Предпосылка к инциденту
Подборка наиболее важных документов по запросу Предпосылка к инциденту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система договорного регулирования предпринимательской деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов
(Шаронов С.А., Севостьянов В.В.)
("Цивилист", 2022, N 3)В связи с этим следует выделить две предпосылки административного аспекта договорного регулирования. Первая из них связана с тем, что исполнение отдельных обязанностей организации ОПО требует непосредственного обязательного взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти (например, создание системы управления ПБ и обеспечение ее функционирования, своевременное информирование органов власти об аварии на ОПО, а также предоставление названным лицам информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах, содействие органам власти в расследовании причин аварии и др.). Вторая предпосылка обусловлена тем, что перечисленные и другие действия организации ОПО могут представлять собой предмет административного договора. Следует отметить, что рассматриваемый договор не является в буквальном смысле разновидностью сделки, как это происходит с договорами гражданско-правового характера. Следовательно, форма такого договора может быть самостоятельно определена его сторонами и в буквальном смысле может не представлять собой текст договора в традиционном его понимании. Так, в качестве элементов содержания договора могут быть использованы различного рода согласованные условия, в которых представлены аспекты предметного состава соглашения (например, время и дата представления сведений, форма и порядок их представления и др.).
(Шаронов С.А., Севостьянов В.В.)
("Цивилист", 2022, N 3)В связи с этим следует выделить две предпосылки административного аспекта договорного регулирования. Первая из них связана с тем, что исполнение отдельных обязанностей организации ОПО требует непосредственного обязательного взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти (например, создание системы управления ПБ и обеспечение ее функционирования, своевременное информирование органов власти об аварии на ОПО, а также предоставление названным лицам информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах, содействие органам власти в расследовании причин аварии и др.). Вторая предпосылка обусловлена тем, что перечисленные и другие действия организации ОПО могут представлять собой предмет административного договора. Следует отметить, что рассматриваемый договор не является в буквальном смысле разновидностью сделки, как это происходит с договорами гражданско-правового характера. Следовательно, форма такого договора может быть самостоятельно определена его сторонами и в буквальном смысле может не представлять собой текст договора в традиционном его понимании. Так, в качестве элементов содержания договора могут быть использованы различного рода согласованные условия, в которых представлены аспекты предметного состава соглашения (например, время и дата представления сведений, форма и порядок их представления и др.).
Вопрос: Прошу предоставить информацию со ссылкой на нормативные правовые акты, регламенты и т.п. по структуре, разработке МФСБ для эксплуатируемого угольного разреза III класса опасности. Просим дать разъяснение, в каком виде необходимо передавать обработанную информацию по данным МФСБ в территориальный орган Ростехнадзора.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Перечень информации, передаваемой в территориальный орган Ростехнадзора, должен быть достаточным для контроля и предотвращения предпосылок угрозы жизни и здоровью работников, предотвращения инцидентов и аварий.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Перечень информации, передаваемой в территориальный орган Ростехнадзора, должен быть достаточным для контроля и предотвращения предпосылок угрозы жизни и здоровью работников, предотвращения инцидентов и аварий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"3) сведений, представляемых в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации по итогам проведения государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, о нарушении требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в результате которого создаются предпосылки возникновения компьютерных инцидентов;
(ред. от 07.04.2025)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"3) сведений, представляемых в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации по итогам проведения государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, о нарушении требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в результате которого создаются предпосылки возникновения компьютерных инцидентов;
Постановление Правительства РФ от 29.09.2025 N 1489
"Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике"ж) оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере электроэнергетики, локальных нормативных актов и инструктивных документов, невыполнение которых явилось причинами или предпосылками возникновения и (или) развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;
"Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике"ж) оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере электроэнергетики, локальных нормативных актов и инструктивных документов, невыполнение которых явилось причинами или предпосылками возникновения и (или) развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- изменение частоты инцидентов и т.д.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- изменение частоты инцидентов и т.д.
Статья: Геноцид: историческая трансформация и экзистенциальная угроза человечеству
(Романенко Е.А., Лесовик И.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)Предпосылкой же геноцида явилось то, что в начале 1990-х годов произошел рост политической нестабильности в Руанде. В 1990 г. Руандийский патриотический фронт (РПФ), состоящий в основном из представителей тутси, начал вооруженное восстание против правительства хуту. В 1993 г. было подписано мирное соглашение, предусматривающее разделение власти, однако оно не привело к установлению стабильности внутри страны. Ситуация продолжала ухудшаться, и напряжение достигло критической точки.
(Романенко Е.А., Лесовик И.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)Предпосылкой же геноцида явилось то, что в начале 1990-х годов произошел рост политической нестабильности в Руанде. В 1990 г. Руандийский патриотический фронт (РПФ), состоящий в основном из представителей тутси, начал вооруженное восстание против правительства хуту. В 1993 г. было подписано мирное соглашение, предусматривающее разделение власти, однако оно не привело к установлению стабильности внутри страны. Ситуация продолжала ухудшаться, и напряжение достигло критической точки.