Предписание должно быть конкретным
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание должно быть конкретным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, не затрагивает права и законные интересы Общества, поскольку предоставляет ему возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения нарушений указанных в предписании нормативных правовых актов.
(КонсультантПлюс, 2025)...отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, не затрагивает права и законные интересы Общества, поскольку предоставляет ему возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения нарушений указанных в предписании нормативных правовых актов.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушений, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности возможность самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения предписания..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушений, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности возможность самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения предписания..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)4.2. Выведение конкретных нормативных предписаний
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)4.2. Выведение конкретных нормативных предписаний
Статья: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)IX. Предписание антимонопольного органа не может содержать
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)IX. Предписание антимонопольного органа не может содержать
Нормативные акты
Справочная информация: "Понятие и структура правовой информации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
Решение Конституционного Суда РФ от 09.11.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года"Указав, что понятие общеобязательности вступившего в силу судебного решения включает наряду с преюдициальностью также исполнимость содержащихся в резолютивной части судебного решения властных предписаний о конкретных правах и обязанностях субъектов, Конституционный Суд подчеркнул, что игнорирование в гражданском процессе выводов о признании права потерпевшего на возмещение вреда, содержащихся во вступившем в законную силу приговоре, может привести к фактическому преодолению окончательности и неопровержимости вступившего в законную силу судебного акта без соблюдения установленных законом особых процедурных условий его пересмотра, т.е. к произволу при осуществлении судебной власти; отказ суда, рассматривающего в порядке гражданского судопроизводства вопрос о размере возмещения причиненного преступлением вреда, руководствоваться приговором о признании за гражданским истцом права на удовлетворение гражданского иска являлся бы прямым нарушением законодательных предписаний, в соответствии с которыми вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года"Указав, что понятие общеобязательности вступившего в силу судебного решения включает наряду с преюдициальностью также исполнимость содержащихся в резолютивной части судебного решения властных предписаний о конкретных правах и обязанностях субъектов, Конституционный Суд подчеркнул, что игнорирование в гражданском процессе выводов о признании права потерпевшего на возмещение вреда, содержащихся во вступившем в законную силу приговоре, может привести к фактическому преодолению окончательности и неопровержимости вступившего в законную силу судебного акта без соблюдения установленных законом особых процедурных условий его пересмотра, т.е. к произволу при осуществлении судебной власти; отказ суда, рассматривающего в порядке гражданского судопроизводства вопрос о размере возмещения причиненного преступлением вреда, руководствоваться приговором о признании за гражданским истцом права на удовлетворение гражданского иска являлся бы прямым нарушением законодательных предписаний, в соответствии с которыми вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статья: Теоретико-правовая характеристика машиночитаемого права
(Перевозкин А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Впрочем, отметить, что перевод права в машиночитаемый вид может порождать тенденцию к алгоритмизации тех норм права, которые ранее не являлись алгоритмами. Так, при разработке машиночитаемых норм могут быть предприняты попытки конкретизировать нормы-принципы до предписаний конкретных действий (бездействия).
(Перевозкин А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Впрочем, отметить, что перевод права в машиночитаемый вид может порождать тенденцию к алгоритмизации тех норм права, которые ранее не являлись алгоритмами. Так, при разработке машиночитаемых норм могут быть предприняты попытки конкретизировать нормы-принципы до предписаний конкретных действий (бездействия).
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)К правовой неопределенности приводит и нередко имеющая место подмена нормативных предписаний, конкретных норм права в законах декларативными положениями, поскольку конкретизация последних вызывает необходимость принятия подзаконных актов.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)К правовой неопределенности приводит и нередко имеющая место подмена нормативных предписаний, конкретных норм права в законах декларативными положениями, поскольку конкретизация последних вызывает необходимость принятия подзаконных актов.
Статья: Новости от 29.11.2024
("Главная книга", 2024, N 24)В Трудовом кодексе нет нормы, предписывающей работодателю указывать в графике отпусков конкретные отпускные даты.
("Главная книга", 2024, N 24)В Трудовом кодексе нет нормы, предписывающей работодателю указывать в графике отпусков конкретные отпускные даты.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Первый признак таких административных актов - их ненормативный характер. Эти акты, в отличие от нормативных правовых актов, предназначены не для установления общих правил поведения, а для их применения, т.е. приложения нормативных предписаний к конкретным случаям правовой действительности. Поэтому, совершая подобные акты, органы и лица, наделенные публичными полномочиями, создают правовые последствия не для неопределенного круга лиц, а для конкретных, заранее известных участников публичных правоотношений.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Первый признак таких административных актов - их ненормативный характер. Эти акты, в отличие от нормативных правовых актов, предназначены не для установления общих правил поведения, а для их применения, т.е. приложения нормативных предписаний к конкретным случаям правовой действительности. Поэтому, совершая подобные акты, органы и лица, наделенные публичными полномочиями, создают правовые последствия не для неопределенного круга лиц, а для конкретных, заранее известных участников публичных правоотношений.
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В доктрине процессуального права различают принципы, "которые непосредственно формулируются в нормах права в виде конкретных нормативных предписаний, например независимость суда, язык гражданского судопроизводства. Это так называемые нормы-принципы" <1>. Кроме того, некоторые из принципов, их содержание выводятся (абстрагируются <2>) путем сложных логических сопоставлений, умозаключений, анализа содержания системы действующих норм права, научных взглядов, судебной практики <3>. В этой связи С.С. Алексеев указывал, что "принципы реально заложены в праве независимо от того, сформулированы ли они в научном познании или нет" <4>.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В доктрине процессуального права различают принципы, "которые непосредственно формулируются в нормах права в виде конкретных нормативных предписаний, например независимость суда, язык гражданского судопроизводства. Это так называемые нормы-принципы" <1>. Кроме того, некоторые из принципов, их содержание выводятся (абстрагируются <2>) путем сложных логических сопоставлений, умозаключений, анализа содержания системы действующих норм права, научных взглядов, судебной практики <3>. В этой связи С.С. Алексеев указывал, что "принципы реально заложены в праве независимо от того, сформулированы ли они в научном познании или нет" <4>.
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Но приказ - это такой документ, в котором уже содержатся указания, распорядительные предписания конкретным исполнителям. Поэтому нет нужды на нем еще и резолюцию ставить.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Но приказ - это такой документ, в котором уже содержатся указания, распорядительные предписания конкретным исполнителям. Поэтому нет нужды на нем еще и резолюцию ставить.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)В качестве резервной коллизионной нормы на такие случаи ГК РФ предусматривает возможность определения применимого права по принципу тесной связи (п. 9 ст. 1211 ГК РФ). Как отмечается, наиболее тесная связь выполняет функцию так называемой корректирующей оговорки (escape clause), позволяя суду отклониться от предписаний конкретной коллизионной нормы в пользу применения права страны, демонстрирующей значительно более тесную связь со спорным отношением <1>.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)В качестве резервной коллизионной нормы на такие случаи ГК РФ предусматривает возможность определения применимого права по принципу тесной связи (п. 9 ст. 1211 ГК РФ). Как отмечается, наиболее тесная связь выполняет функцию так называемой корректирующей оговорки (escape clause), позволяя суду отклониться от предписаний конкретной коллизионной нормы в пользу применения права страны, демонстрирующей значительно более тесную связь со спорным отношением <1>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 27.03.2023 N 03-02-07/26504 <Когда налог считается уплаченным>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)В течение нынешнего года уведомления могут представляться в ИФНС в виде распоряжений на перевод средств в бюджет. То есть обычных платежек, оформленных, как и прежде. Из них фискалам должна быть ясна принадлежность денег к источнику доходов бюджетов. В эти платежки включают все данные, необходимые для определения конкретной обязанности. Таковы предписания части 12 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ. Однако указанным положением срок представления уведомлений не изменялся, обратили внимание минфиновцы.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)В течение нынешнего года уведомления могут представляться в ИФНС в виде распоряжений на перевод средств в бюджет. То есть обычных платежек, оформленных, как и прежде. Из них фискалам должна быть ясна принадлежность денег к источнику доходов бюджетов. В эти платежки включают все данные, необходимые для определения конкретной обязанности. Таковы предписания части 12 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ. Однако указанным положением срок представления уведомлений не изменялся, обратили внимание минфиновцы.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного Предписания. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены. При этом условия пункта 3.13.9 Документации применимы к любому участнику, чья заявка подана до или после переноса даты окончания срока подачи заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного Предписания. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены. При этом условия пункта 3.13.9 Документации применимы к любому участнику, чья заявка подана до или после переноса даты окончания срока подачи заявок.