Предоставление вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 401 ГК РФ "Основания ответственности за нарушение обязательства"2.1.7. Экспедитор, обязанный подавать вагоны на основании заявок на перевозку, несет ответственность за невыполнение заявок, если не докажет отсутствие своей вины (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг12.4. Регулируются ли отношения по договору о предоставлении вагонов для перевозки грузов нормами о возмездном оказании услуг
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Споры, возникающие из договоров на подачу и уборку вагонов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Споры, возникающие из договоров на подачу и уборку вагонов
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителей не позднее чем за два часа до такой подачи.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 20. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителей не позднее чем за два часа до такой подачи.
Готовое решение: НДС при перевыставлении стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги, а именно транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении конкретной транспортной услуги, а именно транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов, то есть о перевыставлении железнодорожного тарифа. Таким образом, по нашему мнению, этот подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
Готовое решение: Как составить договор возмездного оказания услуг между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)перечень (вид) услуг. Вы можете заключить договор на оказание любых услуг, поскольку в Гражданском кодексе РФ их перечень открытый (ст. 421, п. 2 ст. 779 ГК РФ). Это может быть, например, договор об оказании юридических услуг, платных образовательных услуг, услуг связи, охранных услуг, услуг в сфере коммунального хозяйства, аудиторских услуг, платных медицинских услуг. Нормами Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг регулируется также, например, деятельность по договорам о строительном контроле, авторском надзоре, предоставлении вагонов для перевозки грузов, по обслуживанию газового оборудования, техническому обслуживанию инженерных сетей, транспортировке газа.
(КонсультантПлюс, 2025)перечень (вид) услуг. Вы можете заключить договор на оказание любых услуг, поскольку в Гражданском кодексе РФ их перечень открытый (ст. 421, п. 2 ст. 779 ГК РФ). Это может быть, например, договор об оказании юридических услуг, платных образовательных услуг, услуг связи, охранных услуг, услуг в сфере коммунального хозяйства, аудиторских услуг, платных медицинских услуг. Нормами Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг регулируется также, например, деятельность по договорам о строительном контроле, авторском надзоре, предоставлении вагонов для перевозки грузов, по обслуживанию газового оборудования, техническому обслуживанию инженерных сетей, транспортировке газа.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Наконец, существенным пробелом специального железнодорожного законодательства является отсутствие в УЖДТ РФ положений, регламентирующих деятельность операторов железнодорожного подвижного состава. Предоставление вагонов и иных транспортных средств для перевозки, несомненно, имеет договорную природу, поэтому УЖДТ РФ должен определять предмет договора, его существенные условия, порядок его заключения и оформления. Необходимо разработать специальные правила изменения и расторжения договора, установить ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных условий.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Наконец, существенным пробелом специального железнодорожного законодательства является отсутствие в УЖДТ РФ положений, регламентирующих деятельность операторов железнодорожного подвижного состава. Предоставление вагонов и иных транспортных средств для перевозки, несомненно, имеет договорную природу, поэтому УЖДТ РФ должен определять предмет договора, его существенные условия, порядок его заключения и оформления. Необходимо разработать специальные правила изменения и расторжения договора, установить ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных условий.
Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг по предоставлению железнодорожных вагонов для перевозки экспортируемых товаров в РФ.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70906)Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг по предоставлению железнодорожных вагонов для перевозки экспортируемых товаров в РФ.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70906)Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг по предоставлению железнодорожных вагонов для перевозки экспортируемых товаров в РФ.
Статья: Транспортная экспедиция или предоставление железнодорожного подвижного состава. Субъектный состав и исковая давность
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Предоставление вагонов сопряжено с выполнением множества операций, каждая из которых опосредуется множеством документов. Весь этот вал имеет доказательственное значение на случай спора, что, безусловно, становится ношей для участников правоотношений. Поэтому для снятия споров о режиме операторов достаточно подчинить правоотношения по предоставлению подвижного состава сокращенной (годичной) исковой давности.
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Предоставление вагонов сопряжено с выполнением множества операций, каждая из которых опосредуется множеством документов. Весь этот вал имеет доказательственное значение на случай спора, что, безусловно, становится ношей для участников правоотношений. Поэтому для снятия споров о режиме операторов достаточно подчинить правоотношения по предоставлению подвижного состава сокращенной (годичной) исковой давности.
Готовое решение: НДС при возмещении расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении стоимости конкретной услуги по транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов - железнодорожного тарифа. По нашему мнению, такой подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в данном Письме речь идет о перевыставлении стоимости конкретной услуги по транспортировке подаваемых (возвращаемых) вагонов - железнодорожного тарифа. По нашему мнению, такой подход рискованно применять при перевыставлении иных услуг. Это может привести к спору с налоговым органом.
Статья: Об ответственности отправителя за неисполнение заявки на железнодорожную перевозку грузов
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением основания юридической ответственности грузоотправителя за неисполнение обязательства подачи вагонов (контейнеров) по заявке на железнодорожную перевозку грузов. На правах кредитора в обязательстве из заявки грузоотправитель должен нести эту ответственность в силу закона. Обосновано, что грузоотправитель является субъектом ответственности исключительно при условии нарушения обязанности содействовать перевозчику в исполнении заявки. Бремя содействия исполнению заявки для грузоотправителя существенно смягчается в случае, если по договору об организации перевозок на перевозчика возложено обязательство обеспечения вагонами (контейнерами). По мнению автора, вменение перевозчику договорной обязанности по обеспечению означает, что именно он отвечает за неисполнение заявки по причине отсутствия вагонов (контейнеров). Следовательно, отсутствие заказанных вагонов (контейнеров) по смыслу закона считается обстоятельством, зависящим от перевозчика, а не грузоотправителя, ответственность которого за такое неисполнение заявки исключается. Ситуация не должна изменяться даже при безоговорочном подписании грузоотправителем документа об исполнении заявки - учетной карточки, по которой перевозчик-составитель перекладывает на него бремя ответственности. Учетная карточка, подписанная без возражений, подтверждает основание ответственности грузоотправителя только prima facie и может быть опровергнута ссылкой на договор об организации перевозок.
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением основания юридической ответственности грузоотправителя за неисполнение обязательства подачи вагонов (контейнеров) по заявке на железнодорожную перевозку грузов. На правах кредитора в обязательстве из заявки грузоотправитель должен нести эту ответственность в силу закона. Обосновано, что грузоотправитель является субъектом ответственности исключительно при условии нарушения обязанности содействовать перевозчику в исполнении заявки. Бремя содействия исполнению заявки для грузоотправителя существенно смягчается в случае, если по договору об организации перевозок на перевозчика возложено обязательство обеспечения вагонами (контейнерами). По мнению автора, вменение перевозчику договорной обязанности по обеспечению означает, что именно он отвечает за неисполнение заявки по причине отсутствия вагонов (контейнеров). Следовательно, отсутствие заказанных вагонов (контейнеров) по смыслу закона считается обстоятельством, зависящим от перевозчика, а не грузоотправителя, ответственность которого за такое неисполнение заявки исключается. Ситуация не должна изменяться даже при безоговорочном подписании грузоотправителем документа об исполнении заявки - учетной карточки, по которой перевозчик-составитель перекладывает на него бремя ответственности. Учетная карточка, подписанная без возражений, подтверждает основание ответственности грузоотправителя только prima facie и может быть опровергнута ссылкой на договор об организации перевозок.
Готовое решение: Что учесть грузоотправителю при предъявлении претензии перевозчику в связи с нарушением срока подачи транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)На железнодорожном транспорте время задержки подачи вагонов может быть определено на основании данных о фактическом времени их подачи, указанных, например, в ведомости подачи и уборки вагонов. Данная ведомость прикладывается к претензии об уплате штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку согласно абз. 6 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)На железнодорожном транспорте время задержки подачи вагонов может быть определено на основании данных о фактическом времени их подачи, указанных, например, в ведомости подачи и уборки вагонов. Данная ведомость прикладывается к претензии об уплате штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку согласно абз. 6 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ.