Предоставление сведений о валютных операциях
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о валютных операциях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация перечислила иностранному поставщику предоплату в счет поставки товара, однако российский банк-корреспондент вернул деньги обратно, не указав код операции. С каким кодом операции организация должна представить соответствующие сведения о валютной операции в банк?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация перечислила иностранному поставщику предоплату в счет поставки товара и направила в банк сведения о валютной операции с кодом вида операции 11100 ("Расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию РФ"). Однако российский банк-корреспондент вернул деньги обратно, не указав код вида операции. С каким кодом операции организация должна представить соответствующие сведения в банк?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация перечислила иностранному поставщику предоплату в счет поставки товара и направила в банк сведения о валютной операции с кодом вида операции 11100 ("Расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию РФ"). Однако российский банк-корреспондент вернул деньги обратно, не указав код вида операции. С каким кодом операции организация должна представить соответствующие сведения в банк?
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2026 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2026 года за просрочку представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации по валютным операциям оштрафуют должностных лиц участников бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2026 года за просрочку представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации по валютным операциям оштрафуют должностных лиц участников бюджетного процесса
"Порядок и сроки составления и представления информации "Отчет об осуществлении валютных операций с цифровыми правами"
(утв. Банком России)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Банком России)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В целях совершенствования правового регулирования административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предлагается обратить внимание на опыт применения административной ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов (ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ). Основная идея заимствования порядка административной ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям заключается в дифференциации мер наказания в зависимости от длительности нарушения срока предоставления необходимой информации.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В целях совершенствования правового регулирования административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предлагается обратить внимание на опыт применения административной ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов (ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ). Основная идея заимствования порядка административной ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям заключается в дифференциации мер наказания в зависимости от длительности нарушения срока предоставления необходимой информации.
Статья: К вопросу о квалификации преступления, предусмотренного ст. 193.1 УК РФ
(Савченко М.М.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Исходя из вышесказанного, кредитная организация, осуществляющая деятельность агента валютного контроля, проводит операцию исключительно после проведения проверки документации на предмет соответствия Федеральному закону N 173-ФЗ и иным правовым актам <10>. Таким образом, предоставление документации с заведомо недостоверными сведениями осуществляется ранее валютной операции.
(Савченко М.М.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Исходя из вышесказанного, кредитная организация, осуществляющая деятельность агента валютного контроля, проводит операцию исключительно после проведения проверки документации на предмет соответствия Федеральному закону N 173-ФЗ и иным правовым актам <10>. Таким образом, предоставление документации с заведомо недостоверными сведениями осуществляется ранее валютной операции.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
Статья: 4 варианта списания зависшей дебиторки по валютному контракту
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Банк не позднее 2 рабочих дней после того, как он примет представленные сведения о валютной операции и подтверждающие ее документы, должен отразить их в ведомости банковского контроля для расчета итогового сальдо. При нулевом сальдо расчетов по контракту его можно снять с учета <13>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Банк не позднее 2 рабочих дней после того, как он примет представленные сведения о валютной операции и подтверждающие ее документы, должен отразить их в ведомости банковского контроля для расчета итогового сальдо. При нулевом сальдо расчетов по контракту его можно снять с учета <13>.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98.
(КонсультантПлюс, 2025)Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования.