Председатель счетной палаты назначается
Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель счетной палаты назначается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд;
Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Следует отметить, что произошло определенное перераспределение полномочий: видимо, для того, чтобы "подсластить пилюлю" после лишения Совета Федерации полномочия назначать Генерального прокурора, ему доверили право назначать Председателя Счетной палаты, а не его заместителя, как раньше. Заместителя же Председателя Счетной палаты теперь назначает Государственная Дума. Сначала этого изменения в Основном Законе не заметил никто, и только в конце 2021 г. Государственная Дума спохватилась и внесла соответствующие поправки в свой Регламент. Совет же Федерации на момент написания данной статьи (октябрь 2022 г.!), согласно собственному Регламенту, по-прежнему, продолжает назначать заместителя Председателя Счетной палаты. Это представляется своего рода юридическим анекдотом: согласно собственным регламентным документам обе палаты парламента назначают заместителя Председателя Счетной палаты, а Председателя не назначает никто!
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Следует отметить, что произошло определенное перераспределение полномочий: видимо, для того, чтобы "подсластить пилюлю" после лишения Совета Федерации полномочия назначать Генерального прокурора, ему доверили право назначать Председателя Счетной палаты, а не его заместителя, как раньше. Заместителя же Председателя Счетной палаты теперь назначает Государственная Дума. Сначала этого изменения в Основном Законе не заметил никто, и только в конце 2021 г. Государственная Дума спохватилась и внесла соответствующие поправки в свой Регламент. Совет же Федерации на момент написания данной статьи (октябрь 2022 г.!), согласно собственному Регламенту, по-прежнему, продолжает назначать заместителя Председателя Счетной палаты. Это представляется своего рода юридическим анекдотом: согласно собственным регламентным документам обе палаты парламента назначают заместителя Председателя Счетной палаты, а Председателя не назначает никто!
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;
Статья: Конституционно-правовые основы парламентского контроля в Республике Южная Осетия
(Кочиева О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В соответствии с Конституцией и Законом РЮО "О Контрольно-счетной палате", председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Президентом Республики по согласованию с Парламентом, а освобождается Президентом Республики Южная Осетия с уведомлением Парламента РЮО. Председатель представляет Президенту Республики Южная Осетия и Парламенту Республики Южная Осетия не реже одного раза в квартал информацию о результатах контрольных мероприятий, а также годовой отчет о проделанной работе вверенного ему органа, тенденциях развития процессов, влияющих на состояние экономической безопасности Республики Южная Осетия.
(Кочиева О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В соответствии с Конституцией и Законом РЮО "О Контрольно-счетной палате", председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Президентом Республики по согласованию с Парламентом, а освобождается Президентом Республики Южная Осетия с уведомлением Парламента РЮО. Председатель представляет Президенту Республики Южная Осетия и Парламенту Республики Южная Осетия не реже одного раза в квартал информацию о результатах контрольных мероприятий, а также годовой отчет о проделанной работе вверенного ему органа, тенденциях развития процессов, влияющих на состояние экономической безопасности Республики Южная Осетия.
Статья: Влияние специальных полномочий Совета Федерации на его положение в системе разделения властей
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Показателен в этом отношении подход к регламентации порядка формирования Счетной палаты. Полномочия Совета Федерации (как и Государственной Думы) по формированию Счетной палаты последовательно ограничивались дважды - в 2004 г. и 2007 г. Так, в 2004 г. были приняты поправки к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <14>. Если ранее кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов подбирались палатами Федерального Собрания самостоятельно <15>, то с принятием Федерального закона от 1 декабря 2004 г. N 145-ФЗ <16> Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты стали назначаться Государственной Думой и Советом Федерации соответственно уже только по представлению Президента, а кандидатуры аудиторов стали представляться палатам Федерального Собрания вновь назначенным Председателем Счетной палаты. Несмотря на то что обоснования <17> таких изменений выглядят довольно подробными, авторами законопроекта все же был упущен вопрос их соотношения с принципом самостоятельности органов законодательной власти (ст. 10 Конституции РФ). Позднее был принят Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 49-ФЗ <18>, согласно положениям которого кандидатуры аудиторов также представляются палатам Федерального Собрания Президентом <19>.
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Показателен в этом отношении подход к регламентации порядка формирования Счетной палаты. Полномочия Совета Федерации (как и Государственной Думы) по формированию Счетной палаты последовательно ограничивались дважды - в 2004 г. и 2007 г. Так, в 2004 г. были приняты поправки к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <14>. Если ранее кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов подбирались палатами Федерального Собрания самостоятельно <15>, то с принятием Федерального закона от 1 декабря 2004 г. N 145-ФЗ <16> Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты стали назначаться Государственной Думой и Советом Федерации соответственно уже только по представлению Президента, а кандидатуры аудиторов стали представляться палатам Федерального Собрания вновь назначенным Председателем Счетной палаты. Несмотря на то что обоснования <17> таких изменений выглядят довольно подробными, авторами законопроекта все же был упущен вопрос их соотношения с принципом самостоятельности органов законодательной власти (ст. 10 Конституции РФ). Позднее был принят Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 49-ФЗ <18>, согласно положениям которого кандидатуры аудиторов также представляются палатам Федерального Собрания Президентом <19>.
Статья: Российская модель разделения власти: конституционное поправление
(Осетров С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Интересно, что и лидирующая роль в парламентском контроле также отдана Совету Федерации - в соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 102 Конституции России именно Совет Федерации, пусть и по представлению Президента России, назначает Председателя Счетной палаты РФ. Не отрицая такой возможности действий конституционного законодателя, все же стоит обратить внимание на необходимость поддержания определенного уровня представительности в формировании Совета Федерации.
(Осетров С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Интересно, что и лидирующая роль в парламентском контроле также отдана Совету Федерации - в соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 102 Конституции России именно Совет Федерации, пусть и по представлению Президента России, назначает Председателя Счетной палаты РФ. Не отрицая такой возможности действий конституционного законодателя, все же стоит обратить внимание на необходимость поддержания определенного уровня представительности в формировании Совета Федерации.