Предупреждение юридическому лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение юридическому лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.19 "Непредоставление первичных статистических данных" КоАП РФ"Санкция части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не предусматривает такой вид административного наказания для юридических лиц как предупреждение.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 5 "Организационные основы противодействия терроризму" Федерального закона "О противодействии терроризму""Как следует из содержания пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Закона о противодействии терроризму, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях реализации которого юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)банк нарушил требования к порядку и (или) сроку блокирования (его прекращения) денежных средств на банковском счете участника либо площадка нарушила порядок и (или) срок направления в банк информации для осуществления таких действий. В этих случаях юрлицу грозит предупреждение или штраф в размере 1% суммы таких средств, подлежащих блокированию (его прекращению), но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.6 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)банк нарушил требования к порядку и (или) сроку блокирования (его прекращения) денежных средств на банковском счете участника либо площадка нарушила порядок и (или) срок направления в банк информации для осуществления таких действий. В этих случаях юрлицу грозит предупреждение или штраф в размере 1% суммы таких средств, подлежащих блокированию (его прекращению), но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.6 КоАП РФ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Несоблюдение управляющей рынком компанией указанных выше требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 тыс. рублей.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Несоблюдение управляющей рынком компанией указанных выше требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 тыс. рублей.
Статья: Проблемы взыскания криптовалюты в исполнительном производстве (российский и зарубежный опыт)
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Если рассматривать историю появления криптовалюты в России, то первое официальное упоминание о ней принадлежит Центральному банку РФ (ЦБ РФ), который в 2014 г. выпустил информационное сообщение "Об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности, Биткойн" [2]. Основной посыл ЦБ РФ заключался в предупреждении граждан и юридических лиц о необходимости воздержаться от использования криптовалюты на рынке, поскольку ее выпуск осуществляется анонимно. Также ЦБ РФ отметил, что участие в сделках с неограниченным количеством контрагентов может привести к непреднамеренному вовлечению добросовестных участников рынка в преступную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Можно предположить, что одной из причин опубликования данной информации послужил спекулятивный характер криптовалюты, из-за чего участники рынка несут риск потери стоимости своих активов. Следует также отметить, что на тот момент криптовалюта рассматривалась как денежный суррогат.
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Если рассматривать историю появления криптовалюты в России, то первое официальное упоминание о ней принадлежит Центральному банку РФ (ЦБ РФ), который в 2014 г. выпустил информационное сообщение "Об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности, Биткойн" [2]. Основной посыл ЦБ РФ заключался в предупреждении граждан и юридических лиц о необходимости воздержаться от использования криптовалюты на рынке, поскольку ее выпуск осуществляется анонимно. Также ЦБ РФ отметил, что участие в сделках с неограниченным количеством контрагентов может привести к непреднамеренному вовлечению добросовестных участников рынка в преступную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Можно предположить, что одной из причин опубликования данной информации послужил спекулятивный характер криптовалюты, из-за чего участники рынка несут риск потери стоимости своих активов. Следует также отметить, что на тот момент криптовалюта рассматривалась как денежный суррогат.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В результате государство оказывается не "внешним", а "внутренним" участником процесса несостоятельности (банкротства), выступая в роли кредитора или должника (понятно, что чаще всего кредитором или должником оказывается не само государство, а юридические лица, учредителем или участником которых является публично-правовое образование). Закон о банкротстве косвенно возлагает и на государство обязанность принятия мер предупреждения банкротства государственных юридических лиц (часть 2 статьи 30 указанного Закона). Хотя определение соответствующих мер в Законе не дается, в статье 31 Закона о банкротстве называется лишь одна из них (санация), выражающаяся в предоставлении финансовой помощи должнику. Из этого можно сделать вывод, что целью таких мер является восстановление платежеспособности должника и минимизация рисков банкротства <221>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В результате государство оказывается не "внешним", а "внутренним" участником процесса несостоятельности (банкротства), выступая в роли кредитора или должника (понятно, что чаще всего кредитором или должником оказывается не само государство, а юридические лица, учредителем или участником которых является публично-правовое образование). Закон о банкротстве косвенно возлагает и на государство обязанность принятия мер предупреждения банкротства государственных юридических лиц (часть 2 статьи 30 указанного Закона). Хотя определение соответствующих мер в Законе не дается, в статье 31 Закона о банкротстве называется лишь одна из них (санация), выражающаяся в предоставлении финансовой помощи должнику. Из этого можно сделать вывод, что целью таких мер является восстановление платежеспособности должника и минимизация рисков банкротства <221>.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В соответствии со ст. 30 Закона о банкротстве предупреждение банкротства юридического лица, своевременное принятие соответствующих мер является обязанностью руководителя и иных органов юридического лица, учредителей (участников) юридического лица, собственника имущества унитарного предприятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Речь идет о мерах по предупреждению банкротства юридического лица, которые должны быть предприняты до подачи в суд заявления о признании должника банкротом.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В соответствии со ст. 30 Закона о банкротстве предупреждение банкротства юридического лица, своевременное принятие соответствующих мер является обязанностью руководителя и иных органов юридического лица, учредителей (участников) юридического лица, собственника имущества унитарного предприятия, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Речь идет о мерах по предупреждению банкротства юридического лица, которые должны быть предприняты до подачи в суд заявления о признании должника банкротом.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В ранее действовавшем законодательстве в ч. 1 ст. 8.2 ФЗ-294 искомое предостережение было представлено как мероприятие по профилактике нарушений ОТ, которое реализовалось в целях "предупреждения нарушений ОТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям ОТ" <116>. Аналогичным образом оно позиционируется и в настоящее время в п. 4 ч. 1 ст. 45 Закона о контроле (надзоре) <117>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В ранее действовавшем законодательстве в ч. 1 ст. 8.2 ФЗ-294 искомое предостережение было представлено как мероприятие по профилактике нарушений ОТ, которое реализовалось в целях "предупреждения нарушений ОТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям ОТ" <116>. Аналогичным образом оно позиционируется и в настоящее время в п. 4 ч. 1 ст. 45 Закона о контроле (надзоре) <117>.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в чеке номенклатуры товара (услуги) влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Должностным лицам грозит штраф в размере от 1 500 руб. до 3 000 руб., юрлицам - предупреждение или штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в чеке номенклатуры товара (услуги) влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Должностным лицам грозит штраф в размере от 1 500 руб. до 3 000 руб., юрлицам - предупреждение или штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Статья: Португальское законодательство об уголовной ответственности юридических лиц
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Статья посвящена законодательству Португалии об уголовной ответственности юридических лиц. Рассматриваются вопросы формирования португальского уголовного законодательства и включения в него норм об уголовной ответственности юридических лиц. Отмечается, что в Португалии уголовное законодательство кодифицировано лишь частично - помимо Уголовного кодекса имеются и другие законодательные акты (законы и декреты-законы), содержащие уголовно-правовые нормы. Впервые уголовная ответственность юридических лиц была предусмотрена Декретом-законом в 1984 г. за преступления в сфере экономики. Рассматриваются предусмотренные этим законодательным актом общие условия привлечения юридических лиц к уголовной ответственности, а также установленные им основные уголовные наказания для юридических лиц: предупреждение, штраф и ликвидация. Дается краткая характеристика законам, предусматривающим уголовную ответственность за налоговые и террористические преступления.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Статья посвящена законодательству Португалии об уголовной ответственности юридических лиц. Рассматриваются вопросы формирования португальского уголовного законодательства и включения в него норм об уголовной ответственности юридических лиц. Отмечается, что в Португалии уголовное законодательство кодифицировано лишь частично - помимо Уголовного кодекса имеются и другие законодательные акты (законы и декреты-законы), содержащие уголовно-правовые нормы. Впервые уголовная ответственность юридических лиц была предусмотрена Декретом-законом в 1984 г. за преступления в сфере экономики. Рассматриваются предусмотренные этим законодательным актом общие условия привлечения юридических лиц к уголовной ответственности, а также установленные им основные уголовные наказания для юридических лиц: предупреждение, штраф и ликвидация. Дается краткая характеристика законам, предусматривающим уголовную ответственность за налоговые и террористические преступления.
Статья: Новости от 20.09.2024
("Главная книга", 2024, N 19)- для юрлица - предупреждение или штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
("Главная книга", 2024, N 19)- для юрлица - предупреждение или штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность работодателя за нарушение обязательств, связанных с отпусками
(КонсультантПлюс, 2025)За отсутствие графика отпусков предусмотрена административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В первый раз предусмотрено предупреждение или штраф, например для юрлица до 50 000 руб. А если ранее вы уже были привлечены к административной ответственности за аналогичное нарушение - дисквалификация должностного лица от года до трех лет и (или) штраф, например для юрлица до 70 000 руб. Штраф такой же, как за непредоставление отпуска, о нем подробнее рассказывали выше.
(КонсультантПлюс, 2025)За отсутствие графика отпусков предусмотрена административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В первый раз предусмотрено предупреждение или штраф, например для юрлица до 50 000 руб. А если ранее вы уже были привлечены к административной ответственности за аналогичное нарушение - дисквалификация должностного лица от года до трех лет и (или) штраф, например для юрлица до 70 000 руб. Штраф такой же, как за непредоставление отпуска, о нем подробнее рассказывали выше.