Предоставление субсидий в Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление субсидий в Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 N 88-19542/2023 (УИД 54RS0007-01-2022-002799-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Подпись работника в трудовом договоре имеет место только на конечном листе договора, тогда как условие о сроке договора отражено на первом листе, на котором подпись истца отсутствует.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Согласно ответа на судебный запрос из МИФНС России N 21 по Новосибирской области о предоставлении надлежащим образом заверенной копии трудового договора, заключенного между Ш. и ООО "Красивые платья", предоставленного в МИФНС России N 21 по Новосибирской области в рамках получения субсидии для частичной компенсации затрат организаций и предпринимателей, пострадавших в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников, следует, что данный запрос не относится к компетенции Инспекции.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Подпись работника в трудовом договоре имеет место только на конечном листе договора, тогда как условие о сроке договора отражено на первом листе, на котором подпись истца отсутствует.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Согласно ответа на судебный запрос из МИФНС России N 21 по Новосибирской области о предоставлении надлежащим образом заверенной копии трудового договора, заключенного между Ш. и ООО "Красивые платья", предоставленного в МИФНС России N 21 по Новосибирской области в рамках получения субсидии для частичной компенсации затрат организаций и предпринимателей, пострадавших в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников, следует, что данный запрос не относится к компетенции Инспекции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидии как меры государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса: отдельные аспекты надзорной деятельности
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)В дальнейшем, в целях возмещения части затрат на приобретенное оборудование АО "Н" в августе 2023 г. направило в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области документы (пояснительные записки, обоснования, целевое предназначение оборудования) для участия в конкурсе на субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование. В частности, по итогам внедрения в производство приобретенного оборудования повысилось качество выпускаемой продукции; произошла замена устаревшего оборудования. По результатам рассмотрения заявки между Министерством и АО "Н" заключено соглашение о предоставлении из бюджета Новосибирской области субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предметом которого является предоставление из бюджета Новосибирской области в 2023 г. субсидии в целях возмещения части затрат АО "Н" на приобретенное новое технологическое оборудование. Целевые показатели, предусмотренные условиями соглашения, достигнуты АО "Н" в полном объеме.
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)В дальнейшем, в целях возмещения части затрат на приобретенное оборудование АО "Н" в августе 2023 г. направило в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области документы (пояснительные записки, обоснования, целевое предназначение оборудования) для участия в конкурсе на субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование. В частности, по итогам внедрения в производство приобретенного оборудования повысилось качество выпускаемой продукции; произошла замена устаревшего оборудования. По результатам рассмотрения заявки между Министерством и АО "Н" заключено соглашение о предоставлении из бюджета Новосибирской области субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предметом которого является предоставление из бюджета Новосибирской области в 2023 г. субсидии в целях возмещения части затрат АО "Н" на приобретенное новое технологическое оборудование. Целевые показатели, предусмотренные условиями соглашения, достигнуты АО "Н" в полном объеме.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<27> Например, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие правила и условия предоставления гражданским служащим субъекта Российской Федерации единовременной субсидии, не приняты в Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Калининградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Кемеровской области - Кузбассе, Республиках Карелия, Калмыкия, Ингушетия, Мордовия, Тыва, Чеченской Республики, Республики Бурятия, Ненецком автономном округе, Пермском, Алтайском, Красноярском, Камчатском краях.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<27> Например, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие правила и условия предоставления гражданским служащим субъекта Российской Федерации единовременной субсидии, не приняты в Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Калининградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Кемеровской области - Кузбассе, Республиках Карелия, Калмыкия, Ингушетия, Мордовия, Тыва, Чеченской Республики, Республики Бурятия, Ненецком автономном округе, Пермском, Алтайском, Красноярском, Камчатском краях.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Однако, как показывает практика, указанные доходы обычно составляют весьма незначительную часть в общем объеме неналоговых поступлений и не покрывают затрат на ликвидацию возникающих несанкционированных свалок. Кроме того, такие муниципальные образования, как городские поселения и муниципальные районы, на территории которых преобладают неликвидные неразграниченные земли, не имеют объективной возможности даже частично (а тем более - полностью) взять на себя соответствующие затраты. Предусмотренные же действующим регулированием механизмы софинансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в рамках реализации федеральных и региональных программ реально не позволяют этим муниципальным образованиям получить необходимое финансирование, поскольку федеральные программы рассчитаны главным образом на ликвидацию крупных свалок, расположенных в основном в границах городов федерального значения и таких муниципальных образований, как городские округа, а региональные программы, как правило, устанавливают в качестве условия получения субсидии из регионального бюджета софинансирование самим муниципальным образованием расходов на ликвидацию несанкционированных свалок (например, раздел XI "Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города")" Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" - приложение N 5 к государственной программе Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 года N 10-п; раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2018 года N 497-п).
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Однако, как показывает практика, указанные доходы обычно составляют весьма незначительную часть в общем объеме неналоговых поступлений и не покрывают затрат на ликвидацию возникающих несанкционированных свалок. Кроме того, такие муниципальные образования, как городские поселения и муниципальные районы, на территории которых преобладают неликвидные неразграниченные земли, не имеют объективной возможности даже частично (а тем более - полностью) взять на себя соответствующие затраты. Предусмотренные же действующим регулированием механизмы софинансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в рамках реализации федеральных и региональных программ реально не позволяют этим муниципальным образованиям получить необходимое финансирование, поскольку федеральные программы рассчитаны главным образом на ликвидацию крупных свалок, расположенных в основном в границах городов федерального значения и таких муниципальных образований, как городские округа, а региональные программы, как правило, устанавливают в качестве условия получения субсидии из регионального бюджета софинансирование самим муниципальным образованием расходов на ликвидацию несанкционированных свалок (например, раздел XI "Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города")" Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" - приложение N 5 к государственной программе Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 года N 10-п; раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018 - 2035 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2018 года N 497-п).
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.2015 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других"1.1. 30 августа 2013 года в отношении гражданки Д. - директора государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Агентство регионального маркетинга" и граждан Д.В. Петрова и Л.В. Юрченко - работников данного учреждения было возбуждено уголовное дело N 359399 по признакам преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 159 "Мошенничество" УК Российской Федерации. По версии следствия, в период с 1 марта по 31 июля 2012 года указанные граждане группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения похитили из бюджета Новосибирской области 2 700 000 рублей под предлогом использования этих средств в качестве субсидий на проведение в 2012 году Международного инновационного форума. Их защиту по данному уголовному делу осуществляли адвокаты из некоммерческой организации "Новосибирская городская коллегия адвокатов" А.В. Балян, М.В. Рожков и С.В. Николаев, гражданка М.С. Дзюба являлась свидетелем по данному уголовному делу, а адвокаты В.В. Парначев и В.В. Прохоров оказывали юридическую помощь двум другим свидетелям.
"По делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других"1.1. 30 августа 2013 года в отношении гражданки Д. - директора государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Агентство регионального маркетинга" и граждан Д.В. Петрова и Л.В. Юрченко - работников данного учреждения было возбуждено уголовное дело N 359399 по признакам преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 159 "Мошенничество" УК Российской Федерации. По версии следствия, в период с 1 марта по 31 июля 2012 года указанные граждане группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения похитили из бюджета Новосибирской области 2 700 000 рублей под предлогом использования этих средств в качестве субсидий на проведение в 2012 году Международного инновационного форума. Их защиту по данному уголовному делу осуществляли адвокаты из некоммерческой организации "Новосибирская городская коллегия адвокатов" А.В. Балян, М.В. Рожков и С.В. Николаев, гражданка М.С. Дзюба являлась свидетелем по данному уголовному делу, а адвокаты В.В. Парначев и В.В. Прохоров оказывали юридическую помощь двум другим свидетелям.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<33> См.: Постановление Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 97-п.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<33> См.: Постановление Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 97-п.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<56> В Амурской, Астраханской, Вологодской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Тюменской, Челябинской областях, Забайкальском, Красноярском, Пермском, Хабаровском краях.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<56> В Амурской, Астраханской, Вологодской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Тюменской, Челябинской областях, Забайкальском, Красноярском, Пермском, Хабаровском краях.
Статья: Административные процедуры предоставления государственной и муниципальной поддержки в сфере сельского хозяйства в условиях трансформации публичного управления в России
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<22> См., например: п. 9 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (приложение N 6 к Постановлению Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2015 г. N 37-п) (Постановление Правительства Новосибирской области от февраля 2015 г. N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" // Советская Сибирь. 2015. 14 марта).
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<22> См., например: п. 9 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (приложение N 6 к Постановлению Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2015 г. N 37-п) (Постановление Правительства Новосибирской области от февраля 2015 г. N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" // Советская Сибирь. 2015. 14 марта).
Статья: Региональное нормотворчество как форма реализации конституционного механизма по защите жилищных прав граждан - участников долевого строительства
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
Статья: Формы участия граждан в бюджетном процессе
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Основной проблемой использования наказов избирателей как формы участия граждан в бюджетном процессе была и остается проблема недостаточности бюджетных средств. Общий объем финансирования для реализации предложений по наказам, рекомендованных к включению в проект Программы седьмого созыва Законодательного Собрания Новосибирской области, составил 270,8 млрд руб. При этом обеспеченность бюджетами всех уровней и внебюджетными источниками составила 25,9 млрд руб. Большая часть наказов, включенных в проект программы, сопровождается комментарием "будет рассмотрена возможность реализации наказа" <6>.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Основной проблемой использования наказов избирателей как формы участия граждан в бюджетном процессе была и остается проблема недостаточности бюджетных средств. Общий объем финансирования для реализации предложений по наказам, рекомендованных к включению в проект Программы седьмого созыва Законодательного Собрания Новосибирской области, составил 270,8 млрд руб. При этом обеспеченность бюджетами всех уровней и внебюджетными источниками составила 25,9 млрд руб. Большая часть наказов, включенных в проект программы, сопровождается комментарием "будет рассмотрена возможность реализации наказа" <6>.
Статья: Нецелевое использование средств субсидий в образовательных учреждениях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Арбитражный суд Новосибирской области вынес решение от 16.12.2024 по делу N А45-27878/2024. В деле рассматривались результаты выездной проверки университета областным УФК.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 2)Арбитражный суд Новосибирской области вынес решение от 16.12.2024 по делу N А45-27878/2024. В деле рассматривались результаты выездной проверки университета областным УФК.
Статья: Проблемы законодательства субъектов Российской Федерации в области финансовой поддержки кинематографии
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В Красноярском крае также предоставляются гранты на поддержку документальной кинематографии о крае, народах и народностях, населяющих край, его природе, исторических событиях и др. Отдельные статьи Закона посвящены финансовому обеспечению за счет региональных субсидий кинолетописи Красноярского края, а также создания киножурнала "Енисейский меридиан" в виде собрания короткометражных документальных (неигровых) фильмов о крае. Так же хорошо проработанным видится Закон Новосибирской области <23>.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В Красноярском крае также предоставляются гранты на поддержку документальной кинематографии о крае, народах и народностях, населяющих край, его природе, исторических событиях и др. Отдельные статьи Закона посвящены финансовому обеспечению за счет региональных субсидий кинолетописи Красноярского края, а также создания киножурнала "Енисейский меридиан" в виде собрания короткометражных документальных (неигровых) фильмов о крае. Так же хорошо проработанным видится Закон Новосибирской области <23>.
Статья: Автодороги. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<2> От 23 декабря 2021 г. N 108-09-2022-055 (Астраханская область) и от 21 декабря 2021 г. N 108-09-2022-087 (Новосибирская область).
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<2> От 23 декабря 2021 г. N 108-09-2022-055 (Астраханская область) и от 21 декабря 2021 г. N 108-09-2022-087 (Новосибирская область).
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
Статья: Обеспечительные меры в налоговом праве: вопросы баланса частных и публичных интересов в условиях неопределенности
(Загайнов М.Р., Слепко Г.Е., Слепцова М.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 12)Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 79) и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2022 г. введен ряд мер, направленных на оказание поддержки отечественным производителям, включая финансовые каникулы, субсидии и льготные кредиты на поддержку сельхозпроизводителей, предоставление права субъектам России изменять сроки уплаты налогов и др.
(Загайнов М.Р., Слепко Г.Е., Слепцова М.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 12)Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 79) и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2022 г. введен ряд мер, направленных на оказание поддержки отечественным производителям, включая финансовые каникулы, субсидии и льготные кредиты на поддержку сельхозпроизводителей, предоставление права субъектам России изменять сроки уплаты налогов и др.