Представление жалобы через личный кабинет налогоплательщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление жалобы через личный кабинет налогоплательщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и по налоговым правонарушениям вне рамок таких проверок, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и по налоговым правонарушениям вне рамок таких проверок, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
Готовое решение: Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и налоговым правонарушениям вне проверки, ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Укажите на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и налоговым правонарушениям вне проверки, ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Укажите на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 настоящего Кодекса, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 настоящего Кодекса, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе.
Статья: К вопросу о правовом регулировании права налогоплательщика на информирование в условиях развития информационных технологий
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплены права налогоплательщиков, реализацию которых в последнее десятилетие невозможно представить без цифровых инструментов и методов. Так, реализация права налогоплательщиков, закрепленного подп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ, на обжалование действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также их актов ненормативного характера еще с 2016 г. <2> стала возможной посредством подачи электронной жалобы или через личный кабинет налогоплательщика. С 1 января 2025 г. вступил в силу Приказ ФНС России <3>, обновивший требования к форме жалобы (апелляционной жалобы), порядку ее заполнения и ряда других документов, связанных с реализацией права налогоплательщиков на обжалование.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплены права налогоплательщиков, реализацию которых в последнее десятилетие невозможно представить без цифровых инструментов и методов. Так, реализация права налогоплательщиков, закрепленного подп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ, на обжалование действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также их актов ненормативного характера еще с 2016 г. <2> стала возможной посредством подачи электронной жалобы или через личный кабинет налогоплательщика. С 1 января 2025 г. вступил в силу Приказ ФНС России <3>, обновивший требования к форме жалобы (апелляционной жалобы), порядку ее заполнения и ряда других документов, связанных с реализацией права налогоплательщиков на обжалование.
Статья: Как составить жалобу в вышестоящий налоговый орган. Работающий образец
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)<4> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)<4> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу в налоговый орган через ТКС или личный кабинет налогоплательщика, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ, п. 8 Порядка заполнения формы жалобы). Налоговый орган рассмотрит ее в течение семи рабочих дней со дня ее получения (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу в налоговый орган через ТКС или личный кабинет налогоплательщика, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ, п. 8 Порядка заполнения формы жалобы). Налоговый орган рассмотрит ее в течение семи рабочих дней со дня ее получения (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140.1 НК РФ).