Представление декларации при ликвидации
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление декларации при ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 84 "Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика" НК РФ"По смыслу статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с другими нормами Кодекса при закрытии обособленного подразделения организация так же, как и при ликвидации юридического лица, обязана представить декларацию за тот налоговый период, в котором подразделение (юридическое лицо) закрыто, однако при ликвидации организации исчезает налогоплательщик как таковой, все его обязанности как плательщика налога на прибыль прекращаются, тогда как при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать, и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по УСН при ликвидации организации и закрытии ИП
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как сдать декларацию по УСН при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как сдать декларацию по УСН при ликвидации организации
Нормативные акты
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)- Как сдать декларацию по УСН при ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)- Как сдать декларацию по УСН при ликвидации
Готовое решение: Как заполнить декларацию по водному налогу (КНД 1151072)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете декларацию как правопреемник или при ликвидации организации, выберите значение из Приложения N 1 к Порядку заполнения декларации (пп. 7 п. 3.2 Порядка заполнения декларации):
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете декларацию как правопреемник или при ликвидации организации, выберите значение из Приложения N 1 к Порядку заполнения декларации (пп. 7 п. 3.2 Порядка заполнения декларации):
Готовое решение: Понятие и общий порядок представления налоговых деклараций (расчетов)
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении организации - плательщика (налогового агента) в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа) до подачи им декларации (расчета).
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении организации - плательщика (налогового агента) в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа) до подачи им декларации (расчета).
Статья: Особенности налоговых проверок при ликвидации юридического лица
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
Готовое решение: "Нулевая" налоговая декларация
(КонсультантПлюс, 2025)"Нулевые" декларации вы сдаете, когда прекратили деятельность, но при этом не ликвидировали организацию (не снялись с учета в качестве ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)"Нулевые" декларации вы сдаете, когда прекратили деятельность, но при этом не ликвидировали организацию (не снялись с учета в качестве ИП).
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на сверхприбыль (до 25 января 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)В поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" в общем случае поставьте прочерк. Если вы подаете декларацию при ликвидации организации либо как правопреемник за организацию, которая была реорганизована после 31 декабря 2023 г., выберите код из Приложения к Порядку заполнения декларации по налогу на сверхприбыль (п. п. 8, 9 Порядка заполнения декларации по налогу на сверхприбыль).
(КонсультантПлюс, 2024)В поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" в общем случае поставьте прочерк. Если вы подаете декларацию при ликвидации организации либо как правопреемник за организацию, которая была реорганизована после 31 декабря 2023 г., выберите код из Приложения к Порядку заполнения декларации по налогу на сверхприбыль (п. п. 8, 9 Порядка заполнения декларации по налогу на сверхприбыль).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1. В рамках п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ юридические лица должны декларировать как непроведение ликвидации, так и отсутствие решения арбитражного суда о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. ИП (как и любые другие участники закупок - физические лица) могут не декларировать непроведение ликвидации, поскольку эта процедура применима исключительно к юридическим лицам. Учитывайте это при проверке деклараций о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поданных ИП.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1. В рамках п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ юридические лица должны декларировать как непроведение ликвидации, так и отсутствие решения арбитражного суда о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. ИП (как и любые другие участники закупок - физические лица) могут не декларировать непроведение ликвидации, поскольку эта процедура применима исключительно к юридическим лицам. Учитывайте это при проверке деклараций о соответствии требованиям п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поданных ИП.
Ситуация: Как получить освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных при ликвидации иностранной организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При получении доходов в связи с ликвидацией иностранной организации необходимо подать налоговую декларацию 3-НДФЛ, заявление и подтверждающие документы (п. п. 60, 60.1 ст. 217, п. 4 ст. 229 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При получении доходов в связи с ликвидацией иностранной организации необходимо подать налоговую декларацию 3-НДФЛ, заявление и подтверждающие документы (п. п. 60, 60.1 ст. 217, п. 4 ст. 229 НК РФ).
Готовое решение: Коды налогового и отчетного периодов в налоговых декларациях
(КонсультантПлюс, 2025)"90" - если сдаете декларацию за год при реорганизации или ликвидации организации.
(КонсультантПлюс, 2025)"90" - если сдаете декларацию за год при реорганизации или ликвидации организации.