Предписание ксп
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание ксп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление экономического развития и имущественных отношений администрации... (далее - Управление...) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты... (далее - КСП)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление экономического развития и имущественных отношений администрации... (далее - Управление...) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты... (далее - КСП)...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)"...МУП... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным предписания... Контрольно-счетной Палаты муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2025)"...МУП... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным предписания... Контрольно-счетной Палаты муниципального образования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Фиксация нецелевого использования средств резервных фондов контрольно-счетными органами не всегда порождает привлечение к ответственности. Иногда в этом случае предписывается возмещение (восстановление) расходов в бюджет, как, например, при проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа за 2020 г., когда было выявлено нецелевое использование средств в связи с закупкой медицинских средств, которые не носили характер средств индивидуальной защиты <18>. Вероятно, в 2020 г. не всегда наличествовало точное и полное понимание организации закупок в медицинской сфере, связанных с пандемией коронавируса; нарушение было незначительным (по сумме), а средства были полностью возвращены в местный бюджет.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Фиксация нецелевого использования средств резервных фондов контрольно-счетными органами не всегда порождает привлечение к ответственности. Иногда в этом случае предписывается возмещение (восстановление) расходов в бюджет, как, например, при проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа за 2020 г., когда было выявлено нецелевое использование средств в связи с закупкой медицинских средств, которые не носили характер средств индивидуальной защиты <18>. Вероятно, в 2020 г. не всегда наличествовало точное и полное понимание организации закупок в медицинской сфере, связанных с пандемией коронавируса; нарушение было незначительным (по сумме), а средства были полностью возвращены в местный бюджет.
Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Во-вторых, проверяемые часто ссылаются на запрет контрольно-счетным органам вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (ст. 14 Федерального закона N 6-ФЗ). Очевидно, что на прибыль или дивиденды влияет чаще всего не отдельный конкретный договор, а цепочка сделок или их совокупность за весь год, а также управление имуществом и финансами юридического лица в течение достаточно длительного периода. В результате проверяющим сотрудникам может потребоваться достаточно глубокое погружение в хозяйственную деятельность юридического лица, оценка эффективности использования его имущества и средств <18>, в том числе прямого или косвенного влияния этих действий на доходы бюджета. Грань между необходимостью получения и исследования соответствующей информации и вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица может показаться слишком тонкой, особенно в случае негативной оценки проверяющими управленческих решений внутри товарищества или общества. В таких случаях важны практические последствия такой оценки. Необходимо выбрать правильный способ устранения негативных последствий нарушения законодательства, выявленных контрольно-счетными органами, без чрезмерного расширения их полномочий. Например, контрольно-счетная палата Тверской области установила неправомерность выплаты вознаграждения руководителю хозяйственного общества, 100% акций которого находится в собственности области. Работодатель обоснованно обратился в суд с иском о неосновательном обогащении, в том числе на основании результатов проверки, требования были удовлетворены <19>. В ином случае суд может признать неправомерными выданные представления или предписания, если они касаются нарушений отраслей законодательства, не связанных с бюджетными правоотношениями и предметом проверки, поскольку выдача такого документа контрольно-счетным органом по устранению иных нарушений не относится к полномочиям надзорного органа <20>.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Во-вторых, проверяемые часто ссылаются на запрет контрольно-счетным органам вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (ст. 14 Федерального закона N 6-ФЗ). Очевидно, что на прибыль или дивиденды влияет чаще всего не отдельный конкретный договор, а цепочка сделок или их совокупность за весь год, а также управление имуществом и финансами юридического лица в течение достаточно длительного периода. В результате проверяющим сотрудникам может потребоваться достаточно глубокое погружение в хозяйственную деятельность юридического лица, оценка эффективности использования его имущества и средств <18>, в том числе прямого или косвенного влияния этих действий на доходы бюджета. Грань между необходимостью получения и исследования соответствующей информации и вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица может показаться слишком тонкой, особенно в случае негативной оценки проверяющими управленческих решений внутри товарищества или общества. В таких случаях важны практические последствия такой оценки. Необходимо выбрать правильный способ устранения негативных последствий нарушения законодательства, выявленных контрольно-счетными органами, без чрезмерного расширения их полномочий. Например, контрольно-счетная палата Тверской области установила неправомерность выплаты вознаграждения руководителю хозяйственного общества, 100% акций которого находится в собственности области. Работодатель обоснованно обратился в суд с иском о неосновательном обогащении, в том числе на основании результатов проверки, требования были удовлетворены <19>. В ином случае суд может признать неправомерными выданные представления или предписания, если они касаются нарушений отраслей законодательства, не связанных с бюджетными правоотношениями и предметом проверки, поскольку выдача такого документа контрольно-счетным органом по устранению иных нарушений не относится к полномочиям надзорного органа <20>.
Нормативные акты
Статья: Факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден судом
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)По итогам контрольного мероприятия было вынесено представление, предписывающее учреждению:
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)По итогам контрольного мероприятия было вынесено представление, предписывающее учреждению:
Статья: Нецелевое использование средств субсидий в образовательных учреждениях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Десятый арбитражный апелляционный суд вынес Постановление от 17.12.2024 N 10АП-21368/2024 по делу N А41-108249/23, в котором бюджетное учреждение высшего образования (университет) оспаривало предписание главного контрольного управления области.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Десятый арбитражный апелляционный суд вынес Постановление от 17.12.2024 N 10АП-21368/2024 по делу N А41-108249/23, в котором бюджетное учреждение высшего образования (университет) оспаривало предписание главного контрольного управления области.
Готовое решение: Как обжаловать представление (предписание) органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в досудебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок рассмотрения обращений установлен, например, в ст. 21 Регламента Счетной палаты РФ, разд. 15 Регламента КСП Московской области (утв. Распоряжением от 24.12.2018 N 40Р-71). В общем случае он регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок рассмотрения обращений установлен, например, в ст. 21 Регламента Счетной палаты РФ, разд. 15 Регламента КСП Московской области (утв. Распоряжением от 24.12.2018 N 40Р-71). В общем случае он регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Готовое решение: По каким стандартам органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки
(КонсультантПлюс, 2025)порядок направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (п. п. 6.5, 7.3.1, 7.3.2 СГА 101, п. п. 4.7, 5 СГА 106, п. п. 74, 76.12 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (п. п. 6.5, 7.3.1, 7.3.2 СГА 101, п. п. 4.7, 5 СГА 106, п. п. 74, 76.12 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27);
Статья: Правомерность расходования субсидии на оплату электроэнергии объекта, используемого в том числе для оказания платных услуг
(Капелина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Не согласившись с предписанием контрольно-счетной палаты о возврате части средств на оплату электроэнергии, учреждение обратилось в суд.
(Капелина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Не согласившись с предписанием контрольно-счетной палаты о возврате части средств на оплату электроэнергии, учреждение обратилось в суд.
Статья: КСП вправе проверить не только учреждение, но и его учредителя
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)По итогам проверки КСП направила учреждению и министерству акт от 28.11.2023 с требованием ознакомиться с документом в течение пяти дней. 12.12.2023 министерство получило представление, в котором было указано на нецелевое использование бюджетных средств и предписано устранить выявленные нарушения.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)По итогам проверки КСП направила учреждению и министерству акт от 28.11.2023 с требованием ознакомиться с документом в течение пяти дней. 12.12.2023 министерство получило представление, в котором было указано на нецелевое использование бюджетных средств и предписано устранить выявленные нарушения.
Готовое решение: Как учреждению пройти проверку контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования)
(КонсультантПлюс, 2025)Также руководителю учреждения может быть направлено предписание КСП за невыполнение представлений, воспрепятствование проведению проверки (ч. 4 ст. 16 Закона о контрольно-счетных органах).
(КонсультантПлюс, 2025)Также руководителю учреждения может быть направлено предписание КСП за невыполнение представлений, воспрепятствование проведению проверки (ч. 4 ст. 16 Закона о контрольно-счетных органах).
Готовое решение: Как органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля оформляют итоги контрольных мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект контроля не выполнил предложения и рекомендации проверяющих, сформулированные по итогам предыдущего мероприятия, это тоже отражается в акте проверки. Фиксируются также невыполненные требования представлений и предписаний (п. 6.6.1 СГА 101, п. 76.11.1 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект контроля не выполнил предложения и рекомендации проверяющих, сформулированные по итогам предыдущего мероприятия, это тоже отражается в акте проверки. Фиксируются также невыполненные требования представлений и предписаний (п. 6.6.1 СГА 101, п. 76.11.1 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27).
Статья: Условия предоставления или использования субсидии: есть ли разница?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Интересно, что в этом споре претензии контролеров охватывали как несоблюдение условий предоставления средств, так и их нецелевое использование. Но к административной ответственности учреждение не привлекалось ни по ч. 2 ст. 15.15.5, ни по ст. 15.14 КоАП РФ (хотя именно последняя применяется при нецелевых расходах учреждений). В предписании контролеров говорилось только о возврате средств, использованных нецелевым образом.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Интересно, что в этом споре претензии контролеров охватывали как несоблюдение условий предоставления средств, так и их нецелевое использование. Но к административной ответственности учреждение не привлекалось ни по ч. 2 ст. 15.15.5, ни по ст. 15.14 КоАП РФ (хотя именно последняя применяется при нецелевых расходах учреждений). В предписании контролеров говорилось только о возврате средств, использованных нецелевым образом.
Статья: Формирование системы оценки результативности государственного финансового контроля в Российской Федерации
(Лукашов А.И.)
("Экономика. Налоги. Право", 2023, N 3)Общее количество представлений/предписаний/Total number of submissions/prescriptions
(Лукашов А.И.)
("Экономика. Налоги. Право", 2023, N 3)Общее количество представлений/предписаний/Total number of submissions/prescriptions