Предостережение прокурора это
Подборка наиболее важных документов по запросу Предостережение прокурора это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 88а-11351/2023 (УИД 26RS0029-01-2023-001306-23)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, об обязании совершить действие.
Обстоятельства: Истец представил все необходимые документы при обращении за получением разрешения.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства того, что ФИО1, обращаясь в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство офиса, представил все необходимые документы, в том числе и те, на которые в обоснование своего отказа сослалась администрация, принимая во внимание положения части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, правильно признал отказ по приведенным в нем основаниям не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы административного истца. При этом, как правильно отмечено судом, само по себе предостережение прокурора, носящее предостерегающий характер, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, без установления факта нарушения закона.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, об обязании совершить действие.
Обстоятельства: Истец представил все необходимые документы при обращении за получением разрешения.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства того, что ФИО1, обращаясь в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство офиса, представил все необходимые документы, в том числе и те, на которые в обоснование своего отказа сослалась администрация, принимая во внимание положения части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, правильно признал отказ по приведенным в нем основаниям не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы административного истца. При этом, как правильно отмечено судом, само по себе предостережение прокурора, носящее предостерегающий характер, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, без установления факта нарушения закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать в случае получения предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона
Статья: Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)По результатам этих так называемых проверок прокурор направляет должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона и (или) представление об устранении выявленных нарушений закона либо в суд предъявляются иски, если удалось получить заявление от работника. При этом крайне редко выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, так как есть большая вероятность, что лицо не привлекут к административной ответственности именно потому, что проверка фактически не проводилась.
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)По результатам этих так называемых проверок прокурор направляет должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения закона и (или) представление об устранении выявленных нарушений закона либо в суд предъявляются иски, если удалось получить заявление от работника. При этом крайне редко выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, так как есть большая вероятность, что лицо не привлекут к административной ответственности именно потому, что проверка фактически не проводилась.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
Указание Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 N 39/7
(с изм. от 16.10.2000)
"О применении предостережения о недопустимости нарушения закона"1.2. Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.
(с изм. от 16.10.2000)
"О применении предостережения о недопустимости нарушения закона"1.2. Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.
Статья: Сокращения в марте - ошибки фирм. Как исправить их?
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 5)В 2022 году прокуроры уже пресекли незаконные увольнения, многие работодатели после получения предупреждения отменили режим простоя. Об этом заявил генеральный прокурор Игорь Красной на пленарном заседании Совета Федерации 26 апреля 2022 г. "С учетом повышения в текущем году рисков безработицы приняты нами дополнительные меры. После направления прокурорами сотен предостережений и других мер реагирования многие работодатели отменили так называемый объявленный режим простоя. Предотвращены незаконные массовые увольнения, проверки продолжаются", - сказал он.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 5)В 2022 году прокуроры уже пресекли незаконные увольнения, многие работодатели после получения предупреждения отменили режим простоя. Об этом заявил генеральный прокурор Игорь Красной на пленарном заседании Совета Федерации 26 апреля 2022 г. "С учетом повышения в текущем году рисков безработицы приняты нами дополнительные меры. После направления прокурорами сотен предостережений и других мер реагирования многие работодатели отменили так называемый объявленный режим простоя. Предотвращены незаконные массовые увольнения, проверки продолжаются", - сказал он.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Так, фондом с 17 марта 2021 г. по 21 июля 2021 г. в службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) подано 5 заявлений о выдаче разрешения на строительство здания общеобразовательной школы (с приложением в неполном объеме необходимых документов, а приложенные - не соответствовали требованиям законодательства), по результатам рассмотрения которых неоднократно отказывалось в выдаче разрешения на строительство. По выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Так, фондом с 17 марта 2021 г. по 21 июля 2021 г. в службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) подано 5 заявлений о выдаче разрешения на строительство здания общеобразовательной школы (с приложением в неполном объеме необходимых документов, а приложенные - не соответствовали требованиям законодательства), по результатам рассмотрения которых неоднократно отказывалось в выдаче разрешения на строительство. По выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Статья: Борьба с религиозным экстремизмом средствами прокурорского надзора
(Тарасова Д.М.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Между тем стоит отметить, что игнорирование требований предостережения прокурора законодательно не отягчает ответственности лица, совершившего противоправное деяние.
(Тарасова Д.М.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Между тем стоит отметить, что игнорирование требований предостережения прокурора законодательно не отягчает ответственности лица, совершившего противоправное деяние.
Статья: О проблемных аспектах реализации полномочий прокурора в производстве по делу об административном правонарушении
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Без заключения прокурора сложно судить о законности проведенных мероприятий по контролю, которые были согласованы с органами прокуратуры, а впоследствии по материалам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях. Не исключено, что отдельные проверки были проведены небезупречно контролирующими (надзорными) органами, по этим фактам могли быть вынесены акты прокурорского реагирования, возможна вне- и судебная перспектива оспаривания в отношении актов проверок, предостережений, предписаний, принятых по результатам проверочных мероприятий, с участием прокурора.
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Без заключения прокурора сложно судить о законности проведенных мероприятий по контролю, которые были согласованы с органами прокуратуры, а впоследствии по материалам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях. Не исключено, что отдельные проверки были проведены небезупречно контролирующими (надзорными) органами, по этим фактам могли быть вынесены акты прокурорского реагирования, возможна вне- и судебная перспектива оспаривания в отношении актов проверок, предостережений, предписаний, принятых по результатам проверочных мероприятий, с участием прокурора.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2. Административно-правовой акт - это решение, которое может быть принято только административно-публичным субъектом. Иными словами, такие акты могут приниматься (издаваться) исключительно административно-публичными органами, иными административно-публичными организациями и административно-публичными физическими лицами при наличии у них соответствующих полномочий. В этой связи не могут быть признаны административно-правовыми актами правовые акты органов законодательной власти (законы и постановления), судов (судебные акты: решения, приговоры, определения, постановления), прокуроров (акты прокурорского реагирования на нарушения закона: протесты, представления, предостережения, постановления), акты органов дознания и предварительного следствия по уголовным делам, представительных органов местного самоуправления (решения, постановления), даже если они издаются (принимаются) по вопросам, регулируемым нормами административного и административно-процессуального права. Например, не являются административно-правовыми актами закон, содержащий нормы административного права, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении. Кроме того, не могут быть квалифицированы в качестве административно-правовых актов и решения, принимаемые органами управления различных организаций, не относящихся к категории административно-публичных субъектов, в частности советов директоров, правлений, руководителей, действующие в пределах соответствующих организаций и в отношении их членов и (или) работников.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2. Административно-правовой акт - это решение, которое может быть принято только административно-публичным субъектом. Иными словами, такие акты могут приниматься (издаваться) исключительно административно-публичными органами, иными административно-публичными организациями и административно-публичными физическими лицами при наличии у них соответствующих полномочий. В этой связи не могут быть признаны административно-правовыми актами правовые акты органов законодательной власти (законы и постановления), судов (судебные акты: решения, приговоры, определения, постановления), прокуроров (акты прокурорского реагирования на нарушения закона: протесты, представления, предостережения, постановления), акты органов дознания и предварительного следствия по уголовным делам, представительных органов местного самоуправления (решения, постановления), даже если они издаются (принимаются) по вопросам, регулируемым нормами административного и административно-процессуального права. Например, не являются административно-правовыми актами закон, содержащий нормы административного права, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении. Кроме того, не могут быть квалифицированы в качестве административно-правовых актов и решения, принимаемые органами управления различных организаций, не относящихся к категории административно-публичных субъектов, в частности советов директоров, правлений, руководителей, действующие в пределах соответствующих организаций и в отношении их членов и (или) работников.
Статья: Экстремизм: понятие и меры по противодействию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Разумеется, предотвратить совершение правонарушения представляется возможным далеко не всегда, и поэтому сотрудники прокуратуры в полном объеме реализуют свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и привлечения к ответственности допустивших их лиц руководствуются также соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ. При этом Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает следующие меры прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов:
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Разумеется, предотвратить совершение правонарушения представляется возможным далеко не всегда, и поэтому сотрудники прокуратуры в полном объеме реализуют свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и привлечения к ответственности допустивших их лиц руководствуются также соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ. При этом Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает следующие меры прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов:
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за неисполнение предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона
(КонсультантПлюс, 2025)Однако предостережение - это превентивный (предупредительный, профилактический) акт прокурорского реагирования (ст. 25.1 Закона о прокуратуре, Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2014 N 82-КГПР14-2).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако предостережение - это превентивный (предупредительный, профилактический) акт прокурорского реагирования (ст. 25.1 Закона о прокуратуре, Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2014 N 82-КГПР14-2).
Статья: Противодействие проявлениям экстремизма средствами прокурорского надзора
(Ахмадуллина Р.Д.)
("Законность", 2024, N 6)Прокуроры применяют институт объявления предостережений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в рамках ст. 6 Закона о противодействии экстремистской деятельности.
(Ахмадуллина Р.Д.)
("Законность", 2024, N 6)Прокуроры применяют институт объявления предостережений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в рамках ст. 6 Закона о противодействии экстремистской деятельности.
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Согласно предписаниям ст. 6, 21 - 24, 25.1 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; на противоречащий закону правовой акт прокурор или его заместитель приносит протест; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет предостережение о недопустимости нарушения закона; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в установленный срок.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Согласно предписаниям ст. 6, 21 - 24, 25.1 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; на противоречащий закону правовой акт прокурор или его заместитель приносит протест; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет предостережение о недопустимости нарушения закона; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в установленный срок.