Предписание срок мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание срок мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Порядок проведения проверок МЧС России
(КонсультантПлюс, 2025)"...АО... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением к... главному управлению МЧС России... о признании недействительными результатов выездной проверки... и предписания...
(КонсультантПлюс, 2025)"...АО... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением к... главному управлению МЧС России... о признании недействительными результатов выездной проверки... и предписания...
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2025 по делу N А33-26764/2024
Требование: О признании недействительным предписания органа пожарного надзора об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что поскольку срок исполнения предписания N 1904/2 был продлен ГУ МЧС России по Красноярскому краю до 28.02.2024, а затем шли судебные процессы по обжалованию отказа в продлении срока исполнения предписания вплоть до вынесения постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2024 по делу N А33-9255/2024, у заявителя не было необходимости обжаловать предписание, отклоняются апелляционным судом, поскольку указанные обстоятельства не подтверждают факт наличия объективных препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о признании недействительными пункта 1 предписания от 18.11.2021 N 1904/2.
Требование: О признании недействительным предписания органа пожарного надзора об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что поскольку срок исполнения предписания N 1904/2 был продлен ГУ МЧС России по Красноярскому краю до 28.02.2024, а затем шли судебные процессы по обжалованию отказа в продлении срока исполнения предписания вплоть до вынесения постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2024 по делу N А33-9255/2024, у заявителя не было необходимости обжаловать предписание, отклоняются апелляционным судом, поскольку указанные обстоятельства не подтверждают факт наличия объективных препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о признании недействительными пункта 1 предписания от 18.11.2021 N 1904/2.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
Статья: "Касается не только меня?" О запрете эксплуатации здания до устранения нарушений требований пожарной безопасности - когда суд встает на сторону владельцев зданий и торговых центров
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)ОСПАРИВАЕМ! Само установление в предписании сотрудниками МЧС длительного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности указывает на возможность эксплуатации здания торгового центра.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 4)ОСПАРИВАЕМ! Само установление в предписании сотрудниками МЧС длительного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности указывает на возможность эксплуатации здания торгового центра.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1087
(ред. от 20.07.2019)
"Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов"5. В случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, а также непринятия мер юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по уничтожению остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в состав которой входят (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
(ред. от 20.07.2019)
"Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов"5. В случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений, а также непринятия мер юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по уничтожению остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, в состав которой входят (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Решение Верховного Суда РФ от 03.08.2020 N АКПИ20-269
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Требование мотивировано тем, что 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области административному истцу было выдано предписание N 167/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен срок исполнения до 17 февраля 2020 г. Несмотря на предоставление в указанный орган полной информации и документов, подтверждающих исполнение предписания, 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30, в пункте 11 которого в качестве административного регламента проведения мероприятия по контролю указан оспариваемый нормативный правовой акт.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Требование мотивировано тем, что 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области административному истцу было выдано предписание N 167/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен срок исполнения до 17 февраля 2020 г. Несмотря на предоставление в указанный орган полной информации и документов, подтверждающих исполнение предписания, 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30, в пункте 11 которого в качестве административного регламента проведения мероприятия по контролю указан оспариваемый нормативный правовой акт.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностьюСуд первой инстанции, исследовав в совокупности представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе постановления УГПН ГУ МЧС России, постановления мирового судьи, предписания пожарного надзора, письма общества о невозможности исполнения предписаний, платежные документы, выписки с лицевого счета общества, установив бездействие ответчика по исполнению требований пожарной надзора, приняв во внимание значительный срок, который предоставлялся для устранения нарушений, направление обществом в течение месячного срока после получения предписаний сообщений о невозможности их устранения, что свидетельствует об отсутствии принятия каких-либо мер директором по устранению нарушений, пришел к выводу об обоснованности требований общества о взыскании убытков, возникших у общества в связи с недобросовестным исполнением директором общества Нефедовым Е.А. своих должностных обязанностей (пункт 3 статьи 53, статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статья 44 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), пункт 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 62)).
Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Говоря о досудебном порядке, необходимо обратить внимание на недопустимость формального подхода при применении соответствующего правового регулирования. Ярким примером служит следующее дело из судебной практики. Общество 15 октября 2021 г. обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания управления МЧС. Определением суда от 03.10.2022 заявление оставлено без рассмотрения, то есть дело рассматривалось в суде в течение года. Впервые о несоблюдении обществом досудебного порядка урегулирования спора управлением МЧС заявлено в пояснениях от 26.08.2022. Ни в отзыве от 30.11.2021 на заявление общества, ни в дальнейшем в судебных заседаниях (до 26 августа 2022 г.) представитель управления МЧС об этом не заявлял. В поведении управления МЧС также не усматривалось намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке. Суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, не согласившись с выводами о несоблюдении досудебного порядка, поскольку оставление без рассмотрения заявления по прошествии года с даты возбуждения производства по делу при наличии доказательств неурегулирования спора во внесудебном порядке лишает права общества на судебную защиту, что является грубым нарушением прав заявителя. Более того, судебной коллегией принято во внимание, что ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения заявлено значительно позже изложения правовой позиции по существу спора <15>.
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Говоря о досудебном порядке, необходимо обратить внимание на недопустимость формального подхода при применении соответствующего правового регулирования. Ярким примером служит следующее дело из судебной практики. Общество 15 октября 2021 г. обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания управления МЧС. Определением суда от 03.10.2022 заявление оставлено без рассмотрения, то есть дело рассматривалось в суде в течение года. Впервые о несоблюдении обществом досудебного порядка урегулирования спора управлением МЧС заявлено в пояснениях от 26.08.2022. Ни в отзыве от 30.11.2021 на заявление общества, ни в дальнейшем в судебных заседаниях (до 26 августа 2022 г.) представитель управления МЧС об этом не заявлял. В поведении управления МЧС также не усматривалось намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке. Суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, не согласившись с выводами о несоблюдении досудебного порядка, поскольку оставление без рассмотрения заявления по прошествии года с даты возбуждения производства по делу при наличии доказательств неурегулирования спора во внесудебном порядке лишает права общества на судебную защиту, что является грубым нарушением прав заявителя. Более того, судебной коллегией принято во внимание, что ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения заявлено значительно позже изложения правовой позиции по существу спора <15>.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При этом предписано не допускать продления срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ <3>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При этом предписано не допускать продления срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ <3>.
Статья: Аудит пожаров в компаниях: споры
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)При выявлении путем независимой оценки пожарного риска соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, собственник получает заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)При выявлении путем независимой оценки пожарного риска соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, собственник получает заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
Статья: О дополнительном профессиональном образовании в качестве обязательного условия допуска к работе как новом виде обучения мерам пожарной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 2)Правовыми основами принятия Приказа МЧС России от 18 ноября 2021 г. N 806 послужили положения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, а также п. 3 Указа Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 11 июля 2004 г. N 868.
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 2)Правовыми основами принятия Приказа МЧС России от 18 ноября 2021 г. N 806 послужили положения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, а также п. 3 Указа Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 11 июля 2004 г. N 868.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Кроме того, при принятии нормативных правовых актов целесообразно ограничивать количество подаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ходатайств о переносе сроков устранения ранее выданных предписаний в случае, если эксплуатируемые ими объекты продолжают функционировать в период пандемии.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Кроме того, при принятии нормативных правовых актов целесообразно ограничивать количество подаваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ходатайств о переносе сроков устранения ранее выданных предписаний в случае, если эксплуатируемые ими объекты продолжают функционировать в период пандемии.