Предоставление технических условий
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление технических условий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ"Согласно п. 3 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ обязанность предоставления технических условий на подключение объекта к сетям инженерного обеспечения императивно возложена на Заказчика."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, строения, сооружения). Заключение и действие договора: Арендодатель хочет взыскать неустойку за отказ Арендатора от заключения основного договора на условиях предварительного договора
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от условий предварительного договора, например, разрешением на ввод недвижимого имущества в эксплуатацию, актом проверки выполнения технических условий, подтверждающим предоставление Арендодателем электроэнергии в согласованном договором объеме, и т.п. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от условий предварительного договора, например, разрешением на ввод недвижимого имущества в эксплуатацию, актом проверки выполнения технических условий, подтверждающим предоставление Арендодателем электроэнергии в согласованном договором объеме, и т.п. >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технические условия на присоединение: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок предоставления (получения) технических условий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок предоставления (получения) технических условий
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)е) документы, предусмотренные п. 106 Правил подключения, в случае предоставления технических условий при уступке мощности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)е) документы, предусмотренные п. 106 Правил подключения, в случае предоставления технических условий при уступке мощности;
Нормативные акты
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как следует из ч. 5.1 комментируемой статьи, особый порядок действует в отношении подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), строительство, реконструкция которых предусмотрены государственными программами Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами субъектов Российской Федерации, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционными программами лиц, планирующих осуществлять строительство, реконструкцию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения, но не завершены на момент обращения застройщика, технического заказчика, правообладателя объекта капитального строительства. В таких случаях технические условия выдаются лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет эксплуатацию и (или) развитие сетей инженерно-технического обеспечения на соответствующей территории, по запросу застройщика, технического заказчика, правообладателя объекта капитального строительства в случаях, если подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено программами. Выдача технических условий в случаях, предусмотренных настоящей частью, осуществляется без взимания платы. Порядок предоставления таких технических условий и срок их действия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (ред. от 17.09.2024).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как следует из ч. 5.1 комментируемой статьи, особый порядок действует в отношении подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), строительство, реконструкция которых предусмотрены государственными программами Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами субъектов Российской Федерации, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционными программами лиц, планирующих осуществлять строительство, реконструкцию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения, но не завершены на момент обращения застройщика, технического заказчика, правообладателя объекта капитального строительства. В таких случаях технические условия выдаются лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет эксплуатацию и (или) развитие сетей инженерно-технического обеспечения на соответствующей территории, по запросу застройщика, технического заказчика, правообладателя объекта капитального строительства в случаях, если подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено программами. Выдача технических условий в случаях, предусмотренных настоящей частью, осуществляется без взимания платы. Порядок предоставления таких технических условий и срок их действия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (ред. от 17.09.2024).
Статья: Акт рабочей комиссии не доказывает факт приемки работ
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Комиссия (в составе сторон договора и третьего лица - техзаказчика) произвела осмотр объекта, проверку соответствия его параметров требованиям технических регламентов, проектной и представленной технической документации, условиям договора, а также требованиям нормативных правовых актов в области строительства.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Комиссия (в составе сторон договора и третьего лица - техзаказчика) произвела осмотр объекта, проверку соответствия его параметров требованиям технических регламентов, проектной и представленной технической документации, условиям договора, а также требованиям нормативных правовых актов в области строительства.
Статья: О соблюдении требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- реализовав интерфейсы в соответствии с техническими условиями, предоставленными оператором системы.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- реализовав интерфейсы в соответствии с техническими условиями, предоставленными оператором системы.
Статья: Правовое регулирование доступа к технологической инфраструктуре в ТЭК
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)В этом плане должна быть поддержана тенденция российского законодательства о газоснабжении <16>, согласно которой установлена обязанность газотранспортных и газораспределительных организаций по ведению реестра запросов о предоставлении технических условий и заявок о заключении договора, по результатам рассмотрения которых подавшим их заявителям было отказано в выдаче технических условий и (или) заключении договора о подключении по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем; а также обязанность по разработке и выполнению перечня мероприятий, необходимых для увеличения пропускной способности соответствующих объектов смежных газотранспортных сетей. Совершенно очевидно, что данный подход должен присутствовать во всех отраслях ТЭК, что требует его включения в законодательство об электроэнергетике и теплоснабжении, а также в регулирование отношений по подключению к нефтепроводу.
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)В этом плане должна быть поддержана тенденция российского законодательства о газоснабжении <16>, согласно которой установлена обязанность газотранспортных и газораспределительных организаций по ведению реестра запросов о предоставлении технических условий и заявок о заключении договора, по результатам рассмотрения которых подавшим их заявителям было отказано в выдаче технических условий и (или) заключении договора о подключении по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем; а также обязанность по разработке и выполнению перечня мероприятий, необходимых для увеличения пропускной способности соответствующих объектов смежных газотранспортных сетей. Совершенно очевидно, что данный подход должен присутствовать во всех отраслях ТЭК, что требует его включения в законодательство об электроэнергетике и теплоснабжении, а также в регулирование отношений по подключению к нефтепроводу.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании рассматриваемого пункта Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2021 г. N 1753 утверждены Требования к организационным и техническим условиям осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе с использованием программно-технических комплексов" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 23 марта 2024 г. N 367) <220>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании рассматриваемого пункта Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2021 г. N 1753 утверждены Требования к организационным и техническим условиям осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе с использованием программно-технических комплексов" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 23 марта 2024 г. N 367) <220>.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Согласно п. 1 ст. 35 Закона об электроэнергетике для получения заинтересованным лицом статуса субъекта оптового рынка и заключения рассматриваемого договора необходимо выполнить действия юридического характера и провести ряд мероприятий технического характера <1>. При условии представления заинтересованным лицом организации коммерческой инфраструктуры документов, подтверждающих выполнение требований Закона об электроэнергетике и Правил оптового рынка, заключается договор о присоединении к торговой системе оптового рынка. Заинтересованные лица становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка (п. 25 Правил оптового рынка). Согласно п. 2.4.2 положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка заявление о заключении договора о присоединении к торговой системе оптового рынка направляется заинтересованным лицом в адрес АО "АТС". При этом необходимым условием заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка является вступление любого юридического лица в члены Совета рынка (п. 1 ст. 35 Закона об электроэнергетике). Данное условие выполняется до заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка согласно п. 2.3 положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Согласно п. 1 ст. 35 Закона об электроэнергетике для получения заинтересованным лицом статуса субъекта оптового рынка и заключения рассматриваемого договора необходимо выполнить действия юридического характера и провести ряд мероприятий технического характера <1>. При условии представления заинтересованным лицом организации коммерческой инфраструктуры документов, подтверждающих выполнение требований Закона об электроэнергетике и Правил оптового рынка, заключается договор о присоединении к торговой системе оптового рынка. Заинтересованные лица становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка (п. 25 Правил оптового рынка). Согласно п. 2.4.2 положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка заявление о заключении договора о присоединении к торговой системе оптового рынка направляется заинтересованным лицом в адрес АО "АТС". При этом необходимым условием заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка является вступление любого юридического лица в члены Совета рынка (п. 1 ст. 35 Закона об электроэнергетике). Данное условие выполняется до заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка согласно п. 2.3 положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка.
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 130, 135, пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса с учетом разъяснений, изложенных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений разд. I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, пунктами 15 и 16 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" и Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, и исходил из того, что спорный газопровод низкого и среднего давления, газораспределительный шкаф и котельная сооружены истцом на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с соблюдением строительных норм и правил в соответствии с действующими в период работ (2001 - 2002 годах) при наличии всех необходимых разрешений на технологическое подключение и надлежащим образом введены в эксплуатацию; котельная согласно проекту строительства носит вспомогательный характер (в ней расположены котлы) и является составной частью сложносоставной вещи - линейного объекта (газопровода низкого и среднего давления), на возведение которого не требуется разрешение на строительство.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 130, 135, пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса с учетом разъяснений, изложенных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений разд. I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, пунктами 15 и 16 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" и Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, и исходил из того, что спорный газопровод низкого и среднего давления, газораспределительный шкаф и котельная сооружены истцом на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с соблюдением строительных норм и правил в соответствии с действующими в период работ (2001 - 2002 годах) при наличии всех необходимых разрешений на технологическое подключение и надлежащим образом введены в эксплуатацию; котельная согласно проекту строительства носит вспомогательный характер (в ней расположены котлы) и является составной частью сложносоставной вещи - линейного объекта (газопровода низкого и среднего давления), на возведение которого не требуется разрешение на строительство.