Представление счетной палаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Подряд.
Может ли заказчик, используя результаты проверки Счетной палаты, доказать ненадлежащее выполнение работ по контракту (договору), заключенному по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, судом апелляционной инстанции обоснованно указано, что сама по себе информация, изложенная в представлении Счетной палаты, не является достаточным доказательством наличия факта неосновательного обогащения на стороне ответчика, его размера и не опровергает подписанных сторонами без замечаний по объему и стоимости работ актов и справок по формам N КС-2, КС-3; стоимость принятых и оплаченных по формам N КС-2, КС-3 к оплате работ, согласованная сторонами при формировании цены контракта, не может квалифицироваться в качестве неосновательного обогащения; по условиям пункта 7.2 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Счетной палатой является внутренней процедурой, а не фактической приемкой выполненных работ, в связи с чем ее результаты не могут служить основанием для взыскания с ответчика какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее. Доказательств того, что наличие отраженных в представлении замечаний привело к ухудшению результата работ, что в силу пункта 1 статьи 723 ГК РФ являлось бы для заказчика основанием потребовать уменьшения стоимости работ, в материалах дела не имеется..."
Может ли заказчик, используя результаты проверки Счетной палаты, доказать ненадлежащее выполнение работ по контракту (договору), заключенному по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, судом апелляционной инстанции обоснованно указано, что сама по себе информация, изложенная в представлении Счетной палаты, не является достаточным доказательством наличия факта неосновательного обогащения на стороне ответчика, его размера и не опровергает подписанных сторонами без замечаний по объему и стоимости работ актов и справок по формам N КС-2, КС-3; стоимость принятых и оплаченных по формам N КС-2, КС-3 к оплате работ, согласованная сторонами при формировании цены контракта, не может квалифицироваться в качестве неосновательного обогащения; по условиям пункта 7.2 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Счетной палатой является внутренней процедурой, а не фактической приемкой выполненных работ, в связи с чем ее результаты не могут служить основанием для взыскания с ответчика какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее. Доказательств того, что наличие отраженных в представлении замечаний привело к ухудшению результата работ, что в силу пункта 1 статьи 723 ГК РФ являлось бы для заказчика основанием потребовать уменьшения стоимости работ, в материалах дела не имеется..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 26. Представление Счетной палаты
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 26. Представление Счетной палаты
Готовое решение: Какой документ получит организация по итогам проверки органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля для устранения нарушений
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к представлениям Счетной палаты РФ установлены в ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате РФ и п. 7.3.1 СГА 101.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к представлениям Счетной палаты РФ установлены в ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате РФ и п. 7.3.1 СГА 101.
Справка: Как подготовиться к контрольному мероприятию в бюджетной сфере
(КонсультантПлюс, 2025)Как ответить на представление Счетной палаты РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Как ответить на представление Счетной палаты РФ
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.1.9. Представления Счетной палаты РФ
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.1.9. Представления Счетной палаты РФ
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит использования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай", в истекшем периоде 2023 года"
(Богомолов В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)11.1. Направить представление Счетной палаты в ГК "Автодор".
(Богомолов В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)11.1. Направить представление Счетной палаты в ГК "Автодор".
Готовое решение: Что считают неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Например, меры по повышению эффективности использования движимого имущества обозначены в представлениях Счетной палаты РФ в рамках устранения соответствующих нарушений.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, меры по повышению эффективности использования движимого имущества обозначены в представлениях Счетной палаты РФ в рамках устранения соответствующих нарушений.
Статья: Бухгалтерский учет бланков аттестатов и дипломов об образовании (квалификации)
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В случае если перечень бланков, относимых к БСО, не будет утвержден в учетной политике образовательного учреждения, учреждение может быть привлечено к ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета (см., например, Представления Счетной палаты России от 29.03.2017 N ПР 12-26/12-02 (п. 8), от 31.05.2016 N ПР 02-137/07-01 (п. 4)).
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В случае если перечень бланков, относимых к БСО, не будет утвержден в учетной политике образовательного учреждения, учреждение может быть привлечено к ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета (см., например, Представления Счетной палаты России от 29.03.2017 N ПР 12-26/12-02 (п. 8), от 31.05.2016 N ПР 02-137/07-01 (п. 4)).
Готовое решение: Неэффективное использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)израсходованы средства на покупку морально устаревшего оборудования, имущества, которое длительное время не используется (не вводится в эксплуатацию при строительстве), дорогостоящего имущества (при отсутствии необходимости в нем) или на закупку имущества при наличии запаса аналогичного (Представления Счетной палаты РФ от 08.12.2017 N ПР 09-304/09-03 (п. 2.4), от 17.10.2016 N ПР 02-257/02/2-05 (п. 4.4), от 31.05.2016 N ПР 02-142/07-03 (п. 1));
(КонсультантПлюс, 2025)израсходованы средства на покупку морально устаревшего оборудования, имущества, которое длительное время не используется (не вводится в эксплуатацию при строительстве), дорогостоящего имущества (при отсутствии необходимости в нем) или на закупку имущества при наличии запаса аналогичного (Представления Счетной палаты РФ от 08.12.2017 N ПР 09-304/09-03 (п. 2.4), от 17.10.2016 N ПР 02-257/02/2-05 (п. 4.4), от 31.05.2016 N ПР 02-142/07-03 (п. 1));
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле этапы контрольных мероприятий поименованы в тексте Стандарта государственного аудита (контроля) СГА 101 <1>. Подготовительный этап контрольного мероприятия включает в себя предварительное изучение специфики проверяемых объектов контроля, детальное рассмотрение предмета контроля в целях формирования целей и вопросов контрольного мероприятия. Несмотря на то что риск-ориентированный подход реализуется непосредственно на этапе планирования контрольной деятельности, орган контроля при конкретизации цели и вопросов контрольного мероприятия на подготовительном этапе также ориентируется на выбор наиболее рисковых областей контроля. На основном этапе Счетная палата РФ проводит контрольные действия, осуществляет сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, определенными на предыдущем этапе. Заключительный этап контрольного мероприятия, проводимого Счетной палатой РФ, включает, кроме формирования завершающих документов (акт по результатам контрольного мероприятия, отчет о результатах контрольного мероприятия), направление представлений, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, что, с нашей точки зрения, подчеркивает действенность контроля, так как контрольное мероприятие не заканчивается подготовкой документов, констатирующих факт наличия нарушений, а предусматривает действия, направленные на их устранение.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле этапы контрольных мероприятий поименованы в тексте Стандарта государственного аудита (контроля) СГА 101 <1>. Подготовительный этап контрольного мероприятия включает в себя предварительное изучение специфики проверяемых объектов контроля, детальное рассмотрение предмета контроля в целях формирования целей и вопросов контрольного мероприятия. Несмотря на то что риск-ориентированный подход реализуется непосредственно на этапе планирования контрольной деятельности, орган контроля при конкретизации цели и вопросов контрольного мероприятия на подготовительном этапе также ориентируется на выбор наиболее рисковых областей контроля. На основном этапе Счетная палата РФ проводит контрольные действия, осуществляет сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, определенными на предыдущем этапе. Заключительный этап контрольного мероприятия, проводимого Счетной палатой РФ, включает, кроме формирования завершающих документов (акт по результатам контрольного мероприятия, отчет о результатах контрольного мероприятия), направление представлений, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, что, с нашей точки зрения, подчеркивает действенность контроля, так как контрольное мероприятие не заканчивается подготовкой документов, констатирующих факт наличия нарушений, а предусматривает действия, направленные на их устранение.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)11.3. Направить представления Счетной палаты директору Музея Даля, генеральному директору Музея Бахрушина, генеральному директору Музея Востока с требованиями устранить выявленные нарушения и недостатки в срок до 15 февраля 2024 года.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)11.3. Направить представления Счетной палаты директору Музея Даля, генеральному директору Музея Бахрушина, генеральному директору Музея Востока с требованиями устранить выявленные нарушения и недостатки в срок до 15 февраля 2024 года.