Представительские расходы питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Представительские расходы питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представительские расходы: нюансы учета
(Зобова Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 3)Вопрос: Могут ли в составе представительских расходов быть учтены затраты на приобретение продуктов питания и спиртных напитков для официального приема и есть ли какие-то дополнительные ограничения именно на данный вид затрат?
(Зобова Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 3)Вопрос: Могут ли в составе представительских расходов быть учтены затраты на приобретение продуктов питания и спиртных напитков для официального приема и есть ли какие-то дополнительные ограничения именно на данный вид затрат?
Статья: Подтверждаем представительские расходы
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)Представительские расходы на питание - завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие, а также на буфетное обслуживание - должны иметь официальный характер и преследовать деловую цель. Например, если ужин в ресторане не носит официального характера, то его стоимость не относят к представительским расходам (Письмо УФНС России по г. Москве от 23.12.2005 N 20-12/95338). Завтраки, обеды, ужины, не носящие официального характера, должны оплачивать представители делегаций, прибывших на переговоры (Письмо Минфина России от 05.04.2005 N 03-03-01-04/1/157).
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)Представительские расходы на питание - завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие, а также на буфетное обслуживание - должны иметь официальный характер и преследовать деловую цель. Например, если ужин в ресторане не носит официального характера, то его стоимость не относят к представительским расходам (Письмо УФНС России по г. Москве от 23.12.2005 N 20-12/95338). Завтраки, обеды, ужины, не носящие официального характера, должны оплачивать представители делегаций, прибывших на переговоры (Письмо Минфина России от 05.04.2005 N 03-03-01-04/1/157).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)От себя заметим, что на стоимость питания, предоставляемого участникам переговоров, на наш взгляд, НДС не начисляется, поскольку в данном случае право собственности на продукты питания участникам не передается. Расходы на питание являются представительскими расходами организации, связанными с производством и реализацией. Целью предоставления питания является не удовлетворение личных нужд участников мероприятия, а достижение деловых целей самой организации, связанных с ее коммерческой деятельностью.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)От себя заметим, что на стоимость питания, предоставляемого участникам переговоров, на наш взгляд, НДС не начисляется, поскольку в данном случае право собственности на продукты питания участникам не передается. Расходы на питание являются представительскими расходами организации, связанными с производством и реализацией. Целью предоставления питания является не удовлетворение личных нужд участников мероприятия, а достижение деловых целей самой организации, связанных с ее коммерческой деятельностью.
Вопрос: Можно ли принять к вычету НДС на основании кассового чека, когда речь идет: о приобретении сотрудником продуктов питания, используемых в представительских целях; расходах на проживание в гостинице командированного сотрудника (помимо чека ККТ, гостиница выдала работнику ваучер)?
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 3)"Юридический справочник руководителя", 2025, N 3
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 3)"Юридический справочник руководителя", 2025, N 3
Статья: Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Однако, несмотря на широкую законодательную формулировку, судебное преломление данной гарантии имеет свои нюансы. Основной вопрос связан с охраной данных о третьих лицах. В одном из недавних дел у мэрии Парижа были запрошены данные о ее деятельности: документы, отражающие расходы на питание мэра и членов его администрации, а также другие представительские расходы мэра. Государственный совет, с одной стороны, отметил, что "отчеты о расходах и путевые квитанции, а также отчеты о расходах на питание и квитанции на представительские расходы местных выборных должностных лиц или государственных должностных лиц представляют собой административные документы, которые могут быть переданы любому лицу, которое запросит их, на условиях и с оговорками, предусмотренными в статьях L.300-2, L.311-1, L.311-6 и L.311-7 Кодекса о регулировании отношений населения и администрации" <28>. В этом деле высшая судебная инстанция не стала использовать законодательную формулу "документы, связанные с политической деятельностью", поэтому они не подлежат судебной оценке, и в целом иное означало бы вмешательство одной ветви власти в другую <29>. С другой стороны, административный орган может скрыть данные в силу статей L.311-5 и L.311-6 Кодекса о регулировании отношений <30>, предварительно обосновав такое исключение.
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Однако, несмотря на широкую законодательную формулировку, судебное преломление данной гарантии имеет свои нюансы. Основной вопрос связан с охраной данных о третьих лицах. В одном из недавних дел у мэрии Парижа были запрошены данные о ее деятельности: документы, отражающие расходы на питание мэра и членов его администрации, а также другие представительские расходы мэра. Государственный совет, с одной стороны, отметил, что "отчеты о расходах и путевые квитанции, а также отчеты о расходах на питание и квитанции на представительские расходы местных выборных должностных лиц или государственных должностных лиц представляют собой административные документы, которые могут быть переданы любому лицу, которое запросит их, на условиях и с оговорками, предусмотренными в статьях L.300-2, L.311-1, L.311-6 и L.311-7 Кодекса о регулировании отношений населения и администрации" <28>. В этом деле высшая судебная инстанция не стала использовать законодательную формулу "документы, связанные с политической деятельностью", поэтому они не подлежат судебной оценке, и в целом иное означало бы вмешательство одной ветви власти в другую <29>. С другой стороны, административный орган может скрыть данные в силу статей L.311-5 и L.311-6 Кодекса о регулировании отношений <30>, предварительно обосновав такое исключение.
Статья: Продажа имущества банкрота, оплата услуг, покупки на иностранных площадках: как платить налог на прибыль
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11)Работник организации в выходной день, находясь дома, провел видеоконференцию с клиентами организации. Учитывая ее длительность, он заказал питание для себя и клиентов. Можно ли расходы на приобретение питания отнести к представительским и учесть для целей налогообложения?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11)Работник организации в выходной день, находясь дома, провел видеоконференцию с клиентами организации. Учитывая ее длительность, он заказал питание для себя и клиентов. Можно ли расходы на приобретение питания отнести к представительским и учесть для целей налогообложения?