Предписание реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)2. Кто выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)2. Кто выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
(ред. от 04.11.2025)2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Если антимонопольный орган признает вашу рекламу ненадлежащей, он выдаст предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе с указанием о прекращении распространения такой рекламы (ч. 1, 3 ст. 36 Закона о рекламе). Лица, чьи права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, и др. (ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Если антимонопольный орган признает вашу рекламу ненадлежащей, он выдаст предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе с указанием о прекращении распространения такой рекламы (ч. 1, 3 ст. 36 Закона о рекламе). Лица, чьи права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, и др. (ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе).
Статья: Зарубежный опыт правового регулирования прямого потребительского генетического тестирования
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)FTC обладает широким кругом полномочий и, в частности, регулирует рекламу безрецептурных медицинских устройств ("non-prescription medical devices"). Поскольку услуги ППГТ по определению доступны без предписания врача, то реклама соответствующих услуг подпадает под юрисдикцию FTC. Фактически деятельность FTC в отношении сектора ППГТ до недавнего времени сводилась к публикации информационных бюллетеней для потребителей ("Consumer Bulletin"). В декабре 2017 года на официальном сайте FTC было опубликовано предостережение потребителям о потенциальных рисках конфиденциальности при получении услуг <24>. В феврале 2018 года было опубликовано еще одно сообщение FTC, представляющее собой рекомендации компаниям, предоставляющим услуги ППГТ. Особое внимание в этом сообщении было уделено необходимости подробного и объективного информирования потенциальных клиентов о возможностях и ограничениях тестов и о путях использования генетической информации компанией-поставщиком и третьими лицами <25>. Обобщая информацию о проблемах ППГТ (например, недостаточной научной обоснованности многих диетических рекомендаций), FTC рекомендует потребителям консультироваться с медицинским специалистом как до заказа генетического теста, так и после получения его результатов <26>.
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)FTC обладает широким кругом полномочий и, в частности, регулирует рекламу безрецептурных медицинских устройств ("non-prescription medical devices"). Поскольку услуги ППГТ по определению доступны без предписания врача, то реклама соответствующих услуг подпадает под юрисдикцию FTC. Фактически деятельность FTC в отношении сектора ППГТ до недавнего времени сводилась к публикации информационных бюллетеней для потребителей ("Consumer Bulletin"). В декабре 2017 года на официальном сайте FTC было опубликовано предостережение потребителям о потенциальных рисках конфиденциальности при получении услуг <24>. В феврале 2018 года было опубликовано еще одно сообщение FTC, представляющее собой рекомендации компаниям, предоставляющим услуги ППГТ. Особое внимание в этом сообщении было уделено необходимости подробного и объективного информирования потенциальных клиентов о возможностях и ограничениях тестов и о путях использования генетической информации компанией-поставщиком и третьими лицами <25>. Обобщая информацию о проблемах ППГТ (например, недостаточной научной обоснованности многих диетических рекомендаций), FTC рекомендует потребителям консультироваться с медицинским специалистом как до заказа генетического теста, так и после получения его результатов <26>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, следует отметить, что и в Законе N 131-ФЗ отдельные вопросы местного значения хотя и не обозначены как муниципальный контроль, тем не менее подразумевают его. Так, к вопросам местного значения муниципального района, муниципального и городского округа отнесены выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 15.1 ст. 15, п. 26.1 ст. 16). Можно сделать вывод, что такая деятельность органов местного самоуправления фактически является контролем в области рекламы.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, следует отметить, что и в Законе N 131-ФЗ отдельные вопросы местного значения хотя и не обозначены как муниципальный контроль, тем не менее подразумевают его. Так, к вопросам местного значения муниципального района, муниципального и городского округа отнесены выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 15.1 ст. 15, п. 26.1 ст. 16). Можно сделать вывод, что такая деятельность органов местного самоуправления фактически является контролем в области рекламы.
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Когда компания уже прекратила нарушение, например удалила персональные данные абонента с жесткого диска, предписание не выдают. Чаще всего нецелесообразно выдавать предписание в случае направления рекламы по сетям электросвязи. Например, когда СМС-сообщения уже распространены, а однократные звонки - совершены.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Когда компания уже прекратила нарушение, например удалила персональные данные абонента с жесткого диска, предписание не выдают. Чаще всего нецелесообразно выдавать предписание в случае направления рекламы по сетям электросвязи. Например, когда СМС-сообщения уже распространены, а однократные звонки - совершены.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Первоначальный вариант указанной лицензии был весьма похож на BSD. Она содержала условие, аналогичное "рекламному условию" BSD, предписывающее упоминания авторов программы в рекламе созданных на ее основе продуктов. Впоследствии данное условие было заменено на обязательство упоминания (acknowledgement) факта включения в программный продукт программы, разработанной Apache Foundation, которое должно содержаться либо в самой программе, либо в документации к ней (но не в рекламе). Последняя версия лицензии Apache 2.0, принятая в январе 2004 г., дополнила ее текст рядом новых положений, посвященных дефинициям используемых понятий, патентным правам и регламентации прав на вклады участников проекта. Предыдущие версии лицензии более не используются в сообществе участников проектов Apache Software Foundation <1>.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Первоначальный вариант указанной лицензии был весьма похож на BSD. Она содержала условие, аналогичное "рекламному условию" BSD, предписывающее упоминания авторов программы в рекламе созданных на ее основе продуктов. Впоследствии данное условие было заменено на обязательство упоминания (acknowledgement) факта включения в программный продукт программы, разработанной Apache Foundation, которое должно содержаться либо в самой программе, либо в документации к ней (но не в рекламе). Последняя версия лицензии Apache 2.0, принятая в январе 2004 г., дополнила ее текст рядом новых положений, посвященных дефинициям используемых понятий, патентным правам и регламентации прав на вклады участников проекта. Предыдущие версии лицензии более не используются в сообществе участников проектов Apache Software Foundation <1>.