Предписание налоговой



Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка органом жилнадзора (ГЖИ), в т.ч. по жалобам жильцов
(КонсультантПлюс, 2025)
Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного Закона.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что делать, если чек ККТ пробит ошибочно
(КонсультантПлюс, 2025)
"1" - операция по предписанию налогового органа об устранении выявленного нарушения законодательства о применении ККТ;
Статья: Определение момента приобретения права собственности на полезные ископаемые, добытые из отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2025, N 9)
Между тем вызывает сомнение правомерность совершения подобной сделки, а также момент возникновения права собственности на конкретные виды полезных ископаемых, если в полупродукте помимо, например, золота как основного полезного ископаемого, на добычу которого пользователь недр имеет лицензию, содержатся попутные полезные ископаемые, например металлы платиновой группы, не указанные в лицензии. В таком случае возникает вопрос относительно правомерности вывода о возможности возникновения права собственности у хозяйствующего субъекта на полупродукт в целом, а не на отдельные конкретные виды полезных ископаемых, содержащиеся в нем, как это указано в п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о недрах. В связи с этим представляется, что анализируемые правовые предписания налогового законодательства идут вразрез с данной правовой нормой Закона о недрах, не позволяя в полной мере определить момент возникновения права собственности в отношении конкретных видов полезных ископаемых, добываемых хозяйствующим субъектом из отходов недропользования. Это обусловлено тем, что соответствующие нормы призваны установить порядок налогообложения, который в настоящее время наиболее удобен для взимания соответствующей платы за пользование недрами. "Такая ситуация, - как верно отмечает М.В. Дудиков, - возникла из-за того, что законодательство РФ о налогах и сборах не учитывает особенностей процесса извлечения полезных ископаемых и момента возникновения правоотношения собственности" <13>. Для большинства пользователей недр существенное значение имеют конкретные виды полезных ископаемых в чистом виде, так как лишь последние могут быть вовлечены в гражданский товарооборот в полной мере и становятся самостоятельным объектом права собственности, исходя из указанных правовых предписаний законодательства о недрах. В частности, Верховный Суд РФ отмечает, что для хозяйствующего субъекта юридическое значение имеет не только факт получения полупродуктов, но и стоимостная оценка драгоценных металлов, что непосредственным образом влияет на доходность добычи полезных ископаемых <14>. Полупродукт, содержащий в своем составе несколько драгоценных металлов, является минеральным сырьем, подвергшимся первичной переработке, и в силу сложного технологического процесса добычи полезных ископаемых должен рассматриваться как промежуточный результат на этапе формирования самостоятельного объекта права собственности - конкретного вида полезного ископаемого, указанного в лицензии.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)
неисполнения два и более раза в течение одного года оператором фискальных данных предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в установленный данным предписанием срок;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного закона.
показать больше документов