Представление отчетности крупнейшими налогоплательщиками
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление отчетности крупнейшими налогоплательщиками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2024 по делу N А33-1208/2024
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как крупнейшему налогоплательщику уплатить налоги и подать отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как крупнейшему налогоплательщику сдать отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как крупнейшему налогоплательщику сдать отчетность
Готовое решение: Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
(КонсультантПлюс, 2025)вы относитесь к крупнейшим налогоплательщикам (п. 1.2 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)вы относитесь к крупнейшим налогоплательщикам (п. 1.2 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@
(ред. от 14.10.2025)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"Таблица 4.4. Типы транзакций для крупнейших
(ред. от 14.10.2025)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"Таблица 4.4. Типы транзакций для крупнейших
Приказ МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@
(ред. от 20.08.2009)
"Об утверждении Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
(вместе с "Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)")- первые четыре позиции - код по СОНО налогового органа, получателя информации, куда представлена налоговая и бухгалтерская отчетность (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, по месту учета (нахождения) налогоплательщика и т.д.);
(ред. от 20.08.2009)
"Об утверждении Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
(вместе с "Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)")- первые четыре позиции - код по СОНО налогового органа, получателя информации, куда представлена налоговая и бухгалтерская отчетность (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, по месту учета (нахождения) налогоплательщика и т.д.);
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Как известно, на сегодняшний день количество онлайн-сервисов ФНС России, с помощью которых осуществляется исполнение различных установленных налоговым законодательством обязанностей, составляет более 70. Для налоговых органов в этой связи актуализируется задача оптимизации своих электронных ресурсов путем сокращения общего их количества с одновременным преобразованием функционала таких сервисов в один крупный продукт для реализации возможности осуществления налогового администрирования по типу работы приложения "Мой налог" для плательщиков налога на профессиональный доход, то есть с использованием технологии открытых интерфейсов. Соответственно, в качестве дополнения к таблице отметим, что появление новых цифровых ресурсов ФНС России, а также их преобразование осуществляется в перманентном режиме начиная с 2016 года. При этом роль личного кабинета налогоплательщика, являющегося одновременно информационным ресурсом, обеспечивающего возможности сдачи отчетности, уплаты налогов и позволяющего обратиться в налоговую инспекцию без личного визита, сложно переоценить. Именно по этой причине год создания такого онлайн-сервиса отмечен в таблице в качестве реперной точки, позволяющей начать отсчет в процессе создания и соответствующего правового регулирования таких онлайн-сервисов ФНС России, как, например, "Регистрация бизнеса", "Уплата налогов и пошлин", "Подача заявления физического лица о постановке на учет" и др.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Как известно, на сегодняшний день количество онлайн-сервисов ФНС России, с помощью которых осуществляется исполнение различных установленных налоговым законодательством обязанностей, составляет более 70. Для налоговых органов в этой связи актуализируется задача оптимизации своих электронных ресурсов путем сокращения общего их количества с одновременным преобразованием функционала таких сервисов в один крупный продукт для реализации возможности осуществления налогового администрирования по типу работы приложения "Мой налог" для плательщиков налога на профессиональный доход, то есть с использованием технологии открытых интерфейсов. Соответственно, в качестве дополнения к таблице отметим, что появление новых цифровых ресурсов ФНС России, а также их преобразование осуществляется в перманентном режиме начиная с 2016 года. При этом роль личного кабинета налогоплательщика, являющегося одновременно информационным ресурсом, обеспечивающего возможности сдачи отчетности, уплаты налогов и позволяющего обратиться в налоговую инспекцию без личного визита, сложно переоценить. Именно по этой причине год создания такого онлайн-сервиса отмечен в таблице в качестве реперной точки, позволяющей начать отсчет в процессе создания и соответствующего правового регулирования таких онлайн-сервисов ФНС России, как, например, "Регистрация бизнеса", "Уплата налогов и пошлин", "Подача заявления физического лица о постановке на учет" и др.
Статья: Примет ли ИФНС электронное заказное письмо Почты России?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Один из способов отправки деклараций в налоговую, который фигурирует в Налоговом кодексе, - это отправка по почте заказным письмом с описью вложения <5>. Но иногда отчетность можно сдать только по ТКС. Отчитываться таким способом обязаны <6>:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Один из способов отправки деклараций в налоговую, который фигурирует в Налоговом кодексе, - это отправка по почте заказным письмом с описью вложения <5>. Но иногда отчетность можно сдать только по ТКС. Отчитываться таким способом обязаны <6>:
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)Сдавать отчетность, как правило, нужно и по закрытым в текущем году обособленным подразделениям. Декларации по ним подайте по месту нахождения головного подразделения, а по крупнейшим налогоплательщикам - по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 11 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Сдавать отчетность, как правило, нужно и по закрытым в текущем году обособленным подразделениям. Декларации по ним подайте по месту нахождения головного подразделения, а по крупнейшим налогоплательщикам - по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 11 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Статья: Сдача отчетности через сайт ФНС
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Порядок представления отчетности через сайт ФНС
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Порядок представления отчетности через сайт ФНС
Готовое решение: Как обособленные подразделения, выделенные и не выделенные на отдельный баланс, платят налоги, взносы и сдают отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая декларация в отношении операций с сахаросодержащими напитками (кроме пива и напитков, изготавливаемых на его основе) представляется по месту нахождения налогоплательщика. Сдавать отчетность по таким операциям по месту нахождения ОП не нужно (п. 5 ст. 204 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая декларация в отношении операций с сахаросодержащими напитками (кроме пива и напитков, изготавливаемых на его основе) представляется по месту нахождения налогоплательщика. Сдавать отчетность по таким операциям по месту нахождения ОП не нужно (п. 5 ст. 204 НК РФ).
Статья: Налоговики не могут произвольно выбирать способ направления требований
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Компания посчитала решение налоговиков необоснованным. По ее мнению, Налоговым кодексом отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот. Компания является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлена на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Направление требования о представлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного представлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Компания посчитала решение налоговиков необоснованным. По ее мнению, Налоговым кодексом отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот. Компания является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлена на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Направление требования о представлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного представлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Код представления декларации указывают в таком порядке. Если объекты находятся в том же регионе, в котором компания стоит на учете, отчетность можно сдать по выбору: либо в ИФНС, где числится фирма, либо в ИФНС по месту расположения недвижимости. В этом случае ставят код 281. В прочих случаях, например когда российская организация не является крупнейшим налогоплательщиком и не состоит на учете в инспекции по месту нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости, ставят код 214.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Код представления декларации указывают в таком порядке. Если объекты находятся в том же регионе, в котором компания стоит на учете, отчетность можно сдать по выбору: либо в ИФНС, где числится фирма, либо в ИФНС по месту расположения недвижимости. В этом случае ставят код 281. В прочих случаях, например когда российская организация не является крупнейшим налогоплательщиком и не состоит на учете в инспекции по месту нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости, ставят код 214.
Статья: О важности учета рисков при решении задачи повышения эффективности стимулирующей налоговой политики в электрогенерирующем секторе экономики
(Мандрощенко О.В., Татаренко А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Представленные риски присущи операционной деятельности компании, но они могут повышаться в условиях получения налоговых льгот для целей стимулирования инвестиций в инновации. Такие риски снижают мотивацию крупнейших налогоплательщиков сектора к разработке национальных технологий.
(Мандрощенко О.В., Татаренко А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Представленные риски присущи операционной деятельности компании, но они могут повышаться в условиях получения налоговых льгот для целей стимулирования инвестиций в инновации. Такие риски снижают мотивацию крупнейших налогоплательщиков сектора к разработке национальных технологий.
Готовое решение: Декларация по налогу на прибыль при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если реорганизуемая организация сама подает отчетность за последний налоговый период, то заполнить и сдать декларацию нужно в общем порядке. В реквизите "Налоговый (отчетный) период (код)" титульного листа укажите код "50".
(КонсультантПлюс, 2025)Если реорганизуемая организация сама подает отчетность за последний налоговый период, то заполнить и сдать декларацию нужно в общем порядке. В реквизите "Налоговый (отчетный) период (код)" титульного листа укажите код "50".
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Вместе с тем в Письме ФНС России от 02.07.2019 N СД-4-3/12868@ налоговой службой был рекомендован порядок представления отчетности и уплаты налогов в случае реорганизации в форме преобразования.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Вместе с тем в Письме ФНС России от 02.07.2019 N СД-4-3/12868@ налоговой службой был рекомендован порядок представления отчетности и уплаты налогов в случае реорганизации в форме преобразования.