Представление возражений на акт проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление возражений на акт проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Камеральная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Проверяемое лицо в целях соблюдения его права на представление возражений на акт таможенной проверки может знакомиться с материалами таможенной проверки любым способом (в том числе снимать копии, фотографировать)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверяемое лицо в целях соблюдения его права на представление возражений на акт таможенной проверки может знакомиться с материалами таможенной проверки любым способом (в том числе снимать копии, фотографировать)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 "Уполномоченный представитель налогоплательщика" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае у общества имелась возможность реализовать свое право в виде представления возражений на акт проверки, поданных надлежащим представителем - конкурсным управляющим.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае у общества имелась возможность реализовать свое право в виде представления возражений на акт проверки, поданных надлежащим представителем - конкурсным управляющим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам6.2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком возражений по акту выездной налоговой проверки, руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и представленные налогоплательщиком материалы.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком возражений по акту выездной налоговой проверки, руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и представленные налогоплательщиком материалы.
Обзор: "Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор проекта N 1026190-8"
(КонсультантПлюс, 2025)- определить способы подачи возражений на акт проверки. Формат и порядок подачи возражений утвердит ФНС (п. 46, пп. "в" п. 47, пп. "а" п. 48 ст. 1 проекта).
(КонсультантПлюс, 2025)- определить способы подачи возражений на акт проверки. Формат и порядок подачи возражений утвердит ФНС (п. 46, пп. "в" п. 47, пп. "а" п. 48 ст. 1 проекта).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В то же время ФНС допускает возможность признания расходов и применения вычета по документам реального исполнителя, но для этого сам налогоплательщик должен в ходе налоговой проверки или при представлении возражений на акт проверки представить налоговому органу сведения о реальном исполнителе, а также все документы по сделке, оформленные реальным исполнителем (включая счета-фактуры, выставленные реальным исполнителем на имя "технической" компании) (п. 10 Письма ФНС).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В то же время ФНС допускает возможность признания расходов и применения вычета по документам реального исполнителя, но для этого сам налогоплательщик должен в ходе налоговой проверки или при представлении возражений на акт проверки представить налоговому органу сведения о реальном исполнителе, а также все документы по сделке, оформленные реальным исполнителем (включая счета-фактуры, выставленные реальным исполнителем на имя "технической" компании) (п. 10 Письма ФНС).
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Подписание акта не означает, что вы согласны с выводами проверяющих о допущенных вами нарушениях. У вас есть право подать возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Также вы можете дать свои объяснения при рассмотрении материалов проверки. Их зафиксируют в протоколе (п. 4 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Подписание акта не означает, что вы согласны с выводами проверяющих о допущенных вами нарушениях. У вас есть право подать возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Также вы можете дать свои объяснения при рассмотрении материалов проверки. Их зафиксируют в протоколе (п. 4 ст. 101 НК РФ).
Статья: Комментарий к Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 по делу N А41-26342/24 <СФР нарушил порядок привлечения к ответственности>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)В срок, указанный в пункте 1 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", то есть в период с 15 по 28 ноября, представителя организации на рассмотрение материалов ревизии не пригласили, а решение по проверке вынесено не было. Только 27.12.2023 в ответ на запрос представителей общества с помощью электронной почты оно получило решения фонда. Согласно первому из них фирме предложено возместить траты, излишне понесенные фондом (188 840,40 руб.). А, согласно второму страхователь оштрафован по статье 15.2 Закона N 255-ФЗ на 5 600 рублей. Оба решения вынесены 7 ноября 2023 года, то есть ранее окончания срока представления возражений на акт проверки.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)В срок, указанный в пункте 1 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", то есть в период с 15 по 28 ноября, представителя организации на рассмотрение материалов ревизии не пригласили, а решение по проверке вынесено не было. Только 27.12.2023 в ответ на запрос представителей общества с помощью электронной почты оно получило решения фонда. Согласно первому из них фирме предложено возместить траты, излишне понесенные фондом (188 840,40 руб.). А, согласно второму страхователь оштрафован по статье 15.2 Закона N 255-ФЗ на 5 600 рублей. Оба решения вынесены 7 ноября 2023 года, то есть ранее окончания срока представления возражений на акт проверки.
Готовое решение: Возражения на акт выездной и камеральной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подать возражения на акт выездной или камеральной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подать возражения на акт выездной или камеральной налоговой проверки
Статья: Конвалидация индивидуальных правовых актов органов публичной власти
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Так, суд отказал в удовлетворении требований противотуберкулезного диспансера о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение по требованиям охраны труда, указав, что нарушение срока вручения акта проверки не повлекло каких-либо негативных последствий для административного истца, поскольку право ознакомления с ее результатами, на подачу возражений на акт проверки, а также на обжалование решения контрольного (надзорного) органа в полной мере реализовано истцом <10>.
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Так, суд отказал в удовлетворении требований противотуберкулезного диспансера о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение по требованиям охраны труда, указав, что нарушение срока вручения акта проверки не повлекло каких-либо негативных последствий для административного истца, поскольку право ознакомления с ее результатами, на подачу возражений на акт проверки, а также на обжалование решения контрольного (надзорного) органа в полной мере реализовано истцом <10>.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, рассмотрение материалов проверки было отложено с целью обеспечения всестороннего и наиболее полного проведения налогового контроля, а также реализации права налогоплательщика на представление возражений по акту проверки, представления документации, принятия участия в рассмотрении материалов налоговой проверки. Нарушений проведения проверки, оформления ее результатов не установлено.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, рассмотрение материалов проверки было отложено с целью обеспечения всестороннего и наиболее полного проведения налогового контроля, а также реализации права налогоплательщика на представление возражений по акту проверки, представления документации, принятия участия в рассмотрении материалов налоговой проверки. Нарушений проведения проверки, оформления ее результатов не установлено.
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Через 20 рабочих дней после окончания допмероприятий ИФНС передаст вам дополнение к акту проверки. На представление возражений у вас 15 рабочих дней со дня получения дополнения. По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом дополнений будет принято итоговое решение - о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности (ст. 101 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Через 20 рабочих дней после окончания допмероприятий ИФНС передаст вам дополнение к акту проверки. На представление возражений у вас 15 рабочих дней со дня получения дополнения. По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом дополнений будет принято итоговое решение - о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности (ст. 101 НК РФ).
Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Думается, что основание для заключения такого соглашения кроется в самой природе полномочий налогового органа на вынесение правоприменительных решений. Налоговая проверка представляет собой юрисдикционное производство, то есть основанную на установленных законом полномочиях деятельность административного органа по разрешению налогового спора, осуществляемую в предписанной законом процессуальной форме и оканчивающуюся принятием юрисдикционного акта, содержащего выводы о (не) правомерности действий налогоплательщика и властное предписание о применении к нему юридических санкций и мер государственного принуждения <17>. Необходимой предпосылкой для формулирования таких выводов является установление фактических обстоятельств, составляющих гипотезу положений налогового законодательства, регулирующих поведение налогоплательщика, то есть доказывание. Содержание и последовательность действий, составляющих процедуру налоговой проверки, предопределены гносеологическим характером этой деятельности: (1) собственно проверка (расследование), то есть собирание доказательств должностными лицами налогового органа (допросы свидетелей, истребование документов и проч.); (2) выдвижение проверяющими лицами фактической версии, излагаемой в акте налоговой проверки; (3) выдвижение проверяемым лицом альтернативной фактической версии и представление дополнительных доказательств (возражения по акту проверки); (4) рассмотрение материалов проверки руководителем налогового органа и вынесение решения.
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Думается, что основание для заключения такого соглашения кроется в самой природе полномочий налогового органа на вынесение правоприменительных решений. Налоговая проверка представляет собой юрисдикционное производство, то есть основанную на установленных законом полномочиях деятельность административного органа по разрешению налогового спора, осуществляемую в предписанной законом процессуальной форме и оканчивающуюся принятием юрисдикционного акта, содержащего выводы о (не) правомерности действий налогоплательщика и властное предписание о применении к нему юридических санкций и мер государственного принуждения <17>. Необходимой предпосылкой для формулирования таких выводов является установление фактических обстоятельств, составляющих гипотезу положений налогового законодательства, регулирующих поведение налогоплательщика, то есть доказывание. Содержание и последовательность действий, составляющих процедуру налоговой проверки, предопределены гносеологическим характером этой деятельности: (1) собственно проверка (расследование), то есть собирание доказательств должностными лицами налогового органа (допросы свидетелей, истребование документов и проч.); (2) выдвижение проверяющими лицами фактической версии, излагаемой в акте налоговой проверки; (3) выдвижение проверяемым лицом альтернативной фактической версии и представление дополнительных доказательств (возражения по акту проверки); (4) рассмотрение материалов проверки руководителем налогового органа и вынесение решения.
Статья: Как оспорить штраф за непредставление документов налоговикам
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Судебная практика. Признавая неправомерным привлечение ООО к ответственности, суды указали на недопустимость установления штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ исходя из предположительного количества документов. В нарушение ст. 101 НК РФ налоговая инспекция в оспариваемом решении не указала, какие именно регистры истребовались и не были представлены налогоплательщиком (по каким счетам бухгалтерского учета, за какие периоды). Несмотря на представление ООО возражений на акт проверки, в том числе в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, ИФНС в решении не привела ссылок на нормативные правовые или локальные акты, из которых бы бесспорно следовала обязанность общества (как налогоплательщика или налогового агента) вести соответствующий регистр бухгалтерского учета и, соответственно, представлять его по требованию налоговиков (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2020 N Ф09-1131/20 по делу N А50-16452/2019).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)Судебная практика. Признавая неправомерным привлечение ООО к ответственности, суды указали на недопустимость установления штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ исходя из предположительного количества документов. В нарушение ст. 101 НК РФ налоговая инспекция в оспариваемом решении не указала, какие именно регистры истребовались и не были представлены налогоплательщиком (по каким счетам бухгалтерского учета, за какие периоды). Несмотря на представление ООО возражений на акт проверки, в том числе в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, ИФНС в решении не привела ссылок на нормативные правовые или локальные акты, из которых бы бесспорно следовала обязанность общества (как налогоплательщика или налогового агента) вести соответствующий регистр бухгалтерского учета и, соответственно, представлять его по требованию налоговиков (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2020 N Ф09-1131/20 по делу N А50-16452/2019).