Предоставление субсидий по ОКВЭД
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление субсидий по ОКВЭД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Сведения о видах деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)...При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что ООО... не относится к числу субъектов, имеющих право на предоставление субсидии... на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, так как не является образовательной организацией, верный..."
(КонсультантПлюс, 2025)...При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что ООО... не относится к числу субъектов, имеющих право на предоставление субсидии... на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, так как не является образовательной организацией, верный..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно пришли к выводу, что Предпринимателем соблюдены условия, установленные действующим законодательством для включения в реестр в целях предоставления субсидии за апрель 2020 года, в том числе и в части вида основной фактически осуществляемой деятельности..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно пришли к выводу, что Предпринимателем соблюдены условия, установленные действующим законодательством для включения в реестр в целях предоставления субсидии за апрель 2020 года, в том числе и в части вида основной фактически осуществляемой деятельности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Юрфирма просила признать недействительным (незаконным) решение Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением N 576. В жалобе указала, что определение пострадавших отраслей на основании сведений ОКВЭД необоснованно; привела доказательства того, что не вела основную деятельность в период ограничительных мер в связи с пандемией.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Юрфирма просила признать недействительным (незаконным) решение Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением N 576. В жалобе указала, что определение пострадавших отраслей на основании сведений ОКВЭД необоснованно; привела доказательства того, что не вела основную деятельность в период ограничительных мер в связи с пандемией.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-МП наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок малым предприятием" (далее - форма) предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющие вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, научные исследования и разработки (код 72) (основной или дополнительный), имеющие другие виды экономической деятельности, получившие субсидии (гранты) на выполнение научных исследований и разработок.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-МП наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок малым предприятием" (далее - форма) предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющие вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, научные исследования и разработки (код 72) (основной или дополнительный), имеющие другие виды экономической деятельности, получившие субсидии (гранты) на выполнение научных исследований и разработок.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Предприятие является участником национального проекта "Производительность труда". ОКВЭД 25.40 (обрабатывающие производства). По всем критериям имеем право на применение инвестиционного вычета.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: Предприятие является участником национального проекта "Производительность труда". ОКВЭД 25.40 (обрабатывающие производства). По всем критериям имеем право на применение инвестиционного вычета.
Статья: Финансово-правовое регулирование механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в России: теория и практика
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Таким образом, системный анализ финансово-правового механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации показал, что имеет место правовая неопределенность в части законодательного урегулирования вопроса уровня бюджета, из которого будет осуществляться финансирование проведенных судебных экспертиз, особенно в части привлечения в ходе судебного разбирательства негосударственных судебно-экспертных организаций. Кроме этого, пробел законодательства по данному вопросу ведет к нарушению одного из основных принципов бюджетного законодательства - прозрачности бюджетирования. Более того, анализ ЦСР показал, что не соблюдается данный принцип и в части определения сумм региональных бюджетных средств, запланированных для обеспечения финансирования по указанной статье, в том числе при осуществлении субсидирования этого уровня бюджета.
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Таким образом, системный анализ финансово-правового механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации показал, что имеет место правовая неопределенность в части законодательного урегулирования вопроса уровня бюджета, из которого будет осуществляться финансирование проведенных судебных экспертиз, особенно в части привлечения в ходе судебного разбирательства негосударственных судебно-экспертных организаций. Кроме этого, пробел законодательства по данному вопросу ведет к нарушению одного из основных принципов бюджетного законодательства - прозрачности бюджетирования. Более того, анализ ЦСР показал, что не соблюдается данный принцип и в части определения сумм региональных бюджетных средств, запланированных для обеспечения финансирования по указанной статье, в том числе при осуществлении субсидирования этого уровня бюджета.
Статья: Проблемы и перспективы совершенствования жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)3) для деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо терминологически скорректировать действующий ОКВЭД 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе" (или ввести новый). Это отражает принцип профессионализма при осуществлении конкретного вида деятельности - управления многоквартирным домом и иными объектами жилой недвижимости, позволит органам статистики получать все необходимые данные для принятия решений о льготах, субсидиях, квотах на иностранную рабочую силу, дефицитных профессиях и т.д.;
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)3) для деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо терминологически скорректировать действующий ОКВЭД 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе" (или ввести новый). Это отражает принцип профессионализма при осуществлении конкретного вида деятельности - управления многоквартирным домом и иными объектами жилой недвижимости, позволит органам статистики получать все необходимые данные для принятия решений о льготах, субсидиях, квотах на иностранную рабочую силу, дефицитных профессиях и т.д.;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Математический расчет (формула) затрат бюджета, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, также учитывает показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ту или иную деятельность в качестве основной в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Математический расчет (формула) затрат бюджета, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, также учитывает показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ту или иную деятельность в качестве основной в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.