Предписание полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебные споры о взыскании стоимости выполненных работ или услуг без заключения договора
(Пустовалова И.Н., Сидорова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Вместе с тем случаи, когда судебные инстанции, несмотря на допущенные нарушения нормативных предписаний законодательства о контрактной системе, удовлетворяют означенные требования, исходя из конкретной ситуации, имеют место быть. Показательным является спор, возникший между МАОУ СОШ N 48 и ООО "ПСО "УралМегаСтрой". Суть дела в следующем. Получив предписание органов полиции о незамедлительности принятия мер по ограждению школьной территории, администрация школы привлекает к выполнению работ ООО "ПСО "УралМегаСтрой". Муниципального заказа, ввиду недостаточности времени, отведенного для устранения нарушений, и отсутствия бюджетных средств, МАОУ СОШ не размещает, но рассчитывает на выделение в дальнейшем средств из бюджета для целей оплаты работ по возведению ограждения. В нарушение установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок процедур заключается договор (признанный в дальнейшем недействительным), принимаются и актируются фактически выполненные работы, но не оплачиваются исполнителю. ООО "ПСО "УралМегаСтрой" (подрядчик) обращается с иском в суд. Суд иск удовлетворяет. При этом, мотивируя свое решение, суд указывает на проявление недобросовестности со стороны заказчика, не обеспечившего соблюдение требований по заключению муниципального контракта, его оформления и заключившего договор, несмотря на понимание незаконности своих действий. Поведение подрядчика судом признано как добросовестное. Доказательств извлечения ООО "ПСО "УралМегаСтрой" в обход закона каких-либо преимуществ при выполнении работ МАОУ СОШ не было представлено <9>.
(Пустовалова И.Н., Сидорова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Вместе с тем случаи, когда судебные инстанции, несмотря на допущенные нарушения нормативных предписаний законодательства о контрактной системе, удовлетворяют означенные требования, исходя из конкретной ситуации, имеют место быть. Показательным является спор, возникший между МАОУ СОШ N 48 и ООО "ПСО "УралМегаСтрой". Суть дела в следующем. Получив предписание органов полиции о незамедлительности принятия мер по ограждению школьной территории, администрация школы привлекает к выполнению работ ООО "ПСО "УралМегаСтрой". Муниципального заказа, ввиду недостаточности времени, отведенного для устранения нарушений, и отсутствия бюджетных средств, МАОУ СОШ не размещает, но рассчитывает на выделение в дальнейшем средств из бюджета для целей оплаты работ по возведению ограждения. В нарушение установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок процедур заключается договор (признанный в дальнейшем недействительным), принимаются и актируются фактически выполненные работы, но не оплачиваются исполнителю. ООО "ПСО "УралМегаСтрой" (подрядчик) обращается с иском в суд. Суд иск удовлетворяет. При этом, мотивируя свое решение, суд указывает на проявление недобросовестности со стороны заказчика, не обеспечившего соблюдение требований по заключению муниципального контракта, его оформления и заключившего договор, несмотря на понимание незаконности своих действий. Поведение подрядчика судом признано как добросовестное. Доказательств извлечения ООО "ПСО "УралМегаСтрой" в обход закона каких-либо преимуществ при выполнении работ МАОУ СОШ не было представлено <9>.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Рассматривая статистику реализации полицией предписаний, важно обратить внимание на несогласованность критериев, по которым производится учет выданных предписаний, между видами надзора.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Рассматривая статистику реализации полицией предписаний, важно обратить внимание на несогласованность критериев, по которым производится учет выданных предписаний, между видами надзора.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.3. Неисполнение предписания органа федеральной службы безопасности, органа внешней разведки Российской Федерации, органа государственной охраны, полиции о предоставлении доступа к информационным системам и (или) базам данных
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.3. Неисполнение предписания органа федеральной службы безопасности, органа внешней разведки Российской Федерации, органа государственной охраны, полиции о предоставлении доступа к информационным системам и (или) базам данных
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)60. Применение судом к военнослужащим нормативных предписаний, регулирующих порядок медицинского освидетельствования сотрудников полиции, явилось основанием для отмены судебного акта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)60. Применение судом к военнослужащим нормативных предписаний, регулирующих порядок медицинского освидетельствования сотрудников полиции, явилось основанием для отмены судебного акта.
Статья: Правомерное применение оружия для остановки транспортного средства как обстоятельство, исключающее преступность деяния
(Ляпин Д.О.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Во всех изученных Постановлениях о привлечении водителей транспортных средств к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ суды устанавливали, что сотрудники полиции применяли оружие на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О полиции". При этом в некоторых случаях суды делали вывод о правомерности таких действий. В одном из Постановлений указывается, что действия сотрудника полиции соответствовали требованиям Федерального закона "О полиции" и положениям КоАП РФ <21>. Однако ни в одном из постановлений не дана оценка действиям по применению оружия с точки зрения положений гл. 8 УК РФ, и, более того, в принципе не указывается, что оружие было применено на основании - помимо предписаний Федерального закона "О полиции" - норм уголовного закона об обстоятельствах, исключающих преступность деяния.
(Ляпин Д.О.)
("Уголовное право", 2024, N 6)Во всех изученных Постановлениях о привлечении водителей транспортных средств к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ суды устанавливали, что сотрудники полиции применяли оружие на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О полиции". При этом в некоторых случаях суды делали вывод о правомерности таких действий. В одном из Постановлений указывается, что действия сотрудника полиции соответствовали требованиям Федерального закона "О полиции" и положениям КоАП РФ <21>. Однако ни в одном из постановлений не дана оценка действиям по применению оружия с точки зрения положений гл. 8 УК РФ, и, более того, в принципе не указывается, что оружие было применено на основании - помимо предписаний Федерального закона "О полиции" - норм уголовного закона об обстоятельствах, исключающих преступность деяния.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Одновременно с этим ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - ФЗ "О полиции") предусмотрено, что предписания об устранении выявленных нарушений обязательны для исполнения в сроки, установленные в таком предписании, но не позднее одного месяца с момента вручения.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Одновременно с этим ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - ФЗ "О полиции") предусмотрено, что предписания об устранении выявленных нарушений обязательны для исполнения в сроки, установленные в таком предписании, но не позднее одного месяца с момента вручения.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Весьма близка к интердиктной отмеченная Шершеневичем в русском праве позапрошлого века полицейская защита: сенатские Указы 1820 и 1823 гг. "предписывают полиции немедленно по получении жалобы на насильное завладение приводить в ясность, в чьем владении было имение тогда, когда учинено было насилие, после чего и возвращать его тому, у кого оно отнято, не входя при этом в рассмотрение представляемых сторонами документов, так как это уже дело суда" <1>.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Весьма близка к интердиктной отмеченная Шершеневичем в русском праве позапрошлого века полицейская защита: сенатские Указы 1820 и 1823 гг. "предписывают полиции немедленно по получении жалобы на насильное завладение приводить в ясность, в чьем владении было имение тогда, когда учинено было насилие, после чего и возвращать его тому, у кого оно отнято, не входя при этом в рассмотрение представляемых сторонами документов, так как это уже дело суда" <1>.