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае добровольного сообщения декларантом о факте недекларирования товаров. Таким образом, участники ВЭД имеют все возможности для соблюдения таможенного законодательства, но результаты таможенного контроля после выпуска товаров говорят об обратном. В свою очередь, рассматриваемый ранее судебный прецедент дал однозначное указание таможенным органам на толкование ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ как материального состава, что и предусмотрено смыслом административного закона.
Статья: Таможенная пошлина: коллизия норм права
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Именно индивидуальная безвозмездность позволяет отличить таможенную пошлину как форму налогового изъятия от того или иного сбора как формы неналогового платежа, обычно представляющего собой плату, взимаемую органами власти за оказание таких публично-правовых услуг, как, предоставление, например, таможенными органами предварительного решения по классификации товара или выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию, т.е. услуг, которые предоставляются на добровольных началах, поскольку одна сторона (таможенные органы) обязуется на основе заключенного гражданско-правового договора оказать физическому лицу таможенную услугу (например, подготовить на базе Российской таможенной академии специалиста по таможенному декларированию), а другая сторона (физическое лицо) обязуется получить образовательную услугу от таможенных органов (в частности, набор профессиональных компетенций, соответствующих квалификационному аттестату специалиста по таможенному декларированию) и уплатить за нее по установленному прейскуранту денежную сумму в виде таможенного сбора (платы за обучение) <6>.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Именно индивидуальная безвозмездность позволяет отличить таможенную пошлину как форму налогового изъятия от того или иного сбора как формы неналогового платежа, обычно представляющего собой плату, взимаемую органами власти за оказание таких публично-правовых услуг, как, предоставление, например, таможенными органами предварительного решения по классификации товара или выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию, т.е. услуг, которые предоставляются на добровольных началах, поскольку одна сторона (таможенные органы) обязуется на основе заключенного гражданско-правового договора оказать физическому лицу таможенную услугу (например, подготовить на базе Российской таможенной академии специалиста по таможенному декларированию), а другая сторона (физическое лицо) обязуется получить образовательную услугу от таможенных органов (в частности, набор профессиональных компетенций, соответствующих квалификационному аттестату специалиста по таможенному декларированию) и уплатить за нее по установленному прейскуранту денежную сумму в виде таможенного сбора (платы за обучение) <6>.