Предписание федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация... городского округа... обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федерального казначейства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация... городского округа... обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федерального казначейства...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФГУП... обратилось в... суд... с заявлением о признании незаконным и отмене предписания... Управления Федерального казначейства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФГУП... обратилось в... суд... с заявлением о признании незаконным и отмене предписания... Управления Федерального казначейства...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)обязательное для исполнения СРО аудиторов предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций направляется в случае грубого нарушения обязательных требований, неисполнения в установленный срок предписаний Казначейства России и Банка (ранее - случаи не конкретизировались);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)обязательное для исполнения СРО аудиторов предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций направляется в случае грубого нарушения обязательных требований, неисполнения в установленный срок предписаний Казначейства России и Банка (ранее - случаи не конкретизировались);
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Такой вывод в том числе подтверждается тем, что согласно п. 74 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1092 от 28.11.2013, отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. При этом отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Такой вывод в том числе подтверждается тем, что согласно п. 74 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1092 от 28.11.2013, отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. При этом отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")74. Отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий ведомственного контроля в порядке, установленном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц.
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")74. Отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий ведомственного контроля в порядке, установленном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Важно отметить, что первоначально лицевые счета открывались в целях исполнения определенного бюджета только тем участникам, которые ответственны за его исполнение, - получателям бюджетных средств. В то же время в условиях федеративной бюджетной системы лицевые счета стали открываться в казначействе финансовым органам <7>, кассовое обслуживание которых осуществлялось Казначейством России в соответствии с предписаниями ст. 215 БК РФ.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Важно отметить, что первоначально лицевые счета открывались в целях исполнения определенного бюджета только тем участникам, которые ответственны за его исполнение, - получателям бюджетных средств. В то же время в условиях федеративной бюджетной системы лицевые счета стали открываться в казначействе финансовым органам <7>, кассовое обслуживание которых осуществлялось Казначейством России в соответствии с предписаниями ст. 215 БК РФ.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о проведении контрольными органами проверок, их результатах и выданных предписаниях (представлениях) размещается в том числе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок. Его ведение обеспечивает Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок (ч. 21 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 указанных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о проведении контрольными органами проверок, их результатах и выданных предписаниях (представлениях) размещается в том числе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок. Его ведение обеспечивает Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок (ч. 21 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 указанных Правил).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В доктрине исследованию понятия "цифровой профиль" уделяется значительное внимание. А.В. Бухановский считает, что "цифровой профиль" - "недоличность", представляет собой набор "цифровых следов", содержащих информацию о своем владельце" <1>. А.К. Жарова рассматривает "цифровой профиль как многоуровневую сложную систему, формирование которой обеспечивается анализом данных, содержащихся во всех информационных системах, а также в информационно-телекоммуникационных сетях" <2>, при этом автор выделяет три уровня: первый формируется самими лицами, второй посредством различных платформ, приложений, а третий - результат анализа информации первого и второго уровней <3>. Для частноправовых отношений приведенное рассмотрение цифрового профиля вполне обоснованно, но в рамках публично-правовых отношений автоматизированные системы не собирают информацию из открытых источников. Данные формируются за счет внесения полученной отчетности от субъекта финансовых правоотношений, а также самим органом при участии в финансовой операции (например, Федеральное казначейство), в случае проведения контрольных мероприятий, выдачи предписаний, привлечения к ответственности в силу властных полномочий.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В доктрине исследованию понятия "цифровой профиль" уделяется значительное внимание. А.В. Бухановский считает, что "цифровой профиль" - "недоличность", представляет собой набор "цифровых следов", содержащих информацию о своем владельце" <1>. А.К. Жарова рассматривает "цифровой профиль как многоуровневую сложную систему, формирование которой обеспечивается анализом данных, содержащихся во всех информационных системах, а также в информационно-телекоммуникационных сетях" <2>, при этом автор выделяет три уровня: первый формируется самими лицами, второй посредством различных платформ, приложений, а третий - результат анализа информации первого и второго уровней <3>. Для частноправовых отношений приведенное рассмотрение цифрового профиля вполне обоснованно, но в рамках публично-правовых отношений автоматизированные системы не собирают информацию из открытых источников. Данные формируются за счет внесения полученной отчетности от субъекта финансовых правоотношений, а также самим органом при участии в финансовой операции (например, Федеральное казначейство), в случае проведения контрольных мероприятий, выдачи предписаний, привлечения к ответственности в силу властных полномочий.
Статья: Деньги: экономическая функция и правовая природа
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)КС предписал законодателю внести соответствующие исправления в уголовно-процессуальное законодательство. Пока же, по словам Суда, действующие положения закона "не должны рассматриваться как препятствующие в таких случаях передаче безналичных денежных средств... на хранение на депозитный счет территориального органа Федерального казначейства". КС предписал пересмотреть правоприменительные решения, на которые жаловался потерпевший, в установленном порядке.
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)КС предписал законодателю внести соответствующие исправления в уголовно-процессуальное законодательство. Пока же, по словам Суда, действующие положения закона "не должны рассматриваться как препятствующие в таких случаях передаче безналичных денежных средств... на хранение на депозитный счет территориального органа Федерального казначейства". КС предписал пересмотреть правоприменительные решения, на которые жаловался потерпевший, в установленном порядке.