Председатель комиссии по противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель комиссии по противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дорогу осилит идущий
(Михайлов В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Особая страница в биографии Александра Вячеславовича - работа в Ассоциации юристов России (АЮР). Он является членом ее Правления, председателем Комиссии АЮР по противодействию коррупции, что позволяет ему быть вовлеченным в решение вопросов, существенных как для юридического сообщества, так и для нашего Отечества в целом.
(Михайлов В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Особая страница в биографии Александра Вячеславовича - работа в Ассоциации юристов России (АЮР). Он является членом ее Правления, председателем Комиссии АЮР по противодействию коррупции, что позволяет ему быть вовлеченным в решение вопросов, существенных как для юридического сообщества, так и для нашего Отечества в целом.
Готовое решение: Как создается и работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 06.06.2013 N 546
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации")12. На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируется в установленном порядке соответственно кандидат, политическая партия, предложившая кандидатуру.
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации")12. На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируется в установленном порядке соответственно кандидат, политическая партия, предложившая кандидатуру.
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Из членов Комиссии назначаются: председатель Комиссии (в федеральном органе принудительного исполнения - начальник УСБ или один из его заместителей, в территориальном органе принудительного исполнения - начальник ОСБ) и заместитель председателя Комиссии, который в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Из членов Комиссии назначаются: председатель Комиссии (в федеральном органе принудительного исполнения - начальник УСБ или один из его заместителей, в территориальном органе принудительного исполнения - начальник ОСБ) и заместитель председателя Комиссии, который в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)- служащий госоргана - заместитель председателя комиссии;
(КонсультантПлюс, 2025)- служащий госоргана - заместитель председателя комиссии;
Статья: Недоверие как основание отвода
(Таран А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Эти примеры с сохранением последовательности изложения в первоисточнике взяты из Обзора, составленного членом Совета судей России, членом комиссии по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, председателем суда Еврейской автономной области В.В. Старецким. Подчеркнем, что в приведенных примерах при установлении весьма сопоставимых обстоятельств первый судья не удовлетворяет заявленный отвод, которым ему выражено недоверие, а второй считает свое участие в деле недопустимым, хотя ему отвод не заявлялся. Это свидетельство несовершенства судебной практики по трактовке "иных обстоятельств", обусловливающих недоверие к суду как основание его отвода, наличия субъективизма со стороны судей и, как следствие, произвола.
(Таран А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Эти примеры с сохранением последовательности изложения в первоисточнике взяты из Обзора, составленного членом Совета судей России, членом комиссии по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, председателем суда Еврейской автономной области В.В. Старецким. Подчеркнем, что в приведенных примерах при установлении весьма сопоставимых обстоятельств первый судья не удовлетворяет заявленный отвод, которым ему выражено недоверие, а второй считает свое участие в деле недопустимым, хотя ему отвод не заявлялся. Это свидетельство несовершенства судебной практики по трактовке "иных обстоятельств", обусловливающих недоверие к суду как основание его отвода, наличия субъективизма со стороны судей и, как следствие, произвола.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.